I nvincible | |
---|---|
Обложка DVD | |
Режиссер | Вернер Херцог |
Продюсер | Гэри Барт. Вернер Херцог. Кристин Рупперт. Луки Стипетич. Пол Вебстер |
Автор | Вернер Херцог |
В главной роли | Тим Рот. Йоуко Ахола. Анна Гурари. Сильвия Вас |
Музыка | Клаус Бадельт. Ханс Циммер |
Кинематография | Питер Цайтлингер |
Отредактировал | Джо Бини |
Распространяется | Channel Four Films (Великобритания). Fine Line Features (США) |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 133 минуты |
Страна | Соединенное Королевство. Германия. Ирландия. Соединенные Штаты |
Инвинсибл (нем. Unbesiegbar) - драматический фильм 2001 года, сценарий и режиссер которого - Вернер Херцог. В фильме снимались Тим Рот, Йоуко Ахола, Анна Гурари и Макс Раабе. В фильме рассказывается история еврея из Германии. Основывая свой рассказ на реальной фигуре Зише Брайтбарта (он же Зигмунд Брейтбарт), Герцог использует голые факты из жизни Брейтбарта, чтобы сплести факты и вымысел (например, действие происходит в Берлине 1932 года, полное через семь лет после смерти Брейтбарта в 1925 году), чтобы создать аллегорию человеческой силы, честно познав себя и гордясь своим наследием.
В фильме использована оригинальная партитура, написанная немецким композитором Гансом Циммером в соавторстве с другим композитором Клаусом Бадельтом. Наряду с такими фильмами, как Залог (также написанными в соавторстве с Циммером), это один из первых проектов Бадельта в индустрии художественного кино, а также одно из нескольких совместных проектов с Херцогом..
Зиш Брайтбарт ( Йоуко Ахола ) - сын ортодоксального еврейского кузнеца из сельской местности Польши. Он фантастически силен, в основном благодаря тяжелой работе целый день. Агент по поиску талантов видит, насколько силен Брейтбарт в своем еврейском местечке, и убеждает его переехать в Берлин, где он сможет найти работу в качестве сильного человека.
Хануссен (намек на реального персонажа Эрика Яна Хануссена, которого играет Тим Рот ), эпический аферист и Предполагаемый мистик, ведет варьете в кабаре. Хануссен дает Брайтбарту светлый парик и шлем нордических и называет его «Зигфрид », чтобы идентифицировать его с арийским понятием физического превосходства. Это привлекает в основном нацистскую клиентуру, и он пользуется большим успехом.
Это мрачная комедия, но не менее глубоко драматическая история, в которой участвуют в основном светские евреи Берлина. Включено взаимодействие между Брейтбарт, привлекательной сценической певицей Мартой, их боссом Хануссеном, который оскорбляет ее, и некоторыми нацистами очень высокого уровня. В конечном итоге Брейтбарт приходит в ужас и приходит в ужас.
Визит младшего брата Брейтбарта, Бенджамина (Джейкоб Бенджамин Вайн), убеждает Брейтбарта гордиться своим еврейским наследием, и поэтому, без предупреждения, он снимает светлый парик посреди своего выступления, чтобы объявить что он не «ариец» и называет себя новым евреем Самсоном. Это сделало его героем для местных евреев, которые стекаются в кабаре, чтобы увидеть своего нового Самсона. Нацисты не так довольны, и Хануссен пытается дискредитировать Брейтбарта. Он пытается создать впечатление, будто это его мистические силы были истинной силой сильного человека, и делает вид, будто даже его хрупкая пианистка Марта может разорвать цепи и поднять тяжести, если под его властью.
Хануссен знает, что нацисты занимаются оккультизмом, и надеется стать частью будущего правительства Гитлера. Поэтому он дружит с такими, как Гиммлер и Геббельс. Однако в конце концов он оказывается чешским еврейским аферистом по имени Гершель Штейншнайдер. В результате Хануссен похищен и убит коричневорубашечниками. Брейтбарт предвидит то, что будет известно как Холокост, и возвращается в Польшу, чтобы предупредить еврейский народ о его приближении. К сожалению, ему никто не верит, и он случайно умирает от инфицированной раны, согласно последним названиям, за два дня до прихода Гитлера к власти в 1933 году. В финальной сцене он находится в бреду из-за инфекции. В пейзаже снов, окруженном красными крабами с острова Рождества, он видит, как его младший брат Бенджамин благополучно улетает от надвигающегося Холокоста.
Инвинсибл получил неоднозначные отзывы во время своего Севера Американский театральный пробег. С одной стороны, Роджер Эберт сказал, что это был один из лучших фильмов года:
Просмотр «Непобедимого» был для меня особенным опытом, потому что он напомнил мне о фундаментальной силе кино. было для нас, когда мы были детьми. Фильм демонстрирует силу басни для верующих. Херцог вышел за рамки ограничений и условностей обычного повествования и обращается к нам там, где наша доверчивость хранит свои секреты.
В синдицированном телешоу Ebert Roeper, соведущий Эберта Ричард Ропер тоже был полон энтузиазма, назвав фильм «потрясающим произведением».
Дэвид Стрэттон описал его как неинтересный и слишком долгий взгляд на захватывающий период истории 20-го века. Однако он оценил производственные ценности, которые были «твердыми», и у фильма был «предсказуемо богатый» музыкальный саундтрек.
По состоянию на 24 августа 2010 года фильм набирал 53% баллов по «Гнилым помидорам».
«Инвинсибл» открылся в Северной Америке 20 сентября 2002 года в 4 кинотеатрах, собрав 14 293 доллара США (3573 доллара за экран) в первые выходные, заняв 85-е место по итогам уик-энда. В самом широком смысле он играл только в 9 кинотеатрах, а его общая сумма составила 81 954 доллара США. Всего в театральном выпуске 35 дней.