Святой Иво Шартрский | |
---|---|
Епископ Шартрский, французский и исповедник | |
Родившийся | 1040 Бове, Франция |
Умер | 23 декабря 1115 |
Почитается в | Римская католическая церковь |
Беатифицированный | 18 декабря 1570 г., Базилика Святого Петра, Папская область, Папа Пий V |
Праздник | 23 мая |
Покровительство | Канонисты (?) |
Иво Шартрский (также Ив, Ив или Иво ; латинское : Ivo Carnutensis ; ок. 1040-23 декабря 1115), также известный как Святой Иво в Римско-католической церкви, был епископом Шартрского, Франция с 1090 года до своей смерти. и важный канонист во время кризиса инвеститур.
Утверждается, что Иво учился в аббатстве Бек в Нормандии под руководством Ланфранка Кентерберийского, где он мог бы познакомиться с Ансельмом Кентерберийским, великим богословом- схоластом. В 1067 году или немного позже он стал, по желанию своего епископа, настоятелем канонов Сен-Кантена в Бове. Как епископ Шартрский и канонист, он решительно выступал против Симонии и против того, чтобы король Франции Филипп I отказался от своей жены Берты Голландской, чтобы жениться на Бертре Анжуйской в 1092 году. За это сопротивление Иво был ненадолго заключен в тюрьму.
Ему приписывают три обширных канонических произведения, а именно Tripartita, Decretum и Panormia. Он много переписывался. Его литургический праздник отмечается 23 мая. Неизвестно, был ли он канонизирован и когда.
Иво Шартрский родился в Шартре или недалеко от него около 1040 года в семье с относительно низким социальным статусом. Утверждается, что сначала он учился в Париже, затем в аббатстве Бек в Нормандии, где, по словам часто ненадежного Роберта Ториньи, он учился у Ланфранка вместе с Ансельмом Кентерберийским.
Мало что известно о нем до тех пор, пока он не был принят в римско-католическое духовенство. Его первый бенефис был в Несле в Пикардии. В 1067 году епископ Ги попросил его стать настоятелем нового августинского дома святого Квентина в Бове. Иво скептически относился к религиозным излишествам и всегда подчеркивал умеренность на практике. Он оставался в Сент-Квентине в течение двадцати лет и зарекомендовал себя как один из лучших учителей Франции. Святой Квентин стал известен как великая школа богословия.
Его знание канонического права, как юриста, так и священнослужителя, скорее всего, принесло ему в 1090 году должность епископа Шартрского, Франция. Его предшественник Джеффри был отстранен от должности папой Урбаном II. Родственники и сторонники Джеффри изначально выступали против назначения Иво, но при поддержке Папы Урбана, короля Филиппа и влиятельного Стефана, графа Блуа, Иво был в конечном итоге неохотно принят. В свете событий, предшествовавших его назначению на этот пост, его решительное противодействие практике симонии, возможно, послужило толчком к его епископскому возвышению.
Его твердая вера, набожность и принципы привели к некоторым неприятностям во время его двадцатипятилетнего епископства в Шартре. Приблизительно в 1092 году король Франции Филипп I был женат на Берте Голландской, но хотел избавиться от нее, чтобы жениться на Бертраде Анжуйской. Отстаивая святость брака, отношения между Иво и королем стали напряженными. Местный барон Хью Ле Пюизе воспользовался ситуацией, чтобы захватить епископские земли и ненадолго заключить епископа в тюрьму.
Григорианские реформы не были хорошо реализованы до епископства Иво. Он был знаком с графиней Адель Блуа, которая помогла ему реформировать аббатство Сен-Жан-ан-Валле. Кроме того, несколько раз он защищал ее решения, особенно во время событий, касающихся Ротру III из Перша, когда он отказывался применять против него церковные санкции.
Во время своего епископства он написал большинство своих дошедших до нас работ, благодаря которым позже стал известен и считался одним из величайших ученых средневековой эпохи. Салютати признал его красноречивым писателем, несмотря на то, что он утверждал, что вся литература за пределами Италии лишена красноречия.
Иво был плодовитым писателем, но наиболее известен своими каноническими произведениями: Декретом из семнадцати книг; Tripartita, очень прочного материала, разделенный на три части, и приписывали ему; и Панормию из восьми приписываемых ему книг. Все три являются в основном произведения канонического права и центра по принципу Каритас, то есть, католическая богословская добродетель в благотворительности, как учил Павел из Тарса. Его работы изобилуют трактовками милосердия и устроения пастырского содержания в отношении Святого Престола. Он думал, что каритас - это средство от греха, а не суровое наказание без раскаяния. Эта тема наиболее очевидна в его Прологе, который чаще сравнивают с учениями отцов церкви, чем с учениями ученых его времени. Послание Павла о любви к ближнему, как о самом себе, особенно распространено в произведениях Иво: «Он был призван учить. Его уроком была любовь. Это было все, что имело значение».
Однако Иво также известен своими 288 письмами. Эти письма часто касаются литургических, канонических и догматических вопросов и, как и его основные произведения, написаны с точки зрения caritas. Некоторые из его сохранившихся проповедей, всего 25, затрагивают те же темы, что и другие его сочинения и письма.
Также было высказано предположение, что его доктрины повлияли на окончательное соглашение Вормского Конкордата в 1122 году.
Влияние Иво на последовавших за ним религиоведов было велико. В частности, среди них были Хью Сен-Викторский, Ландольфо Колонна и Алжир Льежский, которые часто цитировали или цитировали Пролог своих работ. Многие продолжали делать упор на каритас и каноническую мысль. Его влияние на Sic et Non Питера Абеляра и Concordia Discordantium Canonum Грациана (обычно именуемое Decretum Gratiani ) очевидно.
Хотя неизвестно, когда он был канонизирован, 23 мая - его нынешняя литургическая память. До 1570 г. он наблюдался 20 мая.