Джеймс Уоррен Дойл

редактировать

Джеймс Уоррен Дойл, OESA (1786–1834) был католиком Епископ Килдэр и Лейлин в Ирландии, который использовал подпись «JKL», аббревиатуру от «Джеймс Килдэр и Лейлин». Дойл был активным участником движения против десятины. Участник кампании католической эмансипации до 1829 г., он также был просветителем, организатором церквей и строителем Карлоу собора.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Епископ 1819–1834 гг.
    • 2.1 Десятинная война
    • 2.2 Другие произведения
  • 3 Произведения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Дойл родился недалеко от Нью-Росс, графство Уэксфорд в 1786 году, посмертный сын респектабельного фермера; его мать (Энн Уоррен, квакер по происхождению) жила в бедности на момент его рождения. В возрасте одиннадцати лет он стал свидетелем всех ужасов битвы при Нью-Россе между Объединенными ирландцами и силами Британской Короны, дополненными ополчением и йоменами. Он получил раннее образование в Клонли, в Ратконроге в школе мистера Грейса, а затем в Августинском колледже в Нью-Россе под присмотром августинского монаха, преподобного Джона Крейна.

Дойл присоединился к ним. монахи-августинцы в 1805 году в Грантстауне, графство Уэксфорд, а затем учились на докторскую степень в Коимбре в Португалии (1806–08). Его исследованиям помешала Война на полуострове, во время которой он служил часовым в Коимбре. Позже он сопровождал британскую армию с войсками Веллингтона в Лиссабон в качестве переводчика.

После возвращения Дойла в Ирландию 1 октября 1809 года он был рукоположен в священники в Эннискорти. Он преподавал логику в Августинском колледже Нью-Росс. В 1813 году Дойл был назначен профессором Колледжа Карлоу, занимая кафедру Риторики, а в 1814 году - профессуру Богословия.

Епископ 1819–1834

Майкл Коркоран, епископ Килдэра и Лейлина, умер 22 февраля 1819 года. Дойл был популярным выбором духовенства и епископов архиепископа Дублина и был избран Святым престолом как преемник Коркорана. Он был официально назван в августе 1819 г. и был должным образом освящен в Карлоу приходской церкви 14 ноября. Во время своего пятнадцатилетнего пребывания на посту епископа Килдэра и Лейлина Дойл заслужил уважение по всей стране своей полемикой в ​​поддержку католической позиции как в ирландском, так и в британском обществе, а также за поддержку работы Католической ассоциации. Его книги по пастырским, политическим, образовательным и межконфессиональным вопросам являются богатым источником материала для социальных и религиозных историков (см. Ниже). Он был близким союзником Дэниела О'Коннелла в политической кампании за католическую эмансипацию, которая была окончательно принята в 1829 году правительством Веллингтона

Война десятины

В 1830 году новый проктор по десятине из Грейга (приход, состоящий из 4779 католиков и 63 протестантов) решил порвать с традициями своего предшественника и потребовать наложения ареста на взыскание задолженностей в размере десятины. Десятины обеспечивали финансовую поддержку основанной англиканской церкви Ирландии. Некоторые из непокорных католиков обычно передавали владение своим скотом Дойлу, чтобы избежать конфискации на городской ярмарке. Новый проктор попросил своего священника оказать содействие в передаче имущества. Дойл отказался, и проктор с помощью ирландских полицейских сил захватил часть скота. На ярмарке вспыхнули массовые беспорядки, несколько человек погибли. Последовала кампания гражданского неповиновения, приправленная спорадическими вспышками насилия, в основном на деревенских ярмарках, из-за захвата скота. Последовал период нестабильности, который стал известен как Война десятины.

Дойл был лидером ненасильственного сопротивления Десятине, посвятив себя как укреплению ненасильственного сопротивления, так и обескураживанию, как военизированные тайные общества, которые прибегли к насилию для изгнания сборщиков десятины и устрашения коллаборационистов. Он сказал: "Я поддерживаю право [ирландских католиков] удерживать в порядке, соответствующем закону и их долгу как подданных, уплату десятины натурой или деньгами до тех пор, пока она не будет у них вымогана путем вымогательства.

Служители Ирландской церкви, заключил Дойл,

снимают одеяло с постели болезни, рваную одежду с конечностей нищего и продают ее с аукциона за уплата десятины. Но, выступая против этого вредителя сельского хозяйства и проклятия религии, всегда держите перед глазами целительный страх перед законами, охраняющими десятину. Пусть в ваших действиях никогда не встретится насилие или комбинация, внушающая страх. Справедливости такие союзники не нужны. В этих странах, если вы только будете подчиняться закону и уважать конституцию, они оба предоставят вам достаточно средств, позволяющих свергнуть всякое угнетение, и обеспечат вам полное осуществление всех социальных прав.

В другом случае он сказал. :

Пропаганда истины всегда будет вызывать враждебность, и тому, кто отстаивает справедливость, всегда придется сражаться с силами этого мира. На протяжении всей жизни, невзирая на опасность или травму, я стремился поддерживать дело истины и справедливости против тех, «кто ищет лжи» и «угнетает слабых». Мы, которые сейчас встали на путь этого дела, должны обновить нашу решимость, и по мере того, как сила направлена ​​против нас, мы противопоставляем себя ей, как медной стене. Получим, но не вернем его потрясения; ибо если мы будем соблюдать закон и стремиться к истине и справедливости, мы можем на мгновение понести убытки, но так же несомненно, как провидение руководит человеческими делами, каждая рука, поднятая против нас, не будет успешной, и против всякого языка, который соперничает с нами, мы получим свое причина. Таким образом, мир, единодушие и настойчивость необходимы только под защитой Бога, чтобы уничтожить несправедливую систему десятины, вывести бедных из состояния крайней нужды и, как следствие, аморальности, и подготовить путь к будущему счастью. нашей любимой страны.

Дойл был приглашен для дачи показаний по состоянию Ирландии на парламентское расследование в Лондоне в 1825, 1830 и 1832 годах. На одном из таких запросов его попросили объяснить на то, что он убеждал своих соотечественников сопротивляться десятине и почему он не должен чувствовать себя ответственным за насилие, сопровождавшее Десятинную войну, он ответил:

[Никто] не должен быть осужден за призывы к людям добиваться справедливости в определенном линии, хотя он может предвидеть, что в стремлении к справедливости противодействие тем, кто действует справедливым курсом, может привести к столкновению, и это столкновение приведет к совершению преступления; но наша обязанность, как я понимаю, состоит в том, чтобы искать несправедливость и вменять преступление... Именно этой несправедливости, а не тем, кто следует справедливым путем для достижения правильной цели, виноват

Видя его готовность и находчивость, герцог Веллингтон заметил, что Дойл исследовал комитет, а не исследовал их.

Другие работы

Учитывая предыдущий опыт Дойла в сфере образования, его главный вклад, вероятно, заключался в помощи в создании национальных школ по всей Ирландии с 1831 года по инициативе Эдварда Стэнли, главного секретаря Ирландии, которые первоначально были начаты с гранта правительства Великобритании в размере 30 000 фунтов стерлингов. Предлагаемая система опережала государственное обеспечение образования в Англии или Шотландии в то время. Этот прототип Модельной школы был в некотором смысле экспериментальным. Его участие - признак его практичности и дальновидности. Он сказал своим священникам:

… все учителя, которые будут приняты на работу, должны быть обеспечены из какой-нибудь Образцовой школы с сертификатом их компетентности, который поможет нам в работе большой сложности, а именно в подавлении и отдавать молодежь под руководство компетентных учителей, и только их.

Дойл говорил перед парламентским комитетом следующее:

Я не понимаю, как любой человек, желающий добра для общественного мира, и кто смотрит на Ирландию как на свою страну, может думать, что мир может быть установлен навсегда или процветание страны когда-либо хорошо обеспечено, если дети разлучены в начале жизни из-за их религиозных убеждений.

Так он видит это с политической точки зрения. Отдельные школы поставят под угрозу общественное спокойствие, которое еще не является постоянным. Процветание страны также зависит от того, чтобы дети были вместе. Затем он рассматривает влияние разлуки на самих детей.

Я не знаю никаких мер, которые подготовили бы путь к лучшему самочувствию в Ирландии, чем объединение детей в раннем возрасте и их воспитание в одной школе, побуждающее их общаться друг с другом и формировать те маленькие интимные отношения и дружба, которые существуют на протяжении всей жизни. Дети, объединившиеся таким образом, знают и любят друг друга, как дети, воспитанные вместе, всегда будут, и я думаю, что разделение их - это уничтожение некоторых из самых прекрасных чувств в сердцах людей.

Дойл сделал заявления по другим вопросам: теологический статус «некатолические» христиане; свобода обращения в протестантизм, смешанные браки и, как уже было сказано, о союзе католиков и англиканцев. Теперь мы знаем, что по этому последнему вопросу Рим попросил его уйти в отставку, и в конце концов ему разрешили продолжить после того, как он согласился больше не говорить по этому вопросу.

Собор Карлоу

Строительство Собора Карлоу <48 Успенский увенчал карьеру Дойла, начавшуюся в 1828 году и завершившуюся в конце ноября 1833 года. Дойл несколько месяцев болел, прежде чем умер 15 июня 1834 года. Он был похоронен в своем новом соборе. Скульптура Джона Хогана в память о Дойле была закончена в 1839 году.

Несколько биографий были написаны о Дойле до 1900 года и его влиянии на более поздних ирландских католических епископов в период 1834- 1900 год был значительным. Он доказал, что переговоры с правительством могут быть полезными для его церкви, его общины и ее финансов.

Работы
  • Защита религиозных и гражданских принципов ирландских католиков (1823)
  • Письмо о состоянии Ирландии (1825 г.)
  • Очерк о претензиях католиков (1826 г.)
  • Письмо Томасу Спринг-Райсу, эсквайру. М.П. c: об установлении правовых норм для ирландской бедноты, а также о характере и назначении церковной собственности (1831 г.)
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:57:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте