Якоб бен Вольф Кранц

редактировать

Якоб бен Вольф Кранц из Дубно (иврит : יעקב קרנץ; 1741–1804), Дубнер Маггид (מגיד מדובנא), был литовцем (Беларусь ) по происхождению проповедником (маггид ). (Альтернативное написание фамилии: Kranc)

Содержание
  • 1 Известные басни и рассказы
  • 2 История
  • 3 Книги
  • 4 Ссылки
  • 5 Ссылки на статьи
  • 6 Внешние ссылки
Известные басни и рассказы

Дубнер Маггид известен своими баснями или притчами, предназначенными для обучения или иллюстрации поучительных уроков, основанных на еврейском традиция. Самая известная басня Дубнера Маггида о том, как ему удалось найти такие подходящие басни. Когда его спросили об этом, Маггид ответил: «Однажды я гулял по лесу и видел дерево за деревом с нарисованной на нем мишенью, а в центре каждой мишени - стрелой. Затем я наткнулся на маленького мальчика с луком в руке. «Это ты стрелял всеми этими стрелами?» - спросил я. "Да!" он ответил. "Тогда как ты всегда попадал в центр мишени?" Я спросил. «Просто, - сказал мальчик, - сначала я стреляю стрелой, потом рисую цель».

История

Кранц родился в Зиетил (идиш זשעטל Жетл) (ныне Дятлава), (тогда Литва сейчас Беларусь ) примерно в 1740 году и умер в Замосце 18 декабря 1804 года. В возрасте восемнадцати лет он отправился в Мендзыжец-Подляски (Мезериц), где он занял должность проповедника. Он пробыл там два года, а затем стал последовательно проповедником в Золкиев, Дубно, Влодава (Люблин]] область), Калищ, и Замосць. Он пробыл в Дубно восемнадцать лет и наиболее известен как здесь раввин. Он уехал из Дубно в Вильнюс по просьбе знаменитого Ильи Вилны, который, недавно выздоровевший от болезни и будучи не в состоянии учиться, искал развлечения в разговоре.

Кранц считался непревзойденным проповедником. Обладая большим красноречием, он иллюстрировал как свои проповеди, так и свои гомилетические комментарии притчами из человеческой жизни. Такими притчами он объяснил самые трудные отрывки из Танаха и прояснил многие недоуменные вопросы в Галахе. Он также был выдающимся ученым-раввином, и во многих случаях к нему обращались как к авторитету.

Столкнувшись с самозванцами, Кранц должен был пройти несколько испытаний, чтобы доказать, что он настоящий Маггид, открыв наугад Танах и придумывая притчи на месте.

Книги

Все работы Кранца были опубликованы после его смерти Авраамом Бер Фламом с разрешения сына Кранца, который нашел труды Маггида в Мезриче, где он проповедовал.

  • «Охель Яаков», гомилетический комментарий к Пятикнижию, изобилующий графическими притчами (I., Józefów, 1830; ii., Zolkiev, 1837; iii., Вена, 1863; iv., 1861; v., Вена, 1859);
  • «Кул Яаков» (Варшава, 1819), аналогичный комментарий к Пяти свиткам;
  • «Кохаб ми-Яаков», комментарий к «хафт'арот»;
  • «Эмет ле-Яаков» (Золкиев, 1836), комментарий к Пасха Агада ;
  • «Сефер ха-Миддот» (NP, 1862), этика разделена на восемь «ворот» или разделов, каждый раздел разделен на несколько глав. Эта работа очень похожа на "Хобот ха-Левавот" из Бахьи.

. Поскольку сам автор не назвал ее имени, ее редактор Авраам Бар Флахм сначала намеревался назвать ее "Чобот ха-Лебабот хе". -Чадаш »(Новые обязанности сердца, отсылка к известной книге XI века); но из уважения к автору Бачья передумал. Редактор также отредактировал работу и добавил к ней предисловие, содержащее очерк жизни Кранца и свои собственные глоссы под названием «Шийюре ха-Миддот». из Пшемысля извлек из авторского «Охель Яакоб» все притчи и опубликовал их в одной книге под названием «Мишле Яакоб» (Краков, 1886). После открытого письма Авраама Флама, напечатанного в популярной Хагадде в том же году, он согласился напечатать предисловие Флама в следующих переизданиях. Соглашение сохраняется по сей день. Несколько притч, которые никогда не публиковались до наших дней, но передавались в семье устно, были записаны Моше Кранцем, потомком Дубнера Маггида, в книге о бизнесе и еврейских сказках: «Руководство хасидских мастеров по менеджменту».

Ссылки
  1. ^Притча Дубнера, использованная в израильском суде, 2004 г.
  • Библиография: Сефер ха-Миддот, Предисловие;
  • Fuenn, Keneset Yisrael, p. 543;
  • H. Маргалиот, в Ha-Tzefirah, 1902, № 8.
Ссылки на статьи

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Зингер, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls. Отсутствует или пусто | title =()

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:41:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте