Споры по инвестициям

редактировать
(Перенаправлено с Concordat of Worms )

Майерс, Филип Ван Несс (1905), средневековый король, наделяющий епископа символами должности

Инвеститура Противоречие, называемое также Инвеститура конкурсом, был конфликт между церковью и государством в средневековой Европе по возможности выбирать и устанавливать епископ ( инвеституры ) и настоятель монастырей и самому папа. Ряд пап в XI и XII веках подорвали власть императора Священной Римской империи и других европейских монархий, и это противоречие привело к почти 50-летней гражданской войне в Германии.

Он начался как борьба за власть между папой Григорием VII и Генрихом IV (тогда королем, позже императором Священной Римской империи) в 1076 году. Конфликт закончился в 1122 году, когда папа Калликст II и император Генрих V договорились о Вормском конкордате. Соглашение требовало, чтобы епископы приносили клятву верности светскому монарху, который держал власть «копьем», но оставлял выбор церкви. Он подтвердил право церкви наделять епископов священной властью, символизируемой кольцом и посохом. В Германии (но не в Италии и Бургундии) император также сохранил за собой право председательствовать на выборах аббатов и епископов церковными властями и разрешать споры. Императоры Священной Римской империи отказались от права выбирать папу.

Между тем, между папой Пасхалом II и королем Англии Генрихом I с 1103 по 1107 г. также шла короткая, но значительная борьба за инвестиции. Более раннее разрешение этого конфликта, Конкордат в Лондоне, было очень похоже на Конкордат Вормса.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Папа Николай II
  • 3 Генрих IV и папа Григорий VII
  • 4 Генрих V, император Священной Римской империи
  • 5. Споры об инвестициях в Англии (1102–07)
  • 6 Конкордат Лондона (1107)
    • 6.1 Более поздние разработки в Англии
  • 7 Конкордат Вормсов (1122)
    • 7.1 Терминология
  • 8 Наследие
    • 8.1 Местные власти
    • 8.2 Выбор лидеров
    • 8.3 Власть и реформа
    • 8.4 Объединение Германии и Италии
    • 8.5 Немецкая культура
    • 8.6 Развитие свободы и процветания в Северной Европе
  • 9 Культурные ссылки
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Сноски
    • 12.2 Библиография
      • 12.2.1 Первичные источники
      • 12.2.2 Вторичные и третичные источники
  • 13 Дальнейшее чтение
    • 13.1 Первичные источники
    • 13.2 Вторичные и третичные источники
  • 14 Внешние ссылки

Задний план

После упадка Западной Римской империи, инвеституры была выполнены членами правящей знати (и была известна как мирянин investure), несмотря на теоретически быть задачей церкви. Многие епископы и аббаты сами обычно входили в состав правящей знати. Учитывая, что большинство членов европейской знати практиковали первородство и завещали свои дворянские титулы старшему из выживших наследников мужского пола, избыточные братья и сестры мужского пола часто искали карьеры на верхних уровнях церковной иерархии. Это было особенно верно, когда семья могла основать частную церковь или аббатство в своем имении. Поскольку значительная сумма богатства и земли обычно ассоциировалась с должностью епископа или аббата, продажа церковных должностей - практика, известная как « симония », - была важным источником дохода для вождей знати, которые сами владели церковью. земли и благотворительности разрешили строительство церквей. Императоры в значительной степени полагались на епископов в своем светском управлении, поскольку они не были наследственной или квазиннаследственной знатью с семейными интересами. Они оправдывали свою власть теорией божественного права королей.

Многие из папских выборов до 1059 года находились под политическим и военным влиянием европейских держав, часто с королем или императором, объявлявшим выбор, который будет подтвержден церковными избирателями. В Священной Римской империи из Оттон династии считала, что они должны иметь право назначать папа. С момента прихода к власти первого представителя этой линии, Отто Великого (936–972 гг.), Епископы были князьями империи, получили множество привилегий и в значительной степени стали феодалами на больших территориях империи. Контроль над этими крупными экономическими и военными единицами был для короля вопросом первостепенной важности из-за его влияния на имперскую власть. Правителю или дворянину было важно назначить (или продать офис) кого-то, кто останется верным.

Проблемы с симонией стали особенно непопулярными, поскольку папа Бенедикт IX был обвинен в продаже папства в 1045 году. Генрих III, император Священной Римской империи, правивший с 1046 по 1056 год, урегулировал папский раскол и назначил нескольких пап, последнего императора, который успешно доминировал в процессе выбора.. Шестилетний Генрих IV стал королем Германии в 1056 году.

Папа Николай II

Бенедикт X был избран под влиянием графа Тускулума, якобы путем подкупа избирателей. Несогласные кардиналы избрали папу Николая II в 1058 году в Сиене. Николай II успешно вел войну против Бенедикта X и восстановил контроль над Ватиканом. Николай II созвал синод в Латеране на Пасху 1059 года. Его результаты были зафиксированы в папской булле In nomine Domini. Он объявил, что лидеры знати не будут участвовать в выборе пап (хотя император Священной Римской империи мог подтвердить выбор) и что избирателями будут кардиналы (которые позже превратятся в Коллегию кардиналов ), собранные в Риме. Бык также запретил непрофессиональное инвестирование. В ответ все епископы Германии (поддерживавшие императора) собрались в 1061 году и объявили все указы Николая II недействительными. Тем не менее, выборы Папы Александра II и Папы Григория VII прошли по церковным правилам, без участия Императора.

Генрих IV и папа Григорий VII

Генрих IV просит прощения у папы Григория VII в Каноссе, замке графини Матильды, 1077 год.

В 1075 году папа Григорий VII составил Dictatus papae, хотя он не был опубликован в то время, каталогизируя принципы его григорианских реформ. В одном пункте утверждалось, что смещение императора находится в исключительной власти папы. Он заявил, что Римская церковь была основана только Бог - что папская власть ( auctoritas от папу Gelasius ) была единственной универсальной энергией; в частности, Совет провел в Латеранском дворце с 24 по 28 февраля того же года постановил, что только папа мог назначать или смещать церковники или переместить их от Престола, чтобы видеть. К этому времени Генрих IV уже не был ребенком и продолжал назначать своих епископов. Он отреагировал на это заявление, отправив Григорию VII письмо, в котором он недвусмысленно отказался от своей имперской поддержки Григория как папы: письмо было озаглавлено «Генрих, король не через узурпацию, а через святое рукоположение Бога, Хильдебранду, присутствует не папа, а ложный монах ". Он призвал к избранию нового Папы. Его письмо заканчивается словами: «Я, Генрих, король милостью Божьей, со всеми моими епископами говорю вам: сойди, сойди!», И часто цитируется словами «и будь проклят во все века», что это более позднее дополнение.

Современная иллюстрация Генриха IV (слева) и Антипапы Климента III (в центре).

Ситуация стала еще более ужасной, когда Генрих IV назначил своего капеллана Тедальда, миланского священника, епископом Милана, тогда как другой священник Милана, Атто, уже был выбран в Риме папой для своей кандидатуры. В 1076 году Григорий отлучил Генриха от церкви и низложил его как немецкого короля, освободив всех христиан от присяги на верность.

Другое дело - обеспечить соблюдение этих заявлений, но постепенно преимущество оказалось на стороне Григория VII. Немецкие князья и аристократия были счастливы услышать о низложении короля. Они использовали религиозные причины для продолжения восстания, начатого в Первой битве при Лангензальце в 1075 году, и для захвата королевских владений. Аристократы заявляли о своих правах на местных владык над крестьянами и имуществом, строили форты, которые ранее были объявлены вне закона, и создавали локальные вотчины, чтобы обеспечить свою автономию от империи.

Генрих IV просит посредничества у Матильды Тосканской и аббата Хью Клюни.

Таким образом, из-за этих объединяющих факторов Генриху IV не оставалось ничего другого, кроме как отступить, ему нужно было время, чтобы собрать свои силы для борьбы с восстанием. В 1077 году он отправился в Каносу на севере Италии, где папа останавливался в замке графини Матильды, чтобы лично извиниться. Папа с подозрением относился к мотивам Генриха и не верил, что он действительно раскаивается. В качестве покаяния за свои грехи и повторяя свое собственное наказание саксов после Первой битвы при Лангензальце, он носил рубаху и стоял босиком в снегу в так называемой « Прогулке к Каноссе». Григорий снял отлучение от церкви, но немецкие аристократы, восстание которых стало известно как Великое саксонское восстание, не были так готовы упускать возможность и избрали соперничающего короля Рудольфа фон Райнфельда. Три года спустя папа Григорий заявил о своей поддержке фон Рейнфельда, а затем на Постном синоде 7 марта 1080 г. снова отлучил Генриха IV от церкви. В свою очередь, Генрих созвал собор епископов, который объявил Григория незаконнорожденным. Однако внутреннее восстание против Генриха фактически закончилось в том же году, когда умер Рудольф фон Райнфельд.

Генрих IV назначил Гвиберта Равеннского (которого он назначил епископом Равенны) папой, называя Климента III (известного католической церковью как антипапа Климент III ) «нашим папой». В 1081 году Генрих напал на Рим и осадил город с намерением насильственно свергнуть Григория VII и установить Климента III. Город Рим выдержал осаду, но Ватикан и Святой Петр пали в 1083 году. На окраине города Генрих получил тринадцать кардиналов, которые стали преданными его делу. В следующем году Рим сдался, и Генрих торжественно вошел в город. В Вербное воскресенье 1084 года Генрих IV торжественно возложил на престол Климента в базилике Святого Петра ; в день Пасхи Климент возвратил милость и короновал Генриха IV императором Священной Римской империи.

Тем временем Григорий VII все еще сопротивлялся в нескольких сотнях ярдов от базилики в замке Сант-Анджело, который тогда был известен как дом Ценция. Грегори призвал своих союзников на помощь, и Роберт Гвискар (нормандский правитель Сицилии, Апулии и Калабрии) ответил, войдя в Рим 27 мая 1084 года. Норманны вступили в силу и атаковали с такой силой, что Генрих и его армия бежали. Григорий VII был спасен; однако свирепость нападения в конечном итоге привела к разграблению Рима, в котором граждане Рима обвиняли Григория VII. В результате Григорий VII был вынужден покинуть Рим под защитой норманнов. Григорий VII был доставлен норманнами в Салерно, где он заболел и умер 25 мая 1085 года. Последние слова, которые он произнес, были: «Я возлюбил справедливость и ненавидел беззаконие, и поэтому я умираю в изгнании».

После смерти Григория кардиналы избрали нового Папу - Папу Виктора III. Он обязан своим возвышением влиянию норманнов. Антипапа Климент III все еще занимал собор Святого Петра. После смерти Виктора III кардиналы избрали Папу Урбана II (1088–1099). Он был одним из трех человек, которых Григорий VII предложил своим преемником. Урбан II проповедовал Первый крестовый поход, который объединил Западную Европу и, что более важно, примирил большинство епископов, которые оставили Григория VII.

Правление Генриха IV показало слабость немецкой монархии. Правитель зависел от доброй воли великих людей, от благородства своей земли. Формально это были королевские чиновники и потомственные князья. Он также зависел от ресурсов церквей. Генрих IV отчуждал Римскую церковь и многих магнатов своего королевства. Многие из них провели годы в открытом или подрывном бунте. Генриху не удалось создать надлежащую бюрократию, чтобы заменить своих непослушных вассалов. Магнаты становились все более независимыми, и Церковь перестала поддерживать их. Генрих IV провел последние годы своей жизни, отчаянно пытаясь сохранить свой трон. Это было сильно уменьшенное королевство.

Генрих V, император Священной Римской империи

Германские императоры несли это знамя до 1300 года.

Споры об инвеституре продолжались несколько десятилетий, поскольку каждый последующий папа пытался уменьшить имперскую власть, разжигая восстание в Германии. Эти восстания постепенно увенчались успехом. Правление Генриха IV закончилось упадком королевства и упадком власти. Многие из его подчиненных годами пребывали в постоянном или бессистемном восстании. Утверждение Генриха IV, что антипапа Климент III был настоящим папой, изначально было популярно среди некоторых дворян и даже среди епископов Германии. Но шли годы, и эта поддержка постепенно прекращалась. Идея о том, что немецкий король может и должен дать имя папе, все больше дискредитировалась и рассматривалась как анахронизм ушедшей эпохи. Империя Отто была практически потеряна из-за Генриха IV.

31 декабря 1105 года Генрих IV был вынужден отречься от престола и ему наследовал его сын Генрих V, который восстал против своего отца в пользу папства и заставил своего отца отречься от законности своих антипап перед его смертью. Тем не менее Генрих V выбрал другого антипапа - Григория VIII.

Генрих V понял, что нужно действовать быстро и изменить политику отца. Папа Пасхал II упрекнул Генриха V в назначении епископов в Германии. Король пересек Альпы с армией в 1111 году. Папа, который был слаб и имел мало сторонников, был вынужден предложить компромисс, неудавшийся Конкордат 1111 года. Простое и радикальное решение спора о владении имуществом между прерогативами regnum и sacredoium предполагало, что немецкие церковники уступят свои земли и светские должности императору и составят чисто духовную церковь. Генрих получил больший контроль над землями своего королевства, особенно теми, которые находились в руках церкви, но с оспариваемым титулом. Он не вмешивался в церковные дела, а церковники избегали светских служб. Церкви будет предоставлена ​​автономия, а Генриху V будет восстановлена ​​большая часть его империи, которую потерял его отец. Генрих V был коронован папой Пасхалом II как законный император Священной Римской империи. Когда в Санкт-Петербурге зачитали земельные уступки, толпа возмутилась. Генрих взял в заложники папу и кардиналов, пока папа не предоставил Генриху V право владения. Затем он вернулся в Германию - коронованный император и явный победитель папства.

Победа была такой же недолгой, как и победа его отца Генриха IV над Григорием VII. Духовенство убедило Паскала расторгнуть свое соглашение, что он и сделал в 1112 году. Ссора развивалась предсказуемым образом: Генрих V восстал и был отлучен от церкви. В Германии вспыхнули беспорядки, германский король назначил нового антипапы Григория VIII, от Генриха отделились лояльные Риму дворяне. Гражданская война продолжалась, как и при Генрихе IV. Так продолжалось еще десять лет. Как и его отец до него, Генрих V столкнулся с ослаблением власти. У него не было другого выбора, кроме как отказаться от инвеституры и прежнего права называть Папу римским. Результатом стал Конкордат Вормсов. После Конкордата у немецких королей никогда не было такого же контроля над церковью, как во времена династии Оттонов. Генрих V был принят снова в общение и в результате признан законным императором.

Генрих V умер без наследников в 1125 году, через три года после заключения Конкордата. Он назначил своим преемником своего племянника, Фридриха фон Штауфена, герцога Швабии, также известного как Фридрих II, герцог Швабии. Вместо этого церковники избрали Лотаря II. Между Штауфенами, также известными как сторонники Гогенштауфенов, и наследниками Лотара III разразилась долгая гражданская война. В результате в 1152–1190 гг. К власти пришел Гогенштауфен Фредерик I.

Английский полемика об инвестициях (1102–07)

Во время смерти Генриха IV английский Генрих I и григорианское папство также были втянуты в полемику по поводу инвеституры, и ее решение послужило моделью для окончательного решения вопроса в империи.

Вильгельм Завоеватель принял папское знамя и далекое благословение Папы Александра II на свое вторжение, но после успешного исхода успешно отверг утверждение Папы, что он должен прибыть в Рим и отдать дань уважения своей феодальной собственности в соответствии с общими положениями Пожертвование Константина.

Запрет на мирское инвестирование в Dictatus papae не поколебал лояльность епископов и аббатов Уильяма. Во время правления Генриха I жаркая перепалка между Вестминстером и Римом побудила Ансельма, архиепископа Кентерберийского, отказаться от посредничества и уйти в аббатство. Роберт Мейланский, один из главных советников Генриха, был отлучен от церкви, но угроза отлучения короля осталась невыполненной. Папство нуждалось в поддержке английского Генриха, в то время как немецкий Генрих был еще не сломлен. Планируемый крестовый поход также требовал поддержки со стороны англичан.

Генрих I поручил архиепископу Йоркскому собрать и представить все соответствующие традиции помазанного королевского сана. По этой теме историк Норман Кантор отметил: «Заключенные в результате договоры « Анонимный Йорк »- удовольствие для изучающих раннесредневековую политическую теорию, но они никоим образом не отражают мировоззрение англо-нормандской монархии, которая заменила ее прочная основа административной и правовой бюрократии для устаревшей религиозной идеологии ».

Конкордат Лондона (1107)

Шкала справедливости
Часть серии о
Каноническое право католической церкви
Ius vigens (действующий закон)
Юридическая история Jus antiquum (ок. 33-1140)

Jus novum (ок. 1140-1563)

Jus novissimum (ок. 1563-1918)

Jus codicis (1918-настоящее время)

Другой

Восточное право
Литургический закон Латинская церковь
Сакраментальный закон

Таинства

Сакраменталы

Священные места

Священные времена

Брачное право
Верховная власть, отдельные церкви и канонические структуры Высший авторитет церкви

Над-епархиальные / эпархальные сооружения

Особые церкви

Юридические лица

Юриспруденция

Философия, теология и фундаментальная теория канонического права

Временные товары (собственность)
Закон лиц

Клирики

Офис

Юридические и физические лица

Ассоциации верных

Освященная жизнь
Канонические документы
Уголовное право
Процессуальное право Pars statica (трибуналы и министры / партии)

Pars Dynamica (процедура испытания)

Канонизация

Выборы римского понтифика

Юридическая практика и стипендия

Ученые степени

Журналы и профессиональные общества

Факультеты канонического права

Канонисты

Закон посвященной жизни

Институт посвященной жизни

Общество апостольской жизни

046CupolaSPietro.jpg   Портал католицизма
  • v
  • т
  • е

Лондонский Конкордат, согласованный в 1107 году, был предвестником компромисса, который позже был принят в Конкордате Вормса. В Англии, как и в Германии, королевская канцелярия начала различать светские и церковные полномочия прелатов. Подчинившись политической реальности и используя это различие, Генрих I Английский отказался от своего права вкладывать своих епископов и аббатов, сохранив при этом обычай требовать от них присяги перед « временностями » (земельная собственность, связанная с епископатом) непосредственно от его стороны, после того, как епископ принес клятву почтения и феодального вассала на церемонии награждения ( commendatio), как любой светский вассал. Система вассального подчинения не была разделена между крупными местными лордами в Англии, как это было во Франции, поскольку король контролировал все по праву завоевания.

Более поздние события в Англии

Генрих I Английский понимал опасность размещения монашеских ученых в своей канцелярии и все чаще обращался к светским клеркам, некоторые из которых занимали второстепенные должности в церкви. Он часто награждал этих людей титулами епископа и аббата. Генрих I расширил систему щитов, чтобы уменьшить зависимость монархии от рыцарей, поставляемых из церковных земель. В отличие от ситуации в Германии, Генрих I Английский использовал спор о вложении средств для усиления светской власти короля. Он продолжал кипеть под поверхностью. Противоречие всплыло в деле Томаса Беккета при Генрихе II в Англии, Великой хартии 1217 г., статутах Мортмэйна и битвах за Сестуи, использованных Генрихом VII в Англии, и, наконец, достигло апогея при Генрихе VIII в Англии.

Конкордат Вормсов (1122)

Собору Вормса было 10 лет, когда там в 1122 году был издан Конкордат.

Европейский континент пережил около 50 лет боевых действий, которые предпринимались Ламберто Сканнабекки, будущим папой Гонорием II, а также Вюрцбургским сеймом 1121 года, чтобы положить конец конфликту. 23 сентября 1122 года, недалеко от немецкого города Вормс, папа Callixtus II и император Священной Римской империи Генрих V вошел в соглашение, в настоящее время известный как конкордат черви, которые эффективно закончилась Противоречие инвеституры. Это устранило непрофессиональное инвестирование, но позволило светским лидерам иметь некоторую возможность для неофициального, но значительного влияния на процесс назначения.

По условиям соглашения, выборы епископов и аббатов в Германии должны были проходить в присутствии императора (или его легата) в качестве судьи («без насилия») между потенциально спорящими сторонами, без взяток, таким образом сохраняя за императором решающую роль в выборе этих великих территориальных магнатов Империи. Но в отсутствие спора каноны собора должны были избирать епископа, монахи должны были выбирать настоятеля. За пределами Германии, в Бургундии и Италии выборы будут проводиться церковью без вмешательства империи.

Упоминание Калликста о феодальном почитании императора при его назначении является осторожным: «сделает для тебя то, что он по праву должен», - это формулировка привилегии, предоставленной Калликстом. Право императора на существенное возмещение (выплату) при избрании епископа или настоятеля было специально отказано.

Император отказался от права инвестировать священнослужитель с кольцом и посохом, символами их духовной силы и гарантированными выборами по канонам из собора или аббатств и свободного посвящения. Чтобы компенсировать это и символизировать мирскую власть епископа, которую папа всегда считал исходящей от императора, был изобретен другой символ - скипетр, который должен был передаваться королем (или его легатом).

Оба закончили тем, что пообещали взаимопомощь, когда их попросят, и предоставив друг другу мир. Конкордат был утвержден Первым Латеранским собором в 1123 году.

Терминология

В современной терминологии конкордат - это международная конвенция, в частности, соглашение, заключенное между Святым Престолом и гражданской властью страны для определения отношений между католической церковью и государством в вопросах, касающихся обоих. Конкордаты начались в конце Первого крестового похода в 1098 году.

Конкордат Вормс ( Latin : Concordatum Wormatiense) иногда называют Pactum Callixtinum папскими историков, так как термин « конкордат » не был в употреблении до Николя Кузанского «s De concordantia Catholica 1434.

Наследие

Местная власть

В долгосрочной перспективе упадок имперской власти разделил бы Германию до XIX века. Точно так же в Италии полемика по поводу инвеституры ослабила власть императора и усилила местных сепаратистов.

В то время как монархия была вовлечена в спор с церковью, ее власть уменьшалась, а местные права господства над крестьянами увеличивались, что в конечном итоге привело к:

  • Усиление крепостного права, которое ограничило права большинства
  • Местные налоги и сборы увеличились, а королевская казна уменьшилась.
  • Локализованные права правосудия, где суды не должны подчиняться королевской власти

Подбор лидеров

Папство окрепло. Мобилизация общественного мнения вовлекла мирян в религиозные дела, увеличивая мирское благочестие, создавая основу для крестовых походов и великой религиозной активности XII века.

Авиньон папство происходит через несколько столетий после конкордата, и указал, что существует продолжение вмешательства в папствах королей.

Немецкие короли все еще имели фактическое влияние на выбор немецких епископов, хотя со временем немецкие князья приобрели влияние среди церковных выборщиков. Избранный епископ будет наделен императором (или представителем) скипетром, а иногда и его церковным настоятелем с кольцом и посохом. Разрешение Спора привело к значительному улучшению характера людей, возведенных в епископство. Короли больше не вмешивались так часто в их выборы, а когда они вмешивались, они обычно выдвигали более достойных кандидатов на этот пост.

Конкордат Вормса не положил конец вмешательству европейских монархов в выбор папы. Фактически, король сохранил решающий голос при выборе иерархии. Все короли поддержали вызов короля Англии Иоанна Папы Иннокентия III через девяносто лет после Вормского конкордата в вопросе, касающемся Стивена Лэнгтона. Теоретически папа назвал своих епископов и кардиналов. На самом деле, чаще всего Рим посвящал духовенство после того, как короли уведомили его о том, кто будет действующим президентом. Непокорность Рима приведет к проблемам в королевстве. По большей части это была безвыходная ситуация для Рима. В этом Конкордат Вормсов мало что изменил. Рост канонического права в церковных судах был основан на римском праве и увеличил силу римского понтифика.

Споры между папами и императорами Священной Римской империи продолжались до тех пор, пока северная Италия не была полностью потеряна для империи после войн гвельфов и гибеллинов. Император Отто IV двинулся на Рим и приказал Папе Иннокентию III аннулировать Вормский конкордат и признать право императорской короны выдвигать кандидатуры всех вакантных бенефициаров. Церковь будет крестовым походом против Священной Римской Империи при Фридрихе II. По словам историка Нормана Кантора, полемика «нарушила раннесредневековое равновесие и положила конец взаимопроникновению ecclesia и mundus ». В самом деле, средневековые императоры, которые были «в значительной степени творцами церковных идеалов и персонала», были вынуждены создать светское бюрократическое государство, основные компоненты которого сохранились в англо-нормандской монархии.

Короли продолжали попытки контролировать либо прямое руководство церковью, либо косвенно политическими средствами на протяжении веков. Наиболее ярко это проявляется в Авиньонском папстве, когда папы переехали из Рима в Авиньон. Конфликт в Германии и Северной Италии, возможно, привел к созреванию культуры различных протестантских сект, таких как катары, вальденсы и, в конечном итоге, Ян Гус и Мартин Лютер.

Власть и реформа

Хотя император Священной Римской империи сохранил некоторую власть над имперскими церквями, его власть была непоправимо подорвана, потому что он потерял религиозную власть, которая ранее принадлежала должности короля. Во Франции, Англии и христианском государстве в Испании король мог преодолеть восстания своих магнатов и установить власть в своем королевском владении, потому что он мог полагаться на Церковь, которая на протяжении нескольких столетий давала ему мистическую власть. Время от времени мятежные и непокорные монархи могли нападать на Церковь. Их можно было отлучить от церкви и после надлежащего времени и публичного покаяния снова принять в общение и милость Церкви.

Из трех реформ, предпринятых Григорием VII, его предшественниками и папами-преемниками, они были наиболее успешными в отношении безбрачия духовенства. Симони частично проверили. В борьбе с инвеститурой мирян они добились лишь ограниченного успеха, который с годами казался менее впечатляющим. За время, прошедшее после Вормского Конкордата, Церковь приобрела статус и мощь.

Формулировка Червячного Конкордата была двусмысленной, обошла некоторые вопросы и избегала других вместе. Это заставило некоторых ученых сделать вывод, что поселение отвернулось от искренних надежд Григория VII и Урбана II на реформы. Влияние императора в епископальной власти сохранялось, и он мог решать спорные выборы. Если компромисс был упреком наиболее радикальному видению свободы церкви, то по крайней мере в одном пункте его значение было твердым и безошибочным: король, даже император, был мирянином, а его власть, по крайней мере, морально ограничена (отсюда, тоталитаризм был недопустим). По мнению У. Джордана, божественному праву королей был нанесен удар, от которого оно так и не оправилось полностью, однако неограниченный авторитет и цезаропапизм не были чем-то, что поздние средневековые и ранние современные люди понимали под фразой «по благодати Божией» (который многие из них горячо защищали). Во всяком случае, был нанесен удар по подсознательно сохранившимся дохристианским германским чувствам «королевского града».

Объединение Германии и Италии

Следствием этого длительного эпизода стало то, что целое поколение выросло в Германии и Северной Италии в атмосфере войны, сомнений и скептицизма. Папские покровители были заняты выдвижением аргументов, чтобы показать, что королевская власть не имеет божественного происхождения. Они были настолько успешными, что моральный авторитет Императора был подорван в умах многих его подданных. Серьезные разногласия возникли в результате этой битвы из-за спора об инвеституре, который расколол большие части Священной Римской империи в Германии и Италии. Дэвис утверждает, что эти разногласия были настолько глубокими и продолжительными, что ни Германия, ни Италия не смогли сформировать сплоченное национальное государство до 19 века. Похожая ситуация возникла в результате Французской революции, которая вызвала трещины во Франции, которые существуют до сих пор. Эффект отлучения Генриха IV и его последующий отказ покаяться вызвали волнения в Центральной Европе, которые продолжались на протяжении всего средневековья. Возможно, это было символом определенного отношения немцев к религии в целом и воспринимаемой значимости германского императора во всемирной схеме вещей.

Немецкая культура

Катастрофические политические последствия борьбы между папой и императором также привели к культурной катастрофе. Германия потеряла интеллектуальное лидерство в Западной Европе. В 1050 году немецкие монастыри были крупными центрами обучения и искусства, а немецкие школы богословия и канонического права были непревзойденными и, вероятно, не имеющими себе равных где-либо в Европе. Затянувшаяся гражданская война за инвеституру подорвала энергию как у немецких церковников, так и у интеллигенции. Они отставали от достижений философии, права, литературы и искусства, имевших место во Франции и Италии. Во многих отношениях Германия так и не догнала остальное средневековье. К началу 13 века университеты были созданы во Франции, Италии, Испании и Англии. Известны Болонский университет, 1088, университет Саламанки, 1134, Парижский университет, 1150, Оксфордский университет, 1167 и Кембриджский университет, 1207. Первый немецкий университет, Гейдельбергский университет, был основан только в 1386 году. средневековый номинализм и ранний протестантизм.

Развитие свободы и процветания в Северной Европе

Политолог Брюс Буэно де Мескита утверждает, что Конкордат червей содержал в себе зародыш национального суверенитета, который однажды будет подтвержден в Вестфальском мире (1648 г.). Конкордат Вормса создал структуру стимулов для правителей католических частей Европы, так что в северных регионах местные правители были заинтересованы в повышении благосостояния и свободы своих подданных, потому что такие реформы помогли этим правителям утвердить свою независимость от папы.

В Вормском конкордате папа установил прямой личный контроль над выбором епископов. Вместо бесчисленного множества местных обычаев все сводилось к переговорам между папой и местным светским правителем. Таким образом, влияние Папы в этом регионе стало общим решающим фактором для католических частей Европы.

Как следствие Конкордата, если местный правитель отклонил кандидатуру Папы на пост епископа, правитель мог оставить доходы епархии себе, но Папа мог принять различные меры, например, приказать местным священникам не выполнять определенные таинства, такие как браки, которые раздражали бы подданных правителя; прощение клятв, данных вассалами правителю; и даже отлучение правителя от церкви, тем самым подрывая его моральную легитимность. В конце концов, правитель должен был уступить папе и принять епископа. Чем дольше местный правитель мог сопротивляться папе, тем больше у него рычагов воздействия, чтобы потребовать епископа, который соответствовал его интересам.

В регионе, где влияние папы было слабым, местные священники в любом случае могли совершать таинства, посчитав, что бросить вызов папе не так опасно, как рассердить своих прихожан; вассалы правителя в любом случае могли выполнить свои клятвы, потому что папа не мог защитить их от гнева своего господина; и подданные могли все еще уважать своего правителя, несмотря на отлучение от церкви.

Если епархия процветала, а влияние папы в ней было слабым, папа мог уступить местному правителю и назначить епископа, который был лоялен местному правителю, потому что борьба с местным правителем по поводу назначения не стоила отказа от обильного налога. доход. Если епархия обедняется и влияние папу было сильным, папа будет упорно настаивать на выдвижение епископа лояльного к папе, за скудные налоговые поступления епархии не было столь же ценным, как имеющие лояльную епископ на месте.

Местный светский правитель мог стимулировать экономику своих владений и, таким образом, собирать больше налоговых поступлений, давая своим подданным больше свободы и большее участие в политике. Наличие большего дохода усиливает власть местного правителя, поскольку он может использовать дополнительный доход, чтобы вознаградить своих основных сторонников и тем самым укрепить их лояльность. С другой стороны, либерализация и демократизация ослабляют хватку правителя над властью, потому что они делают его подданных более напористыми (см. Теорию селекционеров для подробного объяснения этих компромиссов). Если влияние папы на регион было сильным, местному правителю не стоило рисковать либерализацией и демократизацией своих владений, поскольку, если бы правитель оставил налоговые поступления полностью себе (отклонив кандидатуру папы), увеличились бы налоговые поступления. недостаточно, чтобы уравновесить риск либерализации и большой риск рассердить папу; для местного правителя угнетение своих подданных было более оптимальной стратегией политического выживания. Если влияние папы в регионе было слабым, для правителя было целесообразно рискнуть либерализацией и демократизацией региона, потому что, если бы правитель оставил налоговые поступления полностью себе (отклонив кандидатуру папы), увеличившийся доход был бы более чем достаточно, чтобы уравновесить риск либерализации и небольшой риск разозлить папу.

Если регион был очень процветающим, а влияние Папы было очень слабым, правитель мог бы чувствовать себя достаточно уверенно, чтобы на неопределенный срок отклонить кандидатуры Папы на пост епископа. Это, как утверждает Буэно де Мескита, послужило причиной протестантской Реформации в Северной Европе. Папа, живший в Риме, имел меньшее влияние в Северной Европе, потому что в целом трудно распространять власть на большие расстояния.

Культурные ссылки

Писатель- фантаст Пол Андерсон написал роман «Щит времени», описывающий два альтернативных сценария истории. В одном из них имперская власть полностью и окончательно победила папство, а в другом - папство вышло победителем, в то время как имперская власть была унижена и маргинализована. Оба заканчиваются авторитарным и репрессивным 20-м веком, полностью лишенным демократии и гражданских прав. Вывод, сделанный главным героем, состоит в том, что исход в реальной истории (ни одна из держав не одержала явной победы, при этом обе продолжали уравновешивать друг друга) был лучшим с точки зрения свободы человека.

Смотрите также

Ноты

Ссылки

Сноски

Библиография

Основные источники

  • Слокум, Кеннет, изд. (2010). Источники в средневековой культуре и истории. С. 170–75.

Вторичные и третичные источники

дальнейшее чтение

Основные источники

Вторичные и третичные источники

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-04 07:56:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте