Джана Аранья

редактировать

Джана Аранья (Посредник)
Яна Аранья, фильм 1976 года, poster.jpg
РежиссерСатьяджит Рэй
ПродюсерIndus Films (Субир Гуха)
АвторСатьяджит Рэй (сценарий). Санкар (роман)
В главной ролиПрадип Мукерджи.. Дипанкар Де... Апарна Сен.. Утпал Датт. Раби Гош
Музыка:Сатьяджит Рэй
КинематографияСоуменду Рой
ОтредактировалДулал Дутта
Релиз date‹См. TfM›
  • 20 февраля 1976 г. (1976-02-20)
Продолжительность131 минута
СтранаИндия
ЯзыкБенгальский

Джана Аранья - это фильм 1976 бенгали режиссера Сатьяджита Рэя, основанный на одноименном романе Мани Шанкар Мукерджи. Это последняя серия калькуттской трилогии Рэя, две предыдущие - Pratidwandi (Противник, 1970) и Seemabaddha (Company Limited, 1971).

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Прием и награды
  • 4 Сохранение
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

В фильме изображены экономические трудности, с которыми столкнулась образованная городская молодежь из среднего класса в Индии 1970-х годов.

Достигнув лишь умеренных академических результатов и предприняв многочисленные неудачные попытки найти работу, Сомнатх (Прадип Мукерджи ), главный герой борется в своей повседневной жизни. Однажды, когда Сомнатх шел по переулку в многолюдном районе Буррабазар в городе Калькутта, он поскользнулся на банановой кожуре и случайно встретил Бишуду (Утпал Датт). Он признается Бишуде в своих безуспешных попытках найти себе подходящую работу. Бишуда советует ему открыть собственное дело. Сомнатх, наконец, решает начать свой бизнес в качестве посредника, т.е. самозанятый продавец. Однако вскоре он оказывается вовлеченным в неэтичное поведение, которое противоречит его воспитанию. Его друг Сукумар, пройдя через аналогичные испытания, но не сумев наконец найти работу, становится таксистом.

Однажды Сомнатх обнаруживает, что для того, чтобы получить крупный заказ, он должен умилостивить клиента, предоставив ему проститутку. Несмотря на свои колебания и опробовав несколько борделей, Сомнатх с помощью более опытного оператора находит девушку для этой цели. Однако она оказывается сестрой его друга Сукумара. Смущенный и растерянный, Сомнат предлагает ей деньги и просит ее уйти, но девушка отказывается. Она говорит ему, что ее цель - зарабатывать деньги, а не попрошайничать. Сомнатх доставляет ее своему клиенту и заключает контракт, но раскаивается.

В ролях
Прием и награды

Этот фильм считается одним из самых мрачных и циничных в фильмографии Рэя, даже самого Рэя. По Rotten Tomatoes фильм получил оценку 88% на основании 8 обзоров со средней оценкой 6,53 / 10. Джонатан Розенбаум из The Chicago Reader считает в нем должны быть «лучшие исполнения из всех фильмов Рэя, которые я видел, и обстановка, которая может напомнить вам и Билли Уайлдера Квартира, и Джона Кассаветиса Faces. "Time Out считает это« увлекательным просмотром ». Лия Гарчик из SF Gate сравнила фильм с Майклом Муром Roger Me (выпущенный через 15 лет после этого фильма), написав: «[w] здесь Мур поразит вас своей точкой зрения, хотя презентация Рэя намного сложнее и элегантнее ". Несмотря на критику середины фильма как «застрявшую», она хвалит использование звука в фильме как «замечательное». [...] С самого начала, когда Сомнатх снимается на своем последнем экзамене, нет фоновой музыки; все вы слышу скрип ручек на бумаге. Молчание в фильме привлекает больше внимания и завораживает, чем самая требовательная фоновая музыка ». Она заключает, что фильм «пробуждает коварную аморальность, которую он видит как неизбежный побочный эффект огромного давления внутри семьи и за ее пределами с целью добиться успеха и добиться чего-то из себя». Бхаскар Чаттопадхьяй, писавший для Firstpost, назвал его «самым циничным и безжалостным фильмом Рэя». Он пишет, что «самые жестокие сцены фильма»: «Рэй буквально - и, возможно, впервые в своей кинематографической карьере - обнажает клыки и тычет нам в глаза, чтобы показать нам, в каком странном и безнадежном мире мы живем. черным по белому, с использованием света, чтобы символически скрыть только половину большинства лиц в ночных сценах, противопоставляя безжалостные улицы и рынки любящей и заботливой невестке дома, которая поддерживает его, несмотря ни на что, и снова сосредоточившись на человеческом содержании больше, чем на внешнем очаровании, Рэй помещает Сомнатха в мир потрясений и сюрпризов, только чтобы заставить его осознать, что начиная с образования, заканчивая работой и предпринимательством, нет страны для честного человека.. »Times of India разделяет аналогичную точку зрения, называя« кульминационным моментом фильма [...] полный шок, в котором Сомнат сталкивается с поразительной дилеммой эпических масштабов, и, как Рэй визуализирует, ему не удается это сделать. выбери правильный путь, и теперь он не дворянин е, ни герой ».

Отрицательный отзыв был дан Эллиоттом Штайном на Комментарий к фильму, который дал фильму одну звезду из четырех. Он назвал это «предсказуемым» и раскритиковал центральное выступление Мукерджи, назвав его «унылым исполнителем, чья потеря невиновности не имеет никакого отношения». Несмотря на это, он похвалил некоторые из «почти диккенсовских отрывков» и похвалил Раби Гоша как «человека по связям с общественностью, который становится наставником брамина в мелком капитализме».

С момента выхода на экраны фильм был номинирован на следующие награды и получил следующие награды: Лучшая режиссура Нью-Дели, 1975 год; Лучший фильм, режиссура, сценарий, Правительство Западной Бенгалии, 1975 год, и премия Карловых Вар, 1976 год.

Сохранение

В киноархиве Академии Яна Аранья сохранилась в 1996 году.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:28:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте