Дж. Джилл Робинсон

редактировать
J. Джилл Робинсон
Робинсон в марте 2017 г. Робинсон в марте 2017 года
Родилась(1955-06-16) 16 июня 1955 года (возраст 65). Лэнгли, Британская Колумбия, Канада
Род занятийПисатель, учитель, редактор, мать
Alma materУниверситет Аляски, Фэрбенкс
Период1991 г. по настоящее время
ЖанрХудожественная литература, Художественная документальная литература
Известные произведенияМорские деревья (1991). Lovely In Her Bones (1993). Eggplant Wife (1995). Остаточное желание (2003). Еще в гневе (2012)

Жаклин Джилл Робинсон (родилась 16 июня 1955 года) - канадский писатель, редактор и учитель. Она автор романа и четырех сборников рассказов. Ее художественная литература и творческая документальная литература публиковались в самых разных журналах и литературных журналах, включая Geist, Antigonish Review, Event, Prairie Fire и Виндзор Ревью. Ее роман More In Anger, опубликованный в 2012 году, рассказывает истории трех поколений матерей и дочерей, которые несут эмоциональные шрамы браков без любви, разъедающего гнева и женоненавистничества.

Робинсон выиграл множество литературных конкурсов, включая два, два Саскачеван Book Awards, два приза за творческую научную литературу от журнала Event, международный конкурс художественной литературы PRISM и приз Говарда О'Хагана за короткометражку от Гильдия писателей Альберты. Ее роман и рассказы также получили признание критиков благодаря ярким персонажам, скромному письму и трагическим темам, которые, тем не менее, передают юмор и надежду.

Робинсон был назначен писателем в Публичной библиотеке Реджайны на 2020-2021 годы. Она была 24-м постоянным писателем в публичной библиотеке Саскатун в течение 2004-2005 гг. С 1995 по 1999 год она была редактором литературного журнала Grain, который ежеквартально издается Гильдией писателей Саскачевана. Она преподавала английскую литературу и творческое письмо в университетах Калгари и Саскачевана, в St. Peter's College в Мюнстере, Саскачеван и в Канадском университете коренных народов.

Робинсон замужем за писателем Стивеном Россом Смитом и является матерью сын, Эммет Х. Робинсон Смит. Она живет в Банфе, Альберта.

Содержание
  • 1 Создание писателя
  • 2 Сборники рассказов
    • 2.1 Морские деревья
    • 2.2 Прекрасные кости
    • 2.3 Жена из баклажанов
    • 2.4 Остаточное желание
  • 3 Дебютный роман
  • 4 Влияния
  • 5 Награды и награды
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Создание писателя

Дж. Джилл Робинсон родилась в Лэнгли, Британская Колумбия в 1955 году, но у нее также были родственные связи с Альбертой. Ее мать выросла в Калгари, а ее отец, врач, был из Банфа. Семья Робинсона любила книги. «Мы не хотим вникать в динамику моей семьи, - сказала она однажды журналисту, - потому что они были ужасными. Одна из лучших черт моей семьи - это взаимная любовь к книгам. Мы все ходили в разные комнаты. и прочтите их ».

В конце 1970-х Робинсон жила в Radium Hot Springs, BC, когда она решила, что ей нужно больше образования. Она поступила в Университет Калгари в 1979 году и к 1985 году получила степень бакалавра искусств английской литературы и драмы, а также степень магистра канадского языка. и американская литература. Ее магистерская диссертация была озаглавлена ​​«Круговое видение: любовь и смерть в поэзии Эмили Дикинсон.

. В 1987 году Робинсон впервые начала серьезно писать, посещая школу изящных искусств Банфа. Год спустя она поступила на программу творческого письма в Университете Аляски в Фэрбенксе. «Я была единственным канадцем в аспирантуре, в которой участвовало всего 12 студентов... и это было здорово», - сказала она репортеру в 2004 году. Она добавила, что программа предоставила ей «набор инструментов для письма и навыков». давая ей возможность читать самых разных американских писателей. «Именно тогда стало ясно, что у меня нет никаких сомнений в том, что я собираюсь стать писателем».

Сборники рассказов

Морские деревья

Робинсон заработал степень магистра изящных искусств, полученная в Университете Аляски в 1990 году. Ее дипломная работа состояла из сочинений, которые позже стали основой для «Деревьев соленой воды», ее первого сборника рассказов, опубликованного в 1991 году, когда ей было 36 лет. Гильдия писателей Альберты присудила Saltwater Trees приз Говарда О'Хагана за короткометражку. Рецензент Мэри Уолтерс Рискин отметила, что книга была прекрасным началом карьеры Робинсона. «Один из самых освежающих аспектов этого сборника заключается в том, что многие из 13 историй в« Деревьях соленой воды »возникли из безумия, ударов и тягот реальной жизни и закончились нотами надежды», - написал Рискин.

Lovely In Her Bones

Я всегда одна. Всегда думает. В, и в, и в себе. Говорю вам, мир - это внутри моей головы.

- Из книги «Lovely In Her Bones» Дж. Джилл Робинсон.

В 1993 году Дж. Джилл Робинсон опубликовала «Lovely In Her Bones», сборник из 11 рассказов, в том числе «В поисках Линетт», со-победителя премии журнала Event 1992 г. для творческой научной литературы. Журналист из Калгари и писатель Кен МакГуган, взявший интервью у Робинсона о новой книге, описал «В поисках Линетт» как «технически сложную» историю, которая «перемежает прямолинейный рассказ о семейном рождественском сборе с воспоминаниями - и противоречивые версии - давней смерти ребенка ». Робинсон предупредила, однако, что, хотя история основана на «семейной мифологии», а другие истории в книге исходят из ее собственного опыта, их не следует читать слишком буквально. «Люди используют более либеральное определение научной литературы», - сказала она. «Намного больше свободы в структуре и ракурсе. Намного больше простора для воображения».

Lovely In Her Bones получила положительные отзывы. Критик журнала Globe and Mail Джон Дойл писал, что эти рассказы были рассказами о «тихом самовосприимчивании», добавив: «К счастью, они написаны ясной, ясной прозой и часто достигают ритма, который спасает их от статики солипсизм. " Он резюмировал коллекцию как «мозаику четко наблюдаемых событий и инцидентов», назвав ее «лучшим типом сборника рассказов» и добавив: «В конце коллекции мозаика обрела форму и стала ярким взглядом на мир. сила болезненных воспоминаний ". Редакторы Globe назвали «Lovely In Her Bones» «среди книг, от которых мы не могли отказаться в 1993 году».

Рецензент Валери Комптон в журнале Edmonton Journal указала на отрывок Робинсона, который начинается, «Я всегда один. Всегда думаю...» как свидетельство сильных и слабых сторон Lovely In Her Bones. Она назвала истории «настолько урезанными, настолько сведенными к задумчивому созерцанию, что это почти изнуряет. Почти, но не совсем, потому что эти истории зависят от их влияния на озарения, которых мы не могли бы достичь, не проведя много времени в голове персонажа. «

Жена баклажана

Дж. Джилл Робинсон переехала из Калгари в Саскатун в 1993 году, чтобы присоединиться к писателю Стивену Россу Смиту, за которого она позже выйдет замуж. В 1995 году она опубликовала новеллу и рассказы «Жена из баклажана». Коллекция вошла в шорт-лист книжной премии Саскачевана 1996 года. В обзоре, опубликованном в «Эдмонтон джорнал», Робинсон отмечал «талант к внутренней драматургии и деталям. Сюжет почти не зависит от эмоционального состояния персонажей». В новелле рассказывается история молодой пары, которая уезжает из Ванкувера и переезжает в фермерский дом в прерии своих родителей. Митч оплатил поездку своих родителей на Гавайи, где их унесло волной. Баклажан в названии относится к вазе с керамическими фруктами и овощами на кухне фермы.

В 1995 году Робинсон родила сына Эммета. Во время учебы в Саскачеване она также преподавала творческое письмо в колледже Святого Петра в Мюнстере, а также в Канадском университете коренных народов.

Робинсон проработала четыре года, с 1995 по 1999 год, в качестве редактора журнала. ежеквартальный литературный журнал Grain: журнал эклектичного письма, в котором она писала утром и редактировала после обеда.

Residual Desire

В 2003 году Робинсон опубликовала четвертый сборник рассказов «Остаточное желание». Книга удостоилась двух премий Саскачевана за книгу и заслужила похвалу таких критиков, как Верн Клеманс. «Рассказы в этом прекрасном сборнике написаны персонажами», - писал он. «Проза скупа и хорошо написана. Истории резкие, как и положено тем темным темам, которые ими движут, но есть и надежда, и не один печальный смех над теми восхитительными слабостями, которые делают всех нас людьми».

В обзоре отмечается, что остаточное желание - это «несентиментальный анализ» жизни женщин. «Истории Робинсона драматичны и душераздирающи, но, что впечатляет, в ее рассказе нет ничего деспотичного или невероятного», - добавлено в обзоре. «Ее герои исследуют самые уязвимые стороны своей жизни - потерянную любовь, стареющих отцов, ревнивые сестринские отношения - и подталкивают читателя к тому же».

Обычно я поклонник мало написанной прозы; Страдания персонажа могут быть настолько обнажены, что читатель морщится, потому что не может уклониться.

- Из рецензии на книгу Дж. Джилл Робинсон.

Во время интервью об «Остаточном желании» Робинсон согласилась, что ее работу можно охарактеризовать как несентиментальную и душераздирающую. «Одна из вещей, которая заставляет меня писать, - это грусть», - сказала она. «Когда вы счастливы и радостны, вам не нужно так много брать в руки ручку, чтобы попытаться постичь или понять жизнь... Если моя история помогает кому-то увидеть, что есть другой путь через действительно трудный или кажущийся невозможная ситуация, я чувствую себя хорошо », - добавила она. «Это одна из причин, по которой я пишу». Она сказала другому журналисту, что довольна «Остаточным желанием». «Я довольна всеми историями», - сказала она. «Каждый из них - лучшее, что я могу сделать».

Residual Desire включает рассказ «Дежавю», заказанный CBC Radio по рекомендации Гая Вандерхэге, обладатель двух литературных премий генерал-губернатора. «Речь идет о женщине, которая по пути на побережье останавливается в Калгари и по прихоти решает навестить своего бывшего мужа», - сказал Робинсон журналисту. «Речь идет о том, как работает память, и о стремлении к тому, что сыграло важную роль в вашей жизни».

С 1 сентября 2004 г. по 31 мая 2005 г. Робинсон был 24-м писателем. -в резиденции в Публичной библиотеке Саскатуна. В 2009 году она и ее семья переехали из Саскатуна в Банф, Альберта, где она сейчас живет.

Дебютный роман

Дж. Джилл Робинсон также является автором романа «Больше в гневе», опубликованного в 2012 году. В нем рассказываются истории трех женщин из несчастливой семьи, охваченной разъедающим гневом, передаваемым из поколения в поколение. Роман разделен на три части, названные в честь незадачливой Опал, ее эмоционально холодной дочери Перл и беспокойной внучки Вивьен. Он открывается в 1915 году браком Опал с женоненавистником-юристом, чья холодность и жестокость по отношению к жене и дочерям отражаются в последующих поколениях в браках без любви и в разорванных отношениях. Роман заканчивается тем, что Вивьен пытается освободиться от семейного гнева, чтобы ее собственная дочь смогла избежать разрушительного цикла.

"More in Anger, a novel" cover image.jpeg

Идея романа пришла, по словам Робинсона, после того, как ее сын родился в 1995 году, когда она исполнилось 40 лет. «Сочетание того, что мне было 40, а затем его рождение, заставило меня задуматься о смертности, поколениях и наследии», - сказала она журналисту. Она добавила, что наряду с такими физическими чертами, как рыжие волосы, в семье передаются менее приятные характеристики, такие как склонность к гневу. "Я хотел изучить, что происходит, когда негативное наследие передается из поколения в поколение, и как оно влияет не только на разгневанного человека, но и на людей вокруг него: детей, супруга. Хотя с рыжими волосами ничего не поделаешь., если это то, что характерно для вашей семьи, вы можете кое-что сделать с эмоциональной наследственностью ».

Робинсон говорит, что она боролась с романом в течение 10 лет и находила разочарование в попытках найти« чувство структуры или повествовательный толчок, чтобы заставить его работать ». Она добавляет, что для нее роман было намного сложнее, чем писать рассказы. «Я довольно органичный писатель, поэтому я не конструирую свои рассказы. Это хорошо работает для коротких рассказов. Но когда у вас есть сотни страниц материала, действительно намного сложнее быть органичным». В 2003 году она сказала другому журналисту, что предпочитает писать короткие рассказы. «Мне нравится меньший, более интенсивный, более узкий фокус», - сказала она. «Мне нравится знать, где находятся границы. Вы можете изменить границы, сделав историю длиннее или короче, но вы знаете, где они находятся. В случае с романом это не так».

Первоначальная критическая реакция к роману Робинсона было смешанным. Рецензент журнала The Globe and Mail заметил: «О семейных дисфункциях написано бесчисленное количество романов, но лишь немногие из них так точно отражают словесные оскорбления и их длительные психологические последствия... Характер и явные способы насмешек и плохое обращение формирует психику - вот где Робинсон в подавляющем большинстве преуспевает ». Toronto Star, однако, назвала роман «безжалостно удручающим», добавив, что Робинсон «не дает ничего воодушевляющего или поучительного для ее читателей». Рецензент Winnipeg Free Press описал More in Anger как «сострадательную» книгу, «мрачную, но захватывающую», добавив, что, хотя читатели с самого начала знают, что ничего хорошего не получится, они «остаются в постоянном ужасе. очарованы и любопытны одновременно ". В то время как рецензент для Times Colonist назвал ход романа «приятно быстрым», он чувствовал, что два главных героя нарисованы не полностью, и что Робинсон не решила всех технических проблем при переходе от рассказа к написанию романа. С другой стороны, онлайн-рецензент написал, что сила романа заключается в его «трехмерных» персонажах, добавив, что «Робинсон пишет о семьях и любви, которая связывает их вместе и разрывает их вместе с психологической проницательностью, которая может сделать вы съеживаетесь от признания ».

Сама Робинсон признает, что ее роман« мрачен и мрачен, болезнен и несчастен ». Она добавляет, что как читателя ее больше интересуют подобные истории, чем рассказы о счастье. «Мне гораздо интереснее читать о борьбе человеческого существования. Поиск любви, поиск самореализации и поиск смысла жизни. Все это нелегкий материал».

Влияния

Робинсон однажды объяснила, что ее художественное вдохновение исходило от американского писателя Уильяма Фолкнера, который считал, что только сердечные дела - это единственное, о чем стоит писать. Она также сказала, что любит интенсивность рассказов, добавив, что Раймонд Карвер оказал на нее большое влияние. «Мне нравится, как Карвер пишет диалоги, его скромность, так что, когда он пишет о чем-то болезненном, вы можете вздрогнуть от того, насколько это обнажено», - сказал Робинсон интервьюеру. «Нет прокладки». Мастер рассказов Элис Манро также оказала сильное влияние. «Если бы я могла написать что-нибудь вроде Манро, - сказала она однажды, - я бы упала на колени и восхваляла небо».

Робинсон объясняет, что ее рассказы основаны на личном опыте, ее собственном или кем-то, кого она знает. «Они начинают с правды, - говорит она, - но по мере того, как она превращается в вымысел, сама правда изменяется, чтобы делать то, что необходимо для истории».

Награды и почести

Дж. Работы Джилл Робинсон завоевали множество наград, включая международный конкурс художественной литературы PRISM; Конкурс творческой документальной литературы журнала Event (дважды); две награды Gold Western Magazine; две премии Саскачевана за книгу и приз Говарда О'Хагана за короткометражку.

Она получила почетную награду National Magazine Awards за «Письмо», произведение личной журналистики. Ее сборник рассказов Lovely In Her Bones был в списке 100 лучших книг Globe and Mail в 1993 году. Residual Desire выиграл серебряную медаль в номинации «Книга года» в 2004 году. А в 1998 году CBC Radio заказало рассказ «Дежавю» для трансляции.

Ссылки
Библиография
  • Робинсон, Дж. Джилл. (1991) Морские деревья. Ванкувер: Arsenal Pulp Press. ISBN 0-88978-241-5
  • Робинсон, Дж. Джилл. (1993) Lovely In Her Bones. Ванкувер: Arsenal Pulp Press. ISBN 0-88978-260-1
  • Робинсон, Дж. Джилл. (1995) Жена из баклажана. Ванкувер: Arsenal Pulp Press. ISBN 1-55152-024-9
  • Робинсон, Дж. Джилл. (2003) Остаточное желание. Регина: Coteau Books. ISBN 1-55050-265-4
  • Робинсон, Дж. Джилл. (2012) Еще в гневе. Торонто: Издательство Томаса Аллена. ISBN 978-0-88762-953-2
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:35:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте