Пратидванди

редактировать

Пратидванди (Противник)
Пратидванди (Противник).jpg Плакат Пратидванди
РежиссерСатьяджит Рэй
ПроизведеноPriya Films (Непал Датта, Асим Датта)
АвторСунил Гангопадхьяй
СценарийСатьяджит Рэй
В главной ролиДхритиман Чаттерджи. Дебрадж Рэй. Кришна Бозе. Индира Деви. Калян Чоудхури. Джойсри Рой. Сефали
МузыкаСатьяджит Рэй
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 27 октября 1970 г. (1970-10-27)
Продолжительность110 мин.
ЯзыкБенгальский

Pratidwandi (английский: The Adversary ) - это индийский бенгальский драматический фильм 1970 года сценарист и режиссер Сатьяджит. Рэй по роману Сунила Гангопадхая. Это первая часть калькуттской трилогии . Действие происходит в период движения наксалитов в Бенгалии. Пратидванди рассказывает историю Сиддхарты, образованного человека из среднего класса, попавшего в суматоху социальных волнений. Коррупция и безработица свирепствуют, и Сиддхартха не может присоединиться ни к своему брату-революционеру, ни к своей сестре, ориентированной на карьеру. Фильм известен тем, что экспериментирует с такими приемами, как фото-негатив воспоминания.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Приемы и награды
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Сиддхартха (Дхритиман Чаттерджи ) вынужден прекратить свои медицинские исследования из-за неожиданной смерти его отец. Вместо этого он должен найти работу. На одном собеседовании его просят назвать самое значительное мировое событие за последние десять лет. Его ответ - «обычное человеческое мужество, проявленное народом Вьетнама», вместо ожидаемого: человек высадился на Луну. Интервьюер спрашивает, коммунист ли он. Излишне говорить, что он не получает работу.

Он доходит до кафе, где ему предлагают работу в коммунистической партии. Когда он не проявляет никакого интереса, лидер партии сообщает ему о вакансии медицинского представителя. Чтобы убежать от жары и вздремнуть, он идет в кинотеатр. Пока перед полнометражным фильмом показывают правительственную пропагандистскую хронику, в кинозале взрывается бомба. В последовавшей за этим панике Сиддарта ломает часы. Он идет к часовщику, но у него нет средств на ремонт.

В ожидании перехода через дорогу он замечает красивую женщину. Он возвращается в свои дни, когда был студентом-медиком в воспоминаниях. Профессор объясняет анатомию женской груди. На протяжении всего фильма Сиддарта вспоминает множество воспоминаний и снов. По дороге в общежитие он встречает хиппи. Вместе с бывшим одноклассником он ходит смотреть шведский фильм без цензуры, но, к их разочарованию, фильм оказывается скучным. В таком постоянном блуждании по Калькутте, разрушающему отношения с его сестрой и братом-наксалитом (воинствующим коммунистом), его дружба с Кейей - единственное, что сохраняет его разум.

Кея простая девушка. Сиддхарта и Кея наслаждаются обществом друг друга, но они не могут брать на себя никаких обязательств из-за обстоятельств. После очередной попытки пройти собеседование Сиддхартха уезжает из большого города, чтобы устроиться на скромную работу продавца в отдаленный городок. Он пишет Кее, что до сих пор дорожит их отношениями. Он также слышит крик птицы, который он помнит из детства во сне, но на этот раз он настоящий, а не в его голове. Закончив письмо, он выходит на балкон своей скромной комнаты. Птица снова зовет. Он также слышит мрачные песнопения похоронной процессии. Когда он поворачивается к камере, изображение останавливается.

Концовка напоминает первую сцену, в которой показана смерть отца Сиддхартхи. Однако последняя сцена символизирует конец стремлений Сиддхартхи найти работу в Калькутте.

В ролях
Приемы и награды

Винсент Кэнби из The New York Times поставил фильму 4,5 звезды из 5, назвав его "особенно трогательной комедией" в в которой главный герой «бурлит яростью по поводу социальной несправедливости, по поводу экономической коррупции, но он бессилен выразить это». Деннис Шварц, оценивая фильм на пятерку, называет его "[b] прекрасно наблюдаемым политическим фильмом лишения избирательных прав ". «Сатьяджит Рэй, - пишет он, - одобряет всемирную контркультурную революцию, восстание молодежи против застойного старшего поколения и социальные потрясения, происходящие в его любимой Калькутте. Но он также указывает на то, что Индия - другое животное, чем западные страны, переживающие потрясения. Он говорит, что это потому, что Индия имеет другой темперамент после того, как она так долго подвергалась угнетению, будучи колонизированной британцами, и поэтому молодежь должна восстановить свою собственную истинную жизнь. личности, прежде чем они смогут изменить ситуацию к лучшему ". «Послание казалось доступным, - заключает он, - но, пожалуй, наиболее недоступным в этой политической драме было злобное забавное чувство юмора Рэя (как те своевременные рентгеновские снимки, которые позволили нам увидеть абсолютная правда реальности) ». Джеймс Трэверс дал фильму высшую оценку, отметив« значительный стилистический сдвиг по сравнению с предыдущими фильмами Рэя, настолько, что он, возможно, шокировал и удивил современную аудиторию, которая привыкла к его поэтический привкус неореализма предыдущего десятилетия ». Он комментирует, что стиль фильма cinema verite «идеально подходит для сюжета», и называет его «[не] удобным для просмотра фильмом» из-за его «строгости и мрачности, которые отдаляют зрителя от объекта и, что необычно, для Рэя его резкость не смягчается поэтической иронией ».

Написавший для Sight Sound, Том Милн считал, что« [t] oo much [...] был сделан из все более прямого политического участия в [...] «Противнике», находя параллели с его предыдущими фильмами, такими как Маханагар, Канченджунгха и Джалсагар. Дерек Малкольм писал, что «лирическая техника ретроспективного кадра [...] не всегда работает слишком хорошо», несмотря на то, что в нем есть «превосходные отрывки» и «это неуловимое качество взгляда. так же глубоко под поверхностью вещей, как и почти любой человек "в его написании и руководстве. Он также защищал фильм от недоброжелателей.

Фильм имеет рейтинг Rotten Tomatoes 100% на основе 6 обзоров со средним баллом 7,5 / 10.

Фильм был удостоен трех наград Индийского национального кино; включая Национальную кинопремию за лучшую режиссуру в 1971 году и номинацию на премию Gold Hugo на Чикагском международном кинофестивале, 1971.

Legacy

Пратидванди - первый фильм из «Калькуттской трилогии» Рэя, продолженный фильмами Семабаддха (1971) и Джана Аранья (1976). В 2012 году режиссер Ашим Ахлувалия включил фильм в свою личную десятку лучших фильмов (по опросу «The Sight Sound Top 50 Greatest Films of All Time »), написав: «Пратидванди видит Рэя. отбросьте его ранний стиль и отправляйтесь в суровую портативную Годардианскую возню по Калькутте 70-х. Невероятно ».

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:06:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте