Джаэль и Сисера | |
---|---|
Художник | Артемизия Джентилески |
Год | 1620 |
Средняя | масляная краска, холст |
Размеры | 86 см (34 дюйма) × 125 см (49 in) |
Местонахождение | Музей изящных искусств |
Регистрационный номер | 75.11 |
Джаэль и Сисера - картина итальянской художницы эпохи барокко Артемизии Джентилески, казнен около 1620 г. Тема полотна взята из Книги Судей, стихи 4: 11-22 и 5: 24-31. На нем изображен момент, когда Иаиль собирается убить Сисару, побежденного ханаанского полководца. После поражения он бежит в близлежащее поселение. Там Иаиль забирает его, обещает накормить и спрятать от властей. В тот момент, когда он засыпает, она вбивает ему в висок колышек. Этот предмет редко изображается в искусстве семнадцатого века, других примеров, современных этой картине, очень мало.
Дату 1620 можно увидеть внизу заметной подписи художника, вырезанной на колонне. Хотя дата помещает Артемизию в Рим, она подписывает эту картину «Артемизия Ломи», указывая на флорентийского покровителя. Живя и работая во Флоренции, Артемизия принимает эту фамилию, которая принадлежала одному из ее дядей, а не римлянину Джентилески, чтобы укрепить связи с городом среди своих потенциальных покровителей.
Кроме этой подсказки, источник покровительства этой картине неизвестен. Выступающая подпись художника свидетельствует о том, что эта работа, по ее мнению, достойна похвалы. Трехстрочная подпись гласит: «ARETEMITA LOMI / FACIBAT / MDCXX». Это первый пример Artemisia, использующего несовершенное время латинского глагола Facibat, возможно, отсылка к тому, как Микеланджело подписал свою Pieta.
Эта картина была восстановлена в 1978 году Вероникой Эмбер. До реставрации картина имела значительные потери краски в левом верхнем и правом нижнем углах. В результате реставрации блики на юбке Sisera были усилены, а некоторые тени носят более механический характер, чем те, которые вы ожидали увидеть от руки Артемизии. Подпись осталась нетронутой.
Картина в настоящее время висит в музее Сепмувезети в Будапеште.