Ирмгард Кеун (6 февраля 1905 г. - 5 мая 1982 г.) была немец писатель. Она известна своим изображением жизни женщин и «... часто сводится к смелой сексуальности своих писаний, Кеун была значительным автором позднего Веймарского периода и die Neue Sachlichkeit». Она родилась в богатой семье. и ей была предоставлена автономия для изучения своих увлечений. После того, как ее попытки актерского мастерства закончились в возрасте 16 лет, Кеун начала работать писательницей после многих лет работы в Гамбурге и Грайфсвальде. Ее книги были запрещены нацистскими властями, но получили признание во время последнего лет ее жизни.
Ирмгард Кеун родилась 6 февраля 1905 года в Шарлоттенбурге (в то время независимый город, ныне часть Берлина) в семье Эдуарда и Эльзы Койн. Ее отец был агентом компании, которая импортировала бензин, ее мать была домохозяйкой. Позже Кеун вспоминала свою мать как "stark hausfraulich eingestellt, auf eine sehr schauerliche Вайсе »(весьма склонная к домашнему хозяйству, очень ужасно). [1] Она и ее семья, в том числе ее брат Герд, 1910 года рождения, жили в городе до 1913 года, когда они переехали в Кельн. Там Кеун посещала лютеранскую школу для девочек, которую она окончила в 1921 году. Она работала стенотипистом, но также посещала актерскую школу в Кельне с 1925 по 1927 год. Хотя у нее были сценические роли в Грайфсвальде и Гамбурге, они были лишь отчасти успешными, и в 1929 году она решила бросить актерскую карьеру. Воодушевленная Альфредом Дёблином, она обратилась к писательству. 1931 г. Был опубликован первый роман Кеуна «Gilgi, eine von uns», который имел успех. В 1932 году вышел второй роман Das Kunstseidene Mädchen (Девушка из искусственного шелка). Хотя были обвинения в том, что она заимствовала роман Роберта Ноймана (утверждение, подтвержденное ее бывшим промоутером Куртом Тухольски - и опровергнутое намного позже), это Роман также имел успех.
В 1932 году Кеун женился на писателе и режиссере [de ]. Они развелись в 1937 году, как она утверждала после 1945 года, потому что он был сторонником нацистов. Однако есть свидетельства того, что она поддерживала с ним тесный контакт и после 1933 года, и что причины, возможно, носили гораздо более личный характер.
В 1933/34 годах ее книги были конфискованы и запрещены нацистами.. Весной 1933 года она познакомилась и полюбила Арнольда Штрауса, еврейского врача, который хотел вылечить ее от алкоголизма. Штраус, будучи евреем, потерял работу в берлинской больнице, в которой он работал, и уехал в США в 1935 году; однако они остались на связи (и многие их письма сохранились). Кеун продолжала публиковаться в Германии после 1935 года, иногда используя псевдонимы, но после того, как власти окончательно запретили ей публиковаться - и после того, как она попыталась подать в суд на правительство за потерю дохода, и ее последнее обращение о приеме в "Reichsschrifttumskammer" "(официальной ассоциации авторов нацистской Германии) было отказано - она отправилась в изгнание в Бельгию, а затем в Нидерланды в 1936 году. Между 1936 и 1938 годами она жила с писателем Джозеф Рот, одновременно поддерживая отношения со Штраусом в США. По приглашению Штрауса она даже посетила его в Норфолке в 1938 году, но в том же году вернулась в Европу. В 1940 году она вернулась в Кельн из Нидерландов, где прожила годы войны под псевдонимом. Как ей это удалось, остается неясным. Кеун утверждала, что соблазнила нацистского чиновника в Нидерландах, и, как бы то ни было, ее прикрытию в Германии, возможно, помог тот факт, что британская Daily Telegraph (среди прочих) сообщила о ее самоубийстве в Амстердаме. 16 августа 1940 г. О покойной писательнице из Веймара Ирмгард Кеун известно немного, но то, что мы знаем, мы знаем из разрозненных фрагментов истории. В интервью дочь Кеуна, Мартина Кеун-Гебуртиг, отвечает на вопрос, была ли ее мать счастливой женщиной: «Ну, она всегда говорила, что нацисты взяли ее лучшие годы. Начиная с 1933 года ее успех был внезапно прекращен из-за сожжения книг вплоть до «45–46». Это довольно долго… ».
Кеун получила большое признание за свои остроумные книги, в первую очередь от таких известных авторов, как Альфред Дёблин и Курт Тухольский, который про нее сказал: «писательница с юмором, посмотрите это!». Кеун использует своих персонажей из своих романов, чтобы выделить и критиковать социальные проблемы начала 1930-х годов. Самая большая критика Кеуна в адрес потребительства и сложности женской идентичности проявляется в отношениях главных героев с мужчинами. Разрушая архетипические стереотипы, персонажи Кеуна раскрывают глубину женской идентичности и бросают вызов идее о том, что женщину нужно поместить в определенную категорию. Например, репрезентативные романы Кеуна об опыте Новой женщины во время Веймарской республики, Gilgi-eine von uns (1931) и Das kunstseidene Ma¨dchen (1932), показывают двух таких молодых стилизованных Новых женщин, Гилги и Дорис, которые пытаются формируют свою жизнь по вышеупомянутому образу, опираясь на реплики популярных СМИ ". В случае с Das Kunstseidene Mädchen (Девушка из искусственного шелка) Кеун рассказывает историю с точки зрения Дорис, что она делает, чтобы дать читателю «понимание социальной несправедливости классовой и гендерной иерархии Веймарского Берлина». Роман Кеуна критически отражает эти дискурсы, изображая сентиментальное путешествие его героини с точки зрения образования в видении.
Среди своих друзей она насчитывала таких литературных знаменитостей, как Эгон Эрвин Киш, Германн. Кестен, Стефан Цвейг, Эрнст Толлер, Эрнст Вайс и Генрих Манн. С 1936 по 1938 год у нее были романтические отношения с Джозефом Ротом, отношения, которые сначала положительно повлияли на ее литературную деятельность. Она работала вместе с Ротом, путешествуя с ним по разным городам, таким как Париж, Вильна, Лемберг, Варшава, Вена., Зальцбург, Брюссель и Амстердам. После вторжения Германии в Нидерланды она вернулась в 1940 году в нацистскую Германию. Защищенная ложными сообщениями о собственном самоубийстве, она жила там под прикрытием до 1945 года.
В 1960-е годы ее жизнь была омрачена алкоголизмом и бездомностью, несмотря на помощь литературного сообщества. В 1966 году ее поместили под опеку и поместили в психиатрическую палату Боннской государственной больницы, где она оставалась до 1972 года. В 1977 году ее вновь обнаружили после статьи в журнале Stern. С 1979 года ее финансовое положение улучшилось благодаря новым выпускам ее работ. Она умерла в Кельне в 1982 году от рака легких.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ирмгард Кеун. |