Джагдиш Кашьяп

редактировать

Предупреждение кажется необоснованным. Личные воспоминания не обязательно ошибочны.

Бхиккху Джагдиш Кашьяп родился 2 мая 1908 года в Ранчи, Бихар, Индия; он умер 28 января 1976 года. Его имя при рождении было Джагдиш Нараин, а имя Кашьяп было дано ему при его бхиккху рукоположении в 1933 году.

Содержание
  • 1 Образование
  • 2 Биография
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Образование
Биография

После получения степени магистра бхиккху Кашьяпу, желающему получить докторскую работу по буддийской философии, посоветовали изучать Пали, и поэтому решил отправиться в Шри-Ланку, к ужасу своих родителей. Они уступили в 1933 году, и он присоединился к Видьяланкара Пиривена (ныне Университет Келании ). Он был рукоположен Достопочтенным Махатеро. Во время пребывания в Видьяланкаре Пиривена он перевел Дигха Никая на хинди.

. Во время поездки в Японию он был остановлен полицией в Малайзии из-за его причастности к Движение Ганди за отказ от сотрудничества. Он прожил год на Пенанге, немного выучил китайский язык, жил в китайской вихаре и опубликовал сборник лекций.

В 1936 году он вернулся на Шри-Ланку, чтобы провести время в лесном отшельничестве для практики, что было настолько необычно для монахов того времени, что учителя пытались его отговорить. Бхиккху Кашьяп продолжал практиковать медитацию на протяжении всей своей жизни. К концу 1936 года он вернулся в Индию и в 1937 году поселился в Сарнатхе, где занимался научной работой и переводом, в основном, палийского канона на хинди. В Сарнатхе он стал ассоциироваться с Обществом Махабодхи и вскоре помогал с институциональной организацией и социальными услугами. Он стал директором новой средней школы, основанной Генеральным секретарем Общества Махабодхи. Находясь в Сарнатхе, он также работал в индуистском университете Бенареса, предлагая курсы на Пали, даже иногда совершая 22-мильную поездку в Варанаси. В некоторых сообщениях говорится, что это произошло потому, что он убедил чиновников начать эти курсы и даже преподавал их бесплатно, данные ниже немного различаются.

В это время Бхиккху Кашьяп взял с собой молодого английского монаха, проживавшего около девяти месяцев. Сангхаракшита основал Западный буддийский орден в 1968 году и считает бхиккху Кашьяпа важным учителем как в духовном, так и в светском смысле.

Версия Сангхаракшиты о работе в университете в Бенаресе, как он понял из Кашьяпа:

Как он уже признался мне, он был там в значительной степени на

терпении. Университет, в котором доминировали ортодоксальные брамины, вообще не хотел иметь профессора пали и буддийской философии, а назначение Кашьяп-джи было обусловлено настойчивостью мультимиллионера-филантропа Джугала Кишора Бирла, благотворитель, чьи желания Университет не мог позволить себе игнорировать. Но хотя университет был вынужден назначить профессора палийской и буддийской философии, он не был обязан обеспечивать его учениками. Фактически, это сделало для него настолько сложным, насколько это возможно. Согласно университетским правилам, никто не мог изучать пали, не изучая также санскрит. Другими словами, пали и буддийской философии не позволили стать альтернативой санскриту и индуистской философии. Можно было брать санскрит и пали или только санскрит, но ни при каких обстоятельствах нельзя было брать только пали. Эта тактика настолько эффективно ограничивала количество учеников Кашьяп-джи, что у него никогда не было больше трех или четырех, а иногда и вовсе не было. Для человека, столь же преданного своему предмету, как он сам, это было горьким разочарованием. Он принял должность профессора только потому, что надеялся, что это позволит ему внести некоторый вклад в развитие буддийских исследований и, таким образом, косвенно, в дело буддизма; но поскольку с каждым годом становилось все более очевидным, что пали и буддийская философия были нежеланными гостями в индуистском университете Бенареса, он пришел к выводу, что зря зря тратил там свое время, и теперь он подумывает об отставке.

В 1947 году Индия стала независимой, и у индийцев появилось новое чувство идентичности. В 1949 году он совершил поездку на родину своих предков, древнюю провинцию Магадха, которая также была центром древнего буддизма. Впервые за много веков жители Магадхи увидели монаха в желтых одеждах и были приятно удивлены, обнаружив, что он говорит на их местном диалекте магадхи. Местные жители давно забыли свою историю, и Бхиккху Кашьяп смог сообщить многие детали. Само название штата Бихар происходит от наличия в прошлом множества буддийских вихар. Он смог указать на истинную идентичность изображений Будд и Бодхисаттв, которым поклонялись как индуистским богам или местным божествам. Деревни, такие как Сари-чак, недалеко от Наланды, ранее были связаны с главным учеником Будды Сарипуттой. Наконец, он смог, процитировав отрывки из палийских текстов, продемонстрировать, что Магадхи все еще тесно связан с диалектом Магадхи.

После этого визита бхиккху Кашьяп предложил преподавать Пали в колледже Гая и колледже Наланда в. Позже, когда правительство штата Бихар решило основать институт изучения пали в Наланде, он был очевидным выбором, чтобы возглавить проект. В 1951 году институт стал Нава Наланда Махавихара.

. В 1956 году исполнилось 2500 лет со дня париниббаны Будды, отмеченной индийским правительством как Будда Джаянти. В рамках празднования работа бхиккху Кашьяпа по выпуску деванагари палийского канона была принята в качестве официального проекта и была совместно спонсирована правительствами Бихара и Индии. Первый том появился в 1956 году по случаю дня рождения Будды Джаянти, а остальные последовали за ним более пяти лет - бхиккху Кашьяпа довел до завершения с огромными усилиями и марафонским трудом. Однажды он продал свой дом, чтобы платить зарплату рабочим, когда выплаты задерживались.

Во время проекта Будда Джаянти Бхиккху Кашьяп вернулся в Варанаси, и в 1959 году его попросили стать первым профессором пали и буддизма в санскритском университете Варанаси. Он оставался там до 1965 года, когда вернулся в Наланду на второй срок в качестве директора Нава Наланда Махавихара. Он вышел на пенсию в 1973 году. У него ранее развился диабет, он серьезно заболел в 1974 году и последние два года провел прикованным к постели в японском храме в Раджгире, откуда он мог видеть Пик Стервятника и недавно построенная Пагода Мира. Он умер в 1976 году.

Ссылки

D.C. Ахир. Пионеры буддийского возрождения в Индии. (Дели, Шри Сатгуру Паб.: 1989)

Внешние ссылки
  • Мои восемь главных учителей Выступление Сангхаракшиты, в котором он описывает свое время
  • «Учителя просветления: дерево-убежище западного буддийского ордена », Дхармачари Кулананда, Windhorse Publications | ISBN 1-899579-25-7 | pages = 240–244

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:06:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте