Джеймс Энтони Кармайкл | |
---|---|
Также известен как | Джеймс Кармайкл |
Родился | (1941-09-14) 14 сентября 1941 (возраст 79). Гадсден, Алабама, США |
Жанры | RB, соул |
Род занятий | Аранжировщик, продюсер |
Годы активности | Ранние годы 1960-е годы по настоящее время |
Лейблс | Мирвуд, Мотаун |
Связанные действия | Джексон 5, Искушения, Дайана Росс, Коммодоры, Лайонел Ричи, Атлантик Старр |
Джеймс Энтони Кармиче l (родился 14 сентября 1941 г.) - американский музыкант, лауреат Грэмми, аранжировщик и продюсер. Сначала он начинал в Лос-Анджелесе как аранжировщик и продюсер для Motown таких групп, как The Temptations и Jackson 5. Кармайкл добился славы в аранжировке и продюсировании таких артистов, как Commodores, Atlantic Starr, Дайана Росс и Лайонел Ричи.
Кармайкл вырос в Гадсдене, Алабама, и в детстве учился игре на фортепиано.. Он играл на тубе в группе Carver High School и окончил ее в 1959 году. Он поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе с намерением стать врачом, но его планы изменились, и он изучал музыку в Городском колледже Лос-Анджелеса, одновременно заработав репутацию сессионного музыканта.
К 1966 году он начал работать с продюсером Фредом Следжем Смитом в Mirwood Records с музыкантами, в том числе The Olympics (у которых ранее были хиты с "Western Movies ", "Hully Gully " и другими), Боб и Эрл и Soul Runners, которые позже стали Watts 103rd Street Rhythm Band. Кармайкл также работал с другими музыкантами Мирвуда, записи которых позже стали популярными как часть северной соул-сцены в Великобритании. Рецензент Джейсон Энкени из AllMusic заявил, что Смит и Кармайкл вместе оттачивали «свой собственный стиль, создавая соул-музыку, которая была одновременно неуклонно энергичной и сладко утонченной, дополненная фирменными вибрациями, которые пробуждали потустороннюю красоту музыки. Закат в Тихом океане ". Одним из самых успешных альбомов Смита и Кармайкла в качестве аранжировки и продюсерской группы стал альбом 1967 года Silver Throat: Bill Cosby Sings, в который вошел 4-й поп-хит Косби в США «Little Ole Man (Uptight, Everything's Хорошо) ".
В конце 1960-х Кармайкл начал работать фрилансером с Motown артистами в Лос-Анджелесе, включая Four Tops, The Miracles и the Supremes. Вскоре он был нанят компанией, чтобы работать исключительно для них в качестве аранжировщика, и на этой основе работал с Miracles, Jackson 5, Майкл Джексон, Марвин Гэй, Глэдис Найт, Эдди Кендрикс и др. Его наибольшие успехи пришли после того, как к нему обратились в 1974 работал с Commodores, и согласился сделать это после получения заверений в том, что ему будут даны обязанности по производству их записей. Он призвал группу записать свой собственный материал и спродюсировать их первый хит, инструментальный "Пулемет", а также одноименный альбом. Он продолжал работать с Commodores в течение следующих семи лет, совместно с группой продюсируя их успешные альбомы Caught in the Act, Movin 'On (оба 1975 года), Hot on the Tracks (1976), Commodores (1977), Natural High (1978), Midnight Magic (1979), Герои (1980) и In the Pocket (1981). С участием своего ведущего вокалиста Лайонела Ричи, группа выпустила длинную серию хит-синглов, снова сопродюсером которой выступил Кармайкл, в том числе «Slippery When Wet », «Sweet Love "," Just to Be Close to You "," Easy "," Brick House "," "и два США Поп-хиты №1: «Three Times a Lady » и «Still ». Коммодоры признали решающую роль Кармайкла в их успехе.
Когда Ричи ушел из Коммодоров в 1982 году для сольной карьеры, Кармайкл пошел с ним. Пара сопродюсировала все альбомы и синглы Ричи в течение следующих нескольких лет, включая альбомы Лайонела Ричи (1982), Can't Slow Down (1983) и Танцы на потолке (1986). Альбомы содержат еще одну серию хитов, совместно спродюсированных Кармайклом, в том числе четыре американских рекорда номер один в поп-чартах - «Truly », «All Night Long (All Night) », «Привет » и «Say You, Say Me ». Когда Ричи выиграл свою первую Американскую музыкальную премию в 1984 году, он поблагодарил Кармайкла за его участие. Песня "All Night Long" была номинирована на несколько премий Грэмми, а Кармайкл и Ричи вместе получили Грэмми в 1984 за альбом Can't Slow Down и в качестве продюсеров (неклассические) года. Ричи сказал, что Кармайкл вдохновил его на написание песни "Hello", сказав, что Кармайкл приходил к нему домой:
Когда он повернул за угол, чтобы войти в комнату, я повернулся к нему и сказал: 'Привет, это это меня ты ищешь? Он сказал: «Закончи эту песню». Я все время повторял ему: «Ты, должно быть, шутишь, да? Я просто пошутил.' Он сказал: «Нет-нет, это невероятно. Дай мне стих к этому ». Так что я действительно начал писать эту песню, не любя ее, думая, что это банально. Я имею ввиду, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО банально. Это не очень хорошо. Затем, когда я закончил куплет, я снова влюбился в песню.
Кармайкл также продюсировал альбомы Atlantic Starr Radiant (1981), Brilliance (1982) и Yours Forever (1983). Он участвовал в создании альбома Кенни Роджерса «We've Got Tonight, и он и Ричи были сопродюсерами Дайаны Росс '1985 года хит« Missing You ", дань уважения Марвину Гаю. Кармайкл также работал с оставшимися коммодорами над альбомом 1986 года United. Он вернулся к работе с Лайонелом Ричи над альбомом 1996 года Louder Than Words и над альбомом Ричи 1998 года Time.
Джеймс Энтони Кармайкл продолжает жить в Лос-Анджелесе.. Он не связан с Джеймсом Кармайклом, солистом диско-группы Instant Funk.
Кармайкл выиграл две премии Грэмми из пяти номинаций.
Год | Категория | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|---|
1983 | Продюсер года Неклассика | - | Номинация |
Лучшая инструментальная композиция, сопровождающая вокал (и) | All Night Long (All Night) (Single) | Номинация | |
Рекорд года | All Night Long (All Night) (Single) | Номинация | |
1984 | Продюсер года (неклассика) | - | Выиграл |
Альбом года | Can't Slow Down | Выиграл |