Исламские налоги - это налоги, санкционированные исламским законодательством. Они основаны как на «правовом статусе налогооблагаемой земли», так и на «общинном или религиозном статусе налогоплательщика».
Исламские налоги включают
Налоги, предусмотренные исламским правом, обычно не приносили достаточного дохода даже для ограниченных расходов, производимых досовременными правительствами, и правители были вынуждены вводить дополнительные налоги, что осуждалось улемами.
По словам ученого Мурат Çizakça, только закят, джизья и хараджа упоминаются в Buktasira.
Ушур или ушр, в раннем исламе, составляет 10 процентов для орошаемых земель или 10 процентов для неорошаемых земель, взимаемых с сельскохозяйственной продукции. Халиф Умар расширил сферу действия ушр, включив в него налог на приграничную торговлю. Буквально это означает десятую часть, и она оставалась на практике на управляемых исламом территориях от Испании и Северной Африки через Индию и Юго-Восточную Азию до 18 века. Ушур применялся только к торговцам-немусульманам в размере 10% от стоимости товаров, которые были импортированы или вывезены через границу, контролируемую Исламским государством. Он применялся к торговцам-немусульманам, проживающим в Исламском государстве (зимми), а также к торговцам-немусульманам, которые были иностранцами и хотели продавать свои товары внутри Исламского государства. В исторических торговых документах средневековой эпохи между Оманом и Индией этот налог на суда, прибывающие в торговый порт, упоминается как ашур или ушур. Ушр и Джизья предоставят немусульманам привилегию во время войны, т.е. Немусульман нельзя принуждать к военным действиям в случае войны. Платя налоги, немусульмане были защищены исламским законом от любого вреда (дхимми - защищаемый), в отличие от мусульман, которые должны были платить закят, а также были обязаны участвовать в военных действиях, чтобы защитить мусульман и неграждан. -Мусульмане одинаковы.