Ирмгард Кеун

редактировать
Мемориальная доска, Meinekestraße 6, Берлин

Ирмгард Кеун (6 февраля 1905 г. - 5 мая 1982 г.) была немец писатель. Она известна своим изображением жизни женщин и «... часто сводится к смелой сексуальности своих писаний, Кеун была значительным автором позднего Веймарского периода и die Neue Sachlichkeit». Она родилась в богатой семье. и ей была предоставлена ​​автономия для изучения своих увлечений. После того, как ее попытки актерского мастерства закончились в возрасте 16 лет, Кеун начала работать писательницей после многих лет работы в Гамбурге и Грайфсвальде. Ее книги были запрещены нацистскими властями, но получили признание во время последнего лет ее жизни.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Библиография
  • 3 Фильмография
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ирмгард Кеун родилась 6 февраля 1905 года в Шарлоттенбурге (в то время независимый город, ныне часть Берлина) в семье Эдуарда и Эльзы Койн. Ее отец был агентом компании, которая импортировала бензин, ее мать была домохозяйкой. Позже Кеун вспоминала свою мать как "stark hausfraulich eingestellt, auf eine sehr schauerliche Вайсе »(весьма склонная к домашнему хозяйству, очень ужасно). [1] Она и ее семья, в том числе ее брат Герд, 1910 года рождения, жили в городе до 1913 года, когда они переехали в Кельн. Там Кеун посещала лютеранскую школу для девочек, которую она окончила в 1921 году. Она работала стенотипистом, но также посещала актерскую школу в Кельне с 1925 по 1927 год. Хотя у нее были сценические роли в Грайфсвальде и Гамбурге, они были лишь отчасти успешными, и в 1929 году она решила бросить актерскую карьеру. Воодушевленная Альфредом Дёблином, она обратилась к писательству. 1931 г. Был опубликован первый роман Кеуна «Gilgi, eine von uns», который имел успех. В 1932 году вышел второй роман Das Kunstseidene Mädchen (Девушка из искусственного шелка). Хотя были обвинения в том, что она заимствовала роман Роберта Ноймана (утверждение, подтвержденное ее бывшим промоутером Куртом Тухольски - и опровергнутое намного позже), это Роман также имел успех.

В 1932 году Кеун женился на писателе и режиссере [de ]. Они развелись в 1937 году, как она утверждала после 1945 года, потому что он был сторонником нацистов. Однако есть свидетельства того, что она поддерживала с ним тесный контакт и после 1933 года, и что причины, возможно, носили гораздо более личный характер.

В 1933/34 годах ее книги были конфискованы и запрещены нацистами.. Весной 1933 года она познакомилась и полюбила Арнольда Штрауса, еврейского врача, который хотел вылечить ее от алкоголизма. Штраус, будучи евреем, потерял работу в берлинской больнице, в которой он работал, и уехал в США в 1935 году; однако они остались на связи (и многие их письма сохранились). Кеун продолжала публиковаться в Германии после 1935 года, иногда используя псевдонимы, но после того, как власти окончательно запретили ей публиковаться - и после того, как она попыталась подать в суд на правительство за потерю дохода, и ее последнее обращение о приеме в "Reichsschrifttumskammer" "(официальной ассоциации авторов нацистской Германии) было отказано - она ​​отправилась в изгнание в Бельгию, а затем в Нидерланды в 1936 году. Между 1936 и 1938 годами она жила с писателем Джозеф Рот, одновременно поддерживая отношения со Штраусом в США. По приглашению Штрауса она даже посетила его в Норфолке в 1938 году, но в том же году вернулась в Европу. В 1940 году она вернулась в Кельн из Нидерландов, где прожила годы войны под псевдонимом. Как ей это удалось, остается неясным. Кеун утверждала, что соблазнила нацистского чиновника в Нидерландах, и, как бы то ни было, ее прикрытию в Германии, возможно, помог тот факт, что британская Daily Telegraph (среди прочих) сообщила о ее самоубийстве в Амстердаме. 16 августа 1940 г. О покойной писательнице из Веймара Ирмгард Кеун известно немного, но то, что мы знаем, мы знаем из разрозненных фрагментов истории. В интервью дочь Кеуна, Мартина Кеун-Гебуртиг, отвечает на вопрос, была ли ее мать счастливой женщиной: «Ну, она всегда говорила, что нацисты взяли ее лучшие годы. Начиная с 1933 года ее успех был внезапно прекращен из-за сожжения книг вплоть до «45–46». Это довольно долго… ».

Кеун получила большое признание за свои остроумные книги, в первую очередь от таких известных авторов, как Альфред Дёблин и Курт Тухольский, который про нее сказал: «писательница с юмором, посмотрите это!». Кеун использует своих персонажей из своих романов, чтобы выделить и критиковать социальные проблемы начала 1930-х годов. Самая большая критика Кеуна в адрес потребительства и сложности женской идентичности проявляется в отношениях главных героев с мужчинами. Разрушая архетипические стереотипы, персонажи Кеуна раскрывают глубину женской идентичности и бросают вызов идее о том, что женщину нужно поместить в определенную категорию. Например, репрезентативные романы Кеуна об опыте Новой женщины во время Веймарской республики, Gilgi-eine von uns (1931) и Das kunstseidene Ma¨dchen (1932), показывают двух таких молодых стилизованных Новых женщин, Гилги и Дорис, которые пытаются формируют свою жизнь по вышеупомянутому образу, опираясь на реплики популярных СМИ ". В случае с Das Kunstseidene Mädchen (Девушка из искусственного шелка) Кеун рассказывает историю с точки зрения Дорис, что она делает, чтобы дать читателю «понимание социальной несправедливости классовой и гендерной иерархии Веймарского Берлина». Роман Кеуна критически отражает эти дискурсы, изображая сентиментальное путешествие его героини с точки зрения образования в видении.

Среди своих друзей она насчитывала таких литературных знаменитостей, как Эгон Эрвин Киш, Германн. Кестен, Стефан Цвейг, Эрнст Толлер, Эрнст Вайс и Генрих Манн. С 1936 по 1938 год у нее были романтические отношения с Джозефом Ротом, отношения, которые сначала положительно повлияли на ее литературную деятельность. Она работала вместе с Ротом, путешествуя с ним по разным городам, таким как Париж, Вильна, Лемберг, Варшава, Вена., Зальцбург, Брюссель и Амстердам. После вторжения Германии в Нидерланды она вернулась в 1940 году в нацистскую Германию. Защищенная ложными сообщениями о собственном самоубийстве, она жила там под прикрытием до 1945 года.

В 1960-е годы ее жизнь была омрачена алкоголизмом и бездомностью, несмотря на помощь литературного сообщества. В 1966 году ее поместили под опеку и поместили в психиатрическую палату Боннской государственной больницы, где она оставалась до 1972 года. В 1977 году ее вновь обнаружили после статьи в журнале Stern. С 1979 года ее финансовое положение улучшилось благодаря новым выпускам ее работ. Она умерла в Кельне в 1982 году от рака легких.

Библиография
  • Gilgi, eine von uns (1931), роман, переведенный на английский как Gilgi, One of Us
  • Das kunstseidene Mädchen (1932), роман, переведенный на английский как The Девушка из искусственного шелка
  • Das Mädchen, mit dem die Kinder nicht verkehren durften (1936), подростковый роман, переведенный на английский как «Взрослые не понимают» (Великобритания) и «Плохой пример» (США)
  • Nach Mitternacht (1937), роман, переведенный на английский как After Midnight
  • D-Zug dritter Klasse (1938), роман (Third Class Express)
  • Kindaller Länder (1938), роман, переведенный на английский язык как Child of All Nations
  • Bilder und Gedichte aus der Emigration (1947) (Картины и стихи эмиграции)
  • Nur noch Frauen... (1949) (Только женщины ушли)
  • Ich lebe in einem wilden Wirbel. Письма Арнольду Штраусу, 1933-1947 (1988)
  • Фердинанд, der Mann mit dem freundlichen Herzen (1950), Роман (Фердинанд добрый человек)
  • Scherzartikel (1951) (Шутка объект)
  • Wenn wir alle gut wären (1954), рассказы, переведенные на английский как «Если бы мы все были хороши»
  • Blühende Neurosen (1962) (Неврозы в полном цвету)
Фильмография
Примечания
Ссылки
Источники
  • Стефани Аренд, Ариан Мартин (Hrsgg.): Ирмгард Кеун 1905/2005. Deutungen und Dokumente. Aisthesis Verlag, Bielefeld 2005, ISBN 3-89528-478-5.
  • Carmen Bescansa: Gender- und Machttransgression im Romanwerk Irmgard Keuns. (Mannheimer Studien zur Literatur- und Kulturwissenschaft; Bd. 42). Рериг Верлаг, Санкт-Ингберт 2007, ISBN 978-3-86110-424-7.
  • Хайке Бойтель, Анна Барбара Хейгин (Hrsg.): Irmgard Keun. Zeitzeugen, Bilder und Dokumente erzählen. Emons, Köln 1995, ISBN 3-924491-48-8.
  • Hiltrud Häntzschel: Irmgard Keun. Ровольт, Рейнбек 2001, ISBN 3-499-50452-9.
  • Ингрид Марчлевиц: Ирмгард Кеун. Leben und Werk. Königshausen Neumann, Würzburg 1999, ISBN 3-8260-1621-1.
  • Лиана Шюллер: Vom Ernst der Zerstreuung. Schreibende Frauen am Ende der Weimarer Republik: Marieluise Fleißer, Irmgard Keun und Gabriele Tergit. Aisthesis Verlag, Bielefeld 2005, ISBN 3-89528-506-4.
  • Volker Weidermann : Das Buch der verbrannten Bücher. Кёльн: Verlag Kiepenheuer Witsch, 2008; ISBN 978-3-462-03962-7. (Zu Keun Seite 188-191)
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ирмгард Кеун.
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:55:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте