Ян Порселлис

редактировать

Ян Порселлис
Родился1580/1584. Гент
Умер29 января 1632 г.. Зутервоуде
НациональностьГолландец
ИзвестенЖивописью
ДвижениеМорское искусство

Ян Порселлис (1580/84 Гент - 29 января 1632 г. Зетервоуде ) был голландским художником-маринистом в семнадцатом веке. Его работы инициировали «решительный переход от раннего реализма к тональной фазе», способствуя появлению нового стиля и сюжета в морской живописи, сосредоточив внимание на пасмурном небе и бурных водах, что является радикальным отходом от прежнего акцента в морском искусстве на величии кораблей в исторических условиях.. Этот стиль большей простоты, окружающий морское искусство, с большей частью холста, изображающего море и небо, заложил основу для более поздних работ в этом жанре.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранняя жизнь и карьера
    • 1.2 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 2 Стиль
  • 3 Наследие
  • 4 Работы
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние links
Жизнь

Ранняя жизнь и карьера

Корабли в шторм на скалистом берегу. Автор Ян Порселлис. Холст, масло, 1614–1618 гг., Музей Халлвиля.

Ян Порселлис родился в Генте, примерно в 1580 или 1584 году. Хотя дату его рождения нельзя точно определить, это невозможно. после 1584 года, поскольку в том году его родители присоединились к протестантам, бежавшим из Гента, города, который недавно был захвачен испанцами из Северных Нидерландов во второй раз. Он женился в Роттердаме в 1605 г. Его дочь крестилась в 1609 г. в Миддлбурге и много путешествовала. Согласно Арнольду Хоубракену, Порселлис учился с Хендриком Врумом в качестве учителя, хотя это остается недоказанным.

Его ранние картины датируются 1612 годом. Его стиль стал узнаваемым благодаря использование множества различных световых оттенков, примером которых являются такие картины, как «Буря на море», включающие световые эффекты, ранее невиданные. Также примечательным из этого периода является исполнение Порселлисом Морского сражения ночью, которое, как следует из названия, показывает морской конфликт в тусклом свете, с едва заметными вражескими кораблями и постепенным распознаванием субъектов.

К 1615 году Порселлис столкнулся с финансовыми трудностями: он приобрел троих детей, объявил о банкротстве в Роттердаме и переехал в Антверпен. Большинство картин, написанных в этот период, было сериализовано и продано на открытых рынках; поскольку они не подписаны Порселлисом, они считаются потерянными. Таким образом, можно идентифицировать только около десяти снимков этих лет. До 1620 года к Порселлису с уверенностью можно отнести только около 10 работ, большинство из которых представляют собой битвы, штормы и виды на гавань. Перед отъездом Антверпен умерла первая жена Порселлиса.

Дальнейшая жизнь и смерть

В 1622 году Порселлис переехал в Харлем со своими тремя детей, где он женился на Яннеке Флесье, дочери Бальтазара Флессиера (художника и издателя печати). Порселлис продолжил традицию морской живописи, но обстановка его картин никогда не прояснялась и оставалась неоднозначной; это контрастировало с обычным стилем современных художников-маринистов, таких как Ян Брейгель или Врум, которые традиционно изображали Антверпенскую гавань или Спаарн в Харлеме.

Два года пребывания Порселлиса в Харлеме, вероятно, ознаменовали начало его репутация и достаток. Он приобрел большую популярность благодаря деталям в своих картинах, особенно в изображении пляжного пейзажа Харлема, различные из которых были обнаружены разбросанными в других европейских местах и ​​дворцах, таких как Палаццо Венеция в Риме или в коллекция императора Германии. В эти годы Ян Питерс опубликовал в Харлеме серию из двадцати офортов Порселлиса «Verscheyden Stranden en Water Gesichten». Порселлис вскоре покинул Харлем и в 1624 г. жил в Амстердаме ; к 1626 году он перебрался в Ворбург около Гааги. Примерно в это же время, в 1627 году, набор из двенадцати гравюр по эскизам Порселлиса был опубликован в Амстердаме К.Дж. Вишером, Icones Variarum navium hollandicarum, первая «иконография» типов кораблей со времен Питера Брейгеля в 1565 году..

Где-то между 1627 и 1629 годами он более или менее навсегда переехал в Зетервуде в окрестностях Лейдена. Его последние годы прошли в достатке благодаря доле жены в имении мачехи, а также благодаря продаже его картин. 19 декабря 1631 г. Порселлис положил ziekelijk te bedde в своем доме в Зетервуде и составил завещание; 29 января 1632 г. он умер. Его вдова была наследницей с условием, что третий ребенок и единственный сын, Юлий, получит «все картины и работы, находящиеся во владении художника после его смерти, а именно те, которые были написаны рукой художника и подписаны его именем, и никакие другие ".

Сосуды на сильном ветру, 1630, Ян Порселлис
Стиль

Ян Порселлис развивал традиции голландской Морской живописи. Хенрик Врум, которого, как утверждает Хоубракен, был учителем Порселлиса, умел рисовать корабли, охватывая такие предметы, как рыба, рыбаки и другие лодочники. Самые ранние картины Порселлиса, датированные периодом до 1612 года, продемонстрировали, что он овладел стилем Врума, который в то время пользовался большой популярностью. «Буря на море» Порселлиса отражает многие характеристики, которые были важны в эпоху Врума, как с точки зрения его театральности, так и с точки зрения визуализации.

Несмотря на все опасности, которые он изображает, Порселлис уделяет меньше внимания зрелищным разрушениям.. Об этом свидетельствует тот факт, что прямо не изображены обломки крупных кораблей. Зрителей скорее приглашают разобрать, что происходит постепенно. Сиденье кораблей Порселлиса прочно присутствует в воде, а серая туманная атмосфера контрастирует и размывает горизонт и корабли вдалеке. Пятна неба проецируются солнцем на коричневую землю, которая становится зеленой в свете. Эти эффекты никогда не применялись Врумом или его современниками, и на самом деле они были очень продвинутыми для этой ранней даты, которая будет продолжена в пожизненной озабоченности Порселлис тонкостями погоды.

Шторм на море был единственным представление битвы ночью в голландском искусстве. В эпоху Порселлиса корабль считался метафорой человеческой души, а морское путешествие - символом человеческой жизни. В связи с этим морские темы, такие как шторм на море или кораблекрушение, напоминают зрителю о человеческой слабости и божественной силе. Неизвестно, несут ли картины Порселлиса моральное послание, но расположение, которое видно в «Морском сражении ночью», где сражения идут на расстоянии, а рыбалка продолжается на переднем плане, кажется, вдохновляет на размышления о человеческой смертности.

Девять из десяти работ Порселлиса до 1620 года изображают корабли голландского флота, изображая сражения, штормы или виды на гавань. Это было знакомо и более ранним художникам-маринистам. Однако первая работа, датированная 1620 годом, знаменует собой изменение его стиля. На панно изображены небольшие транспортные суда, плывущие на свежем ветру. Это была первая голландская картина, изображающая безымянный морской пейзаж, не идентифицируемый со знаменитыми портами. Мастерское расположение и стилизация формальных элементов указывают на то, что Порселлис достиг зрелости в своих работах к моменту написания этой панели.

Гарлемский период Яна Порселлиса, 1622-1624 гг., Был началом его процветающего периода, когда он писал картины в стиле местной кухни - виды на пляж. В этот период он также создавал почти монохромные работы с небом, характеризующиеся эффективными манипуляциями света и тени. Небо Порселлиса было новаторским во многих отношениях, таких как обстановка, едва уловимые изменения ландшафта и смена настроения. В большинстве его зрелых работ море изображается как гостеприимное, хотя и неудобное или опасное. Вклад Порселлиса в голландское искусство также заключается в том, что он акцентировал внимание на драматических эффектах света, имея в целом сдержанную композицию.

Наследие

Ян Порселлис создал оригинальную манеру морской живописи, сосредоточив внимание на тональности. эффекты, создавая яркую атмосферу и морские пейзажи в монохромной манере. Эти стилистические элементы позже были замечены среди его современников, таких как Ян ван Гойен, Питер де Молин и Саломон ван Рейсдал. Эти маринисты чаще всего следовали Порселлису в его изображениях безымянных кораблей, окруженных бескрайними морскими и небесными просторами (Slive 217). Эти картины обычно не заказывались, а продавались на открытом рынке, что можно отразить плавность стилистических элементов, не традиционно характерных для морской живописи (Slive, стр. 217).

Порселлис был признан выдающимся художником, Константин Гюйгенс, и многие выдающиеся художники, такие как Рембрандт, говорили, что он намного превосходит своего коллегу-мариниста Хендрика Врума 51>Алларт ван Эвердинген, Рубенс и Ян ван де Каппель собирают его работы. Самуэль Хугстратен прославил его как великого Рафаэля в морской живописи и даже удостоил его поэмы, написанной выдающимися людьми о его талантах. Среди его последователей были его сын Юлий, а также брат его жены, Хенрик ван Антониссен и Симон де Влигер (Слайв, стр. 218).

Его самые известные работы можно увидеть по всему миру не только в Нидерландах, но и в России, Германии, Великобритании, Франции и Северной Америке. Его самые известные морские пейзажи можно увидеть в Музее наследия в Санкт-Петербурге, Россия, и в Государственном музее в Амстердаме.

Работы
  • Корабли в шторм на скалистом берегу (ок. 1614-18), Музей Халлвиля, Стокгольм, Швеция.
  • Голландские суда на сильном ветру (1618 г.), Национальный морской музей, Лондон
  • Голландские корабли в шторм (около 1620 г.)
  • Бурные моря (1629 г.), Старая пинакотека, Мюнхен
  • Суда на умеренном бризе (около 1629 г.), Музей искусств округа Лос-Анджелес
  • Морской пейзаж (около 1630 г.), Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • Рыбак, вытаскивающий сети (1630)
  • Суда при сильном ветре (ок. 1630)
  • Одномачтовый дамблёр и весельная лодка в ветреный день, Gemäldegalerie, Берлин
  • Судоходство в бурных морях
  • Морской бой ночью
  • Calmy Seas, Musée des beaux-arts de Bordeaux
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:23:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте