Итальянские концессии в Китае

редактировать
Карта колоний и территорий Королевства Италия в начале 20 века, показывающая итальянскую концессию Тяньцзинь в Китае (с красной точкой)

Итальянские концессии в Китае включали коммерческие и военные концессии и укрепления, которые Королевство Италия имело в различных китайских населенных пунктах до Второй мировой войны.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Квартал Пекинской дипломатической миссии
    • 1.2 Тяньцзинь итальянская концессия
    • 1.3 Итальянская концессия в Шанхайском международном соглашении
    • 1.4 Форты в Шань Хай Куане и в Та-Ку
    • 1.5 Коммерческие концессии в Ханькоу и Сямэнь
  • 2 После 1940 г.
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Библиография
История

Италия в первой половине 20 века имела уступки и укрепления в Пекине, Тяньцзине, Шанхае, Шань Хай Куане, Та Ку, Сямое и Ханькоу. С 1925 года их обороняли в основном «Баттаглионе Итальяно в Кине» ( Battaglione San Marco ) и некоторые корабли ВМС Италии, такие как канонерские лодки «Карлотто» и «Кабото» (позже замененные минным заградителем «Лепанто» ).

Небольшой итальянский район внутри квартала Пекинской дипломатической миссии 1900 года.

Ими управляли "Консоли" (губернаторы), все проживающие в Тяньцзине:

  • Чезаре Пома (1901–1903)
  • Джузеппе Кьостри (1904–1906)
  • Оресте да Велла (1907–1911)
  • Винченцо Филети (1912–1919)
  • Марчелло Роддоло (1920–1921)
  • Луиджи Габриэлли ди Кверчита (1921–1924)
  • Гвидо Сегре (1925–1927)
  • Луиджи Нейроне (1928–1932)
  • Филиппо Заппи (1933–1938)
  • Ферруччо Стефенелли (1939–1943)

Был даже порт Договора в Бэйхае (южный Китай), которому было разрешено иметь небольшую площадь для итальянской торговли.

В 1932 году... итальянская судоходная компания "Lloyd Triestino" открыла новый маршрут, соединяющий Италию с Шанхаем, запланировав на этом маршруте два современных трансатлантических судна, "Conte Biancamano" и "Conte Rosso" (которые сразу же установили скорость мировой рекорд всего 23 дня во время первого рейса). Благодаря этой новой услуге, поддерживаемой услугами других компаний, занимающихся торговлей различными товарами и продуктами, экономический обмен между Италией и Китаем достиг такого хорошего уровня, что встревожил Великобританию и Францию. Альберто Росселли

Итальянские владения в Китае имели относительно хорошее экономическое развитие с огромной итало-китайской торговлей в 1920-х и, главным образом, в 1930-х годах. «Консоли» (губернаторы) в концессии Тяньцзинь были связаны с итальянскими консульствами в Шанхае, Ханькоу, Киу Кианг и Пекине.

Квартал Пекинской дипломатической миссии

Итальянские войска заняли часть Пекинского «Посольского квартала» в 1900 году.

Действительно, Альянс восьми наций, к которому принадлежала Италия, в конце битвы при Пекине получил право размещать войска для защиты своих миссий в столице Китая в соответствии с положениями боксерского протокола. Посольский квартал был окружен стеной, и всем китайским жителям в этом районе было приказано перебраться подальше. Изолированный от своего непосредственного окружения, Посольский квартал стал городом в городе исключительно для иностранцев, и многие китайские националисты возмущались этим кварталом как символом иностранного господства.

У Италии была эта небольшая уступка до 1943 года.

Тяньцзинь итальянская концессия

Основная статья: итальянская концессия Тяньцзинь Главная площадь итальянского Тяньцзинь

7 сентября 1901 года концессия в Тяньцзине (площадь которой составляла примерно половину квадратного километра, или 51,42 га) была передана Королевству Италии династией Цин Китая.

7 июня 1902 года концессия перешла во владение Италии и управлялась итальянским консулом (как особый вид «колонии», полностью принадлежащей Королевству Италии): первым был Чезаре Пома, а последним (в 1943 году) - Ферруччо Стефенелли. Наряду с другими иностранными концессиями, итальянская концессия находилась на Пей Хо, к юго-востоку от центра города.

« Легион Редента » был создан летом 1918 года в Китае и присоединен к «Итальянской корпорации в Estremo Oriente» (Итальянская экспедиция на Дальний Восток). Первоначально они размещались в итальянской концессии в Тяньцзине.

В 1917 году Китай прекратил аренду Германии и концессии Австро-Венгрии. Районы были преобразованы в «Особые районы» с отдельным управлением от остальной части Тяньцзиня. Но Италия запросила австрийскую уступку после Первой мировой войны : она была получена только в июне 1928 года и вскоре была возвращена китайским властям, когда Вторая особая зона (бывшая австрийская концессия) оказалась в опасности войны и оккупации во время гражданской войны в Китае.

По данным историка Пистойезе, в 1935 году общая численность населения составляла 6261 человек, из которых 5725 китайцев и 536 иностранцев, включая 392 итальянца. Он даже написал, что концессия в те годы значительно улучшилась и взяла на себя «роль витрины итальянского искусства» с богатой городской застройкой. Как заявил Вудхед, в 1934 году «итальянская концессия... становилась самым популярным центром роскошных резиденций отставных китайских военных и политиков».

В конце 1930-х годов итальянская концессия Тяньцзинь и консульства Шанхая, Ханькоу и Пекина жили довольно мирно. Итальянский Тяньцзинь пережил небольшой экономический бум, подпитываемый богатыми китайцами, которые переехали жить в итальянские районы, спасаясь от японского вторжения в Китай.

Италия (в 1930-е годы) экспортировала в Китай бомбардировщики, истребители, пилотажные самолеты и все необходимое вспомогательное оборудование, такое как вооружение, запасные части и учебные материалы для обучения как наземного, так и бортового персонала. Fiat даже поставил аэродинамическую трубу для Нанкинского университета, а в 1933 году также получил заказ на двадцать четыре Fiat CR.32 для учебных целей... В 1932 году судоходная компания Lloyd Triestino открыла новую линию Италия-Китай., используя два престижных океанских лайнера, Conte Biancamano и Conte Rosso (которые установили новый мировой рекорд по пересечению, заняв 23 дня навигации) с остановками в Венеции, Бриндизи, Суэце, Бомбее и Сингапуре. Джованни Ломбардо

По словам историка Ломбардо, благодаря новым морским транспортным услугам итальянско-китайский транспортный обмен в 1939 году поднялся до уровня, который был выше, чем у других европейских колониальных держав в Восточной Азии (таких как Великобритания и Франция).

Во время Второй мировой войны итальянская концессия в Тяньцзине имела гарнизон из примерно 600 итальянских солдат на стороне держав оси. 10 сентября 1943 года, когда Италия подписала перемирие с союзниками, концессия была оккупирована японской императорской армией.

Итальянская концессия в Шанхайском международном урегулировании

Флаг Шанхайского международного поселения, в состав которого входил флаг Италии.

После Первой мировой войны Королевство Италия содержало войска в районе Шанхая, который использовался в качестве коммерческой концессии внутри Шанхайского международного поселения (ШИС). Это поселение полностью контролировалось иностранцами, и в нем работали сотрудники всех национальностей, включая британцев, американцев, датчан, немцев и итальянцев.

Итальянская концессия в SIS (границы желтого цвета)

На самом деле британцы занимали наибольшее количество мест в совете и возглавляли все муниципальные департаменты. Единственным отделом, которым не руководил британец, был «Муниципальный оркестр», которым руководил итальянец.

Международное поселение имело собственную пожарную службу, полицию ( Шанхайская муниципальная полиция ) и даже располагало собственным военным резервом в составе Шанхайского добровольческого корпуса.

После некоторых беспорядков в британской концессии в Ханькоу в 1927 году оборона в Шанхае была усилена постоянным батальоном британской армии, который назывался Шанхайскими силами обороны, и контингентом морской пехоты США. Другие вооруженные силы прибудут в Шанхай: французская концессия имела оборонительные силы из аннамитских войск, в то время как итальянцы также представили свою собственную морскую пехоту, как и японцы (чьи войска в конечном итоге превосходили численностью других стран во много раз).

В «Старом Шанхае» были определенные районы с высокой концентрацией итальянской экономической деятельности (в Международном поселении: Kiukiang Road; Kiangse Road; перекресток между Nanking Road и Szechuen Road; Bubbling Well Road), районы с итальянскими резиденциями (французская концессия).), другие пригороды с итальянцами (Zikawei; в данном случае это были священники). Более того, итальянцы были задействованы в определенных секторах экономики (в первую очередь, в шелке): поскольку текстильный сектор в то время развивался в основном в Ломбардии, большинство итальянских менеджеров и руководителей-экспатриантов на фабриках Шанхая были выходцами из этого итальянского региона. Стефано Пьястра

В конце 1930-х годов было усилено военное присутствие в небольшом районе Шанхая (который находился рядом с американской концессией и к северу от французской концессии ), контролируемом итальянцами. ВМС Италии размещены в порту Шанхай периодически некоторые корабли любят крейсеров Тренто и Montecuccoli во время японского вторжения в Китай.

В 1947 году Мирный договор вынудил Италию отказаться от него со статьей 26, которая гласила: «(Италия) соглашается на возвращение упомянутых поселений (в Шанхае и Сямэ) под управление и контроль правительства Китая».

Форты в Шань Хай Куане и в Та-Ку

С 1900 года до конца 1930-х годов итальянцы даже владели небольшими фортами, такими как Forte di Shan Hai Kuan возле Великой Китайской стены в Маньчжурии и Forte nordoccidentale в Та-Ку. Тот, что в Та-Ку (так называемый «северо-западный форт Та-Ку»), держался вместе с англичанами в течение нескольких лет.

Коммерческие концессии в Ханькоу и Сямэнь

Посольство Италии в концессиях Ханькоу 1912 г.

В Ханькоу с 1900 года находилось итальянское консульство, которое позже было расширено, чтобы получить небольшую коммерческую концессию.

Значок полиции международного поселения Сямэнь / Гуланъюй с изображением итальянского флага

Ханькоу был центром католических миссий и имел много итальянских священников и монахинь, которых защищали итальянские войска в 1920-х и начале 1930-х годов (в конце 1920-х годов почти 40% итальянского гражданского населения в Китае были религиозным персоналом Римско-католической церкви ).

Еще одна небольшая коммерческая площадь под итальянским контролем был в Сямэнь (Xiamen), после первой мировой войны площадь была небольшой участок одного из двух (другой был в Шанхае) Международные расчеты в Китае. Это международное поселение было основано в 1903 году и управлялось 13 странами «Муниципального совета Гуланъюй» (одной из них была Италия) и, как в Шанхае и Тяньцзине, находилось под контролем сикхской полиции. Европейские поселения Сямэнь (например, небольшое итальянское консульство) были сосредоточены на островке Гуланъюй у главного острова Сямэнь в современном Большом районе Гонконга.

В начале 1930-х годов только небольшое консульство Ханькоу оставалось под контролем Италии, но номинально Италия была членом этого международного поселения Гуланъюй до его оккупации Японией в 1942 году.

Сегодня Гуланъюй известен колониальной архитектурой с некоторыми образцами итальянской. Действительно, стиль Сямэнь-деко частично находится под влиянием итальянского стиля ар-деко и рационализма, и это одна из причин, по которой ООН в 2017 году включила Гуланъюй в список Всемирного наследия.

После 1940 г.

Когда началась Вторая мировая война, Италия имела под прямым контролем только концессию Тяньцзинь, оставаясь гарнизоном в международном поселении Шанхай, в форте Шань Хай Куан и в миссии Пекина.

Фотография "Казерма Карлотто" Тяньцзиня 1940 года.

В 1940 году солдаты Баттаглионе Сан-Марко дислоцировались в оставшихся районах, контролируемых Италией: около 200 - в Шанхае, 180 - в Тяньцзине (в «Казерма Карлотто»), 25 - в Шань Хай Куан и 15 - в Пекине. Им помогали морские пехотинцы и матросы итальянского флота, дислоцированные в Тяньцзине. После Перл-Харбора в декабре 1941 года японцы оккупировали все международные территории в Китае, разоружив и взяв на себя иностранные гарнизоны: единственным исключением была уступка итальянцами Тяньцзинь и небольших итальянских территорий (из-за союза Италии, Японии и Германии во время Вторая мировая война ).

После сентября 1943 года, когда Италия капитулировала перед союзниками, начался очень трудный период для итальянцев в Китае. Японские войска взяли под свой контроль итальянские владения в Китае после некоторых боев (как в миссии Пекина, и с затоплением в шанхайском порту кораблей «Карлотто» и «Кабото»). 27 июля 1944 г. фашистская Италия ( RSI ) официально уступил Тяньцзиньскую концессию Китайской республике Ван Цзинвэя, марионеточному государству, признанному только державами Оси.

Италия соглашается с расторжением договора аренды с китайским правительством, согласно которому итальянская концессия в Тяньцзине была предоставлена ​​... Италия отказывается в пользу Китая от прав, предоставленных Италии в отношении международных расчетов в Шанхае и Сямэ, и соглашается с передачей упомянутых поселений администрации и контролю правительства Китая. Статьи 25 и 26 Мирного договора 1947 г. ()

Наконец, 10 февраля 1947 г., в силу мирного договора с Италией, все итальянские уступки и фортификационные сооружения были официально уступила Италии Чан Кай-ши «s Китайской Республики.

Смотрите также
Примечания
  1. ^ Фотографии итальянской концессии в Тяньцзине
  2. ^ Бесплатные порты в Китае
  3. ^ Итальянские вооруженные силы в Китае (1937-1943)
  4. ^ Тяньцзинь Shehui Kexueyuan Лиши yanjiousuo, Тяньцзинь Jianshi, Тяньцзинь: Жэньминь чубаньшэ, 1987
  5. ^ Лаура Рампаццо. "Un pizzico d'Italia nel cuore della Cina: la concessione di Tianjin" (на итальянском языке) ( [1]
  6. ^ Сандро Бассетти. "Итальянская колония в Китае". Раздел: Le Forze Armate italiane (на итальянском языке)
  7. ^ Итальянская оккупация бывшей австрийской концессии
  8. ↑ Дженнаро Э. Пистолезе, «Итальянская концессия Тьен-Цзин», стр.306
  9. ^ Маурицио Маринелли: жители Китая в итальянском Тяньцзине
  10. ^ История итальянского Тяньцзинь (на итальянском языке)
  11. ^ Итальянцы в «Старом Шанхае»
  12. ^ Шанхайские международные поселения выделены красным цветом, итальянский сектор №4 на китайской письменной карте [2]
  13. Фотография только что завоеванного форта с итальянским флагом
  14. ^ Итальянский форт рядом с "Великой китайской стеной" (на итальянском языке) - Трентоинчина
  15. ^ Avvenimenti в Cina NEL 1900 (на итальянском языке)
  16. ^ Ландор, А. «Китай и союзники»; п. 126
  17. ^ Guido Samarani, с.52
  18. ^ История Гуланъю в
  19. ^ Гуланъю / Сямэнь
  20. ^ ЮНЕСКО: Гуланъюй
  21. ^ Маурицио Маринелли, «Встреча Италии с современным Китаем»; стр.54
  22. ^ Статьи мирного договора 1947 года об итальянских владениях в Китае
Библиография
  • Бассетти, Сандро. Colonia italiana в Китае. Редакция Lampi di stampa. Рома, ISBN, 2014 г., 8848816568 ( http://books.google.it/books?id=Ts9aAwAA. ..
  • Кукки, G. Una bandiera italiana в Cina в «Rivista Militare», н. 6/1986
  • Де Куртен, Л. - Саржери, Дж. Ле Реджи труппе в Estremo Oriente, 1900–1901. Рома, 2005 г.
  • Дикёттер, Франк Эпоха открытости Китая до Мао Чикагский университет Press http://web.mac.com/dikotter/Dikotter/Ope. ..]. Беркли, 2008 ISBN 9780520258815
  • Ландор А. Китай и союзники. Эд. Сыновья Скрибнера, Нью-Йорк, 1901 год.
  • Маурицио Маринелли, Джованни Андорнино. Встреча Италии с современным Китаем: имперские мечты, стратегические амбиции. Пэлгрейв Макмиллан. Нью-Йорк, 2014. ISBN 1137290935 ( [3] )
  • Пистолезе, Дженнаро. La Concessione Italiana di Tien-Tsin, in Rassegna Italiana, A. XIII, Special Volume (XLI) «L'Italia e L'Oriente Medio ed Estremo». Рома, 1935 г.
  • Растелли, Ахилл. Итальянский в Шанхае: Королевская пристань для яхт в Estremo Oriente. Мурсия Эд. Милан, 2011 ISBN 8842544140
Последняя правка сделана 2023-08-10 09:47:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте