Жак ле Мойн

редактировать
Одна из гравюр Теодора де Бри, возможно, основанная на рисунках Ле Мойна, изображающая Афор, сын короля Тимукуана Сатурива, показывает Лаудоньеру памятник, установленный Рибо. Исследование Флориды Рибо и Лаудоньер, 1564, Ле Мойн де Морг. Роза, Сердцеед, душистый горошек, садовый горошек и орхидея с вялотекущими цветами Метрополитен-музей

Жак ле Мойн де Морг (c.1533–1588) был французским художником и участник экспедиции Жана Рибо в Новый Свет. Его изображения коренных американцев жизни и культуры, колониальной жизни и растений имеют исключительное историческое значение.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Экспедиция во Флориду
    • 1.3 Дальнейшая жизнь
  • 2 Рисунки и подлинность
  • 3 Ботанические картины
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Вплоть до 20-го века знания Жака Ле Муана де Морга были чрезвычайно ограничены и в основном ограничивались сносками в недоступных этнографических библиографиях, где он фигурирует как автор и иллюстратор краткой истории попытки Лаудоньер в 1564-1515 годах основать поселение гугенотов во Флориде. Однако в 1922 году Спенсер Сэвидж, библиотекарь Линнейского общества, сделал открытие, открывшее путь к последующему определению Ле Мойна как артистической личности; он признал, что группа из пятидесяти девяти акварелей растений, содержащихся в небольшом томе, купленном Музеем Виктории и Альберта в 1856 году исключительно для прекрасного французского переплета шестнадцатого века, на самом деле была написана Ле Мойном. Публикации Сэвиджа, касающиеся этого открытия, подготовили почву для последующей атрибуции художнику других важных групп рисунков и акварелей, которые составляют основу его известных произведений.

Ранняя жизнь

Ле Мойн родился около 1533 года в Морге, примерно в 7 милях к востоку от Шатодена, в долине Луары, Франция. Первые тридцать лет его жизни не задокументированы, но кажется разумным предположить, что он учился на художника в своем родном городе, который в то время был известным центром как картографии, так и освещения. Ле Мойн, вероятно, работал при дворе короля Франции Карла IX, хотя документальных свидетельств об этом нет, равно как и не сохранились какие-либо сохранившиеся работы художника, датированные до его отъезда во Флориду в 1564 г.

Экспедиция во Флориду

Ле Мойн сопровождал французскую экспедицию Жана Рибо и Рене Лаудоньера в злополучной попытке колонизировать север Флорида. Они прибыли на ул. Джонс Ривер в 1564 году и вскоре основал форт Кэролайн недалеко от современного Джексонвилля. Живя в кальвинистском стиле, он больше всего известен своими художественными изображениями ландшафта, флоры, фауны и, самое главное, жителей Нового Света. Его рисунки культур, обычно называемых Timucua (известные благодаря их воспроизведению голландским издателем Теодором де Бри ), в значительной степени считаются одними из наиболее доступных данных о культурах Юго-восточное побережье США; однако многие из этих изображений и карт в настоящее время подвергаются сомнению историками и археологами на предмет их подлинности. Во время этой экспедиции он стал известен как картограф и иллюстратор, когда писал пейзажи и рельефы местности, которую они пересекали.

Рибо исследовал устье Св. Джонс-Ривер в Флориде и воздвигла там каменный памятник перед тем, как возглавить отряд на север и основать заставу из двух десятков солдат на Пэррис-Айленд, Южная Каролина. Затем он отплыл во Францию ​​за припасами и поселенцами. Однако он не смог укрепить форт, потому что, пока его не было, во Франции вспыхнула гражданская война. Перемирие 1564 года позволило Лаудоньеру возглавить новую экспедицию, которая основала форт Кэролайн на утесе Сент-Джонс на территории нынешнего Джексонвилля. На многих гравюрах Дебри изображены французский форт и местное племя сурива, группа тимукуа, жившая в устье реки Сент-Джонс в районе форта Кэролайн. Ле Мойн также сопровождал несколько внутренних экспедиций из Ft. Кэролайн, и он проиллюстрировал многие сцены, свидетелем которых он был.

Экспедиция Лаудоньера, хотя и привела к созданию публикации Le Moyne / de Bry и важной карты прибрежных регионов Флориды, в конечном итоге обернулась катастрофой; хорошие отношения, первоначально установленные с индейскими племенами, населявшими территории вокруг поселения в Сент-Джонс, вскоре испортились, в дополнение к этому различные члены французской партии разочаровались и восстали против своих лидеров.

Последний coup de grâce произошел год спустя, когда испанские войска из испанской колонии Св. Августин в тридцати милях к югу атаковал цитадель Лаудоньер в форте Кэролайн. Испанцы под предводительством Педро Менендеса де Авилеса штурмовали колонию и убили большую часть гугенотов, хотя Лаудоньер, Ле Мойн и еще около двух десятков других бежали и в конце концов были спасены в Англии. Заблудившись на обратном пути, они наполовину голодные поплыли в залив Суонси, Англия, в середине ноября 1565 года и наконец достигли Парижа в начале 1566 года.

Очень важный отчет Ле Мойна об этом трансатлантическом путешествии, известный сегодня от латинское издание, опубликованное в Франкфурте в 1591 году Теодором де Бри под названием «Brevis narratio eorum quae in Florida Americai provincia Gallis acciderunt», ясно указывает на то, что именно король поручил художнику сопровождать экспедицию. во главе с Жаном Рибо и Рене Гулен де Лаудоньер, как официальным художником по записи и картографом. Хотя сегодня известен только один оригинальный рисунок американского предмета Ле Мойна - изображение «Афор, показывающее Лаудонье Маркерную колонну, установленную Рибо», выполненное акварелью и гуашью на пергаменте, сейчас находится в Нью-Йоркской публичной библиотеке - Brevis narratio », опубликованная де Бри как второй том его большой серии публикаций о путешествиях в Новый Свет, содержит 42 гравированных иллюстрации и карты, предположительно сделанные на месте Ле Мойном. Текст де Бри описывает и анализирует эти изображения, а его книга представляет собой важную веху в литературе, посвященной раннему исследованию Америки.

Поздняя жизнь

Ле Мойн бежал из Франции после Св. Резня в день Варфоломея гугенотов в 1572 году, окончательно обосновавшихся в Англии. Ле Мойн закончил свою карьеру в качестве уважаемого ботаника в елизаветинском Лондоне, где его покровителями были сэр Уолтер Рэли и леди Мэри Сидни.

Рисунки и подлинность

Все, кроме одного оригинальные рисунки Ле Мойна были уничтожены во время нападения испанцев на форт Кэролайн; большинство изображений, приписываемых ему, на самом деле являются гравюрами, созданными бельгийским принтером и издателем Теодором де Бри, которые основаны на воссоздании Ле Мойна по памяти. Эти репродукции, распространяемые Ле Мойном в печатных томах, являются одними из самых ранних изображений европейской колонизации в Новом Свете, которые были распространены. Ле Мойн умер в Лондоне в 1588 году, и его подробный отчет о путешествии, Brevis narratio eorum quae in Florida Americai provincia Gallis acciderunt, был опубликован в 1591 году. Переиздание его картин, включающее критические отзывы, было опубликовано в 1977 году издательством Британский музей.

Изображения Timucua и связанных с ними карт, которые, как утверждается, основаны на рисунках Ле Мойна де Бри, стали предметом тщательного изучения, и их законность, поскольку работы, связанные с Ле Мойном, считаются очень сомнительно. Джеральд Миланич, автор книг по Тимукуа и археолог из Флоридского музея естественной истории, опубликовал статью, в которой он сомневается, что Ле Мойн вообще создавал рисунки Тимукуа, исходя из необъяснимого отсутствия какой-либо определенной документации или свидетельств. Одна существующая картина, предположительно принадлежащая самому Ле Мойну (принадлежащая Нью-Йоркской публичной библиотеке), была утверждена антропологом и этноисториком Кристианом Фестом как копия одного из офортов де Брая, а не как ее источник..

Жак Ле Мойн де Морг (ок. 1533–1588, Яблоко (Malus pumila Millervar), 1568–1572, бумага, акварель и цвет тела Музей Виктории и Альберта № AM.3267Y-1856 Музей Виктории и Альберта, Лондон
Ботанические картины

Шесть задокументированных работ художника, находящихся в частных руках, представляют собой изысканные гуаши, которые воплощают и самым оригинальным образом сочетают в себе три различные художественные традиции: первая - это иллюминация рукописей в картине Ле Мойна. родной Франции; второй - это запись экзотической и местной флоры, фауны и культур, которая была художественным выражением увлечения конца шестнадцатого века исследованиями и научными исследованиями; и третье - чисто эстетическая любовь к цветам и садам, которая была так аппа аренда в елизаветинской придворной культуре. Работа Ле Мойна представляет собой переход от средневекового акцента на религиозной символике растений в искусстве к акценту эпохи Возрождения на научных исследованиях и красоте при создании ботанических иллюстраций.

Наиболее экстравагантное и изысканно выполненное из всех цветочных работ Ле Мойна шесть миниатюрных гуашей из коллекции Korner. Приобретенные как работа анонимного голландского художника около 1600 года, их авторство было признано историками искусства доктором Рози Шиллинг и мистером Полом Хаттоном при сравнении с рисунками Ле Мойна в Британском музее. Они в целом похожи по концепции на акварели в Британском музее, а также должны датироваться примерно 1585 годом. Ряд его работ хранится в Музее Виктории и Альберта.

Примечания
Ссылки
  • Хеллер, Генри. (2002) Труд, наука и технологии во Франции, 1500-1620, Cambridge University Press. п. 79. ISBN 0-521-89380-1.
  • Жак ЛеМойн
  • Изучение Флориды: Жак Ле Мойн: изображения гравюр
  • Миланич, Джеральд, "The Дьявол в деталях », Археология, май / июнь 2005 г., стр. 27–31.
  • Халтон, Поль, (1977) Работа Жака Ле Мойна де Морга: гугенотский художник во Франции и Флориде, 2 том, Публикации Британского музея. ISBN 0-7141-0737-9
  • Харви, Майлз. (2008) Художник в дикой стране: Странная сага о первом европейском художнике в Северной Америке, Random House. ISBN 978-1-4000-6120-4.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:56:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте