Imperial Gift

редактировать
Передача самолетов из британских излишков после Первой мировой войны различным владениям

Вид слева в задней части восстановленного темно-коричневого биплана Avro 504 с маркировкой Королевских ВВС, на траве с деревьями на горизонте и в частично пасмурном небе. Avro 504 изготовлены тренажеры часть Имперского подарка

Имперский дар - это пожертвование самолетов из британских избыточных запасов после Первой мировой войны Доминионам : Канада, Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка и Индийская империя. 29 мая 1919 года Кабинет министров Великобритании согласился предоставить каждой из этих стран по 100 самолетов плюс замена самолетов, подаренных этими странами Великобритании во время войны. Эти самолеты составили ядро ​​вновь созданных военно-воздушных сил в нескольких странах.

В Канаде 100 самолетов Imperial Gift, дополненных еще 20 и другими соответствующими запасными частями, расходными материалами и оборудованием, были использованы для создания канадских ВВС с 1920 года и более поздних Royal Canadian Air Force с 1924 года. 100 австралийских самолетов, а также еще 28 самолетов и соответствующее оборудование и другое оборудование были использованы для создания Королевских ВВС Австралии в 1921 году. Новая Зеландия сначала отказалась от Imperial Gift, но позже принял сокращенное выделение 34 самолетов. Большинство из них были переданы в аренду частным авиационным компаниям, но в середине 1920-х годов были возвращены правительству для создания Постоянных ВВС Новой Зеландии. 100 самолетов Imperial Gift и связанных с ними предметов в Южной Африке, дополненные еще 13, привели к созданию ВВС Южной Африки в 1920 году. Колониальное правительство Индии приняло 100 самолетов, но не использовало их для создания своих собственная авиация. Двадцать были переданы Королевским военно-воздушным силам (RAF) в Индии, а 80 использовались различными государственными ведомствами или проданы коммерческим и частным операторам.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Канада
  • 3 Австралия
  • 4 Новая Зеландия
  • 5 Южная Африка
  • 6 Индия
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
Общие сведения

После Первой мировой войны Королевские ВВС имели примерно 20 000 или более лишних самолетов, многие из которых все еще производились в конце войны. Сэр Хью Тренчард, начальник штаба авиации, выступал за создание военно-воздушных сил в Доминионах. Он также утверждал, что скоординированный единый подход к организации и оснащению этих военно-воздушных сил был необходим для облегчения воздушного компонента обороны империи. Это предложение было подхвачено государственным секретарем по вопросам авиации Джон Эдвард Бернард Сили, который описал его как «возможность оказания помощи Доминионам, которая будет оценена ими и принесет большую пользу. в общих интересах защиты Империи с воздуха ". Британский кабинет одобрил предложение 29 мая 1919 года, хотя и решил расширить его, предложив самолеты колониальным правительствам, а также правительствам доминионов. Эти правительства были уведомлены об этом предложении 4 июня.

Канада
Felixstowe F.3, около 1920 г., служивший в Королевских ВВС Канады, первоначально входивших в состав Императорский дар.

В то время как 22 812 канадских военнослужащих служили в Королевском летном корпусе (RFC), Королевской военно-морской авиации (RNAS) и RAF, канадские воздушные службы не служили была создана и не действовала как независимая военная сила почти до конца войны. С 1-й эскадрильей и 2-й эскадрильей канадских ВВС, созданных в Аппер-Хейфорде в Великобритании в августе 1918 г., и Королевской канадской военно-морской авиационной службой, созданной для обороны страны в сентябре 1918 г., канадские подразделения достигли оперативного статуса только к концу боевых действий и никогда не участвовали в боях.

В 1919 году, когда Канадский авиационный совет директор по полетам подполковник Роберт Леки изучил типы, которые были предложены, он определил самолеты, которые будут подходить для гражданских операций, поскольку силы мирного времени будут выполнять ряд функций, включая наблюдение, тушение пожаров и картографирование. Хотя боевые самолеты предлагались из большого запаса излишков самолетов, доля Канады в Imperial Gift в основном состояла из следующих 114 "многоцелевых" самолетов, хотя было также включено небольшое количество истребителей:

Окончательные поставки включали шесть нежестких дирижаблей, несколько воздушных шаров и дополнительные самолеты, в том числе два Royal Aircraft Factory BE2 C и единичные экземпляры Royal Aircraft Factory FE2 D и Vickers FB9 вместе с некоторыми запасными планерами, в результате чего общее до 120 самолетов. Помимо самолетов, было отправлено множество запчастей, в том числе двигатели и вспомогательное оборудование, такое как камеры и оборудование для стоянки гидросамолетов, а также 300 вспомогательных транспортных средств, включая автотранспорт, прицепы и мотоциклы. Стоимость Imperial Gift составила около 5 миллионов долларов, больше, чем правительство Канады потратило на авиацию с 1919 по 1923 год.

Самолет Imperial Gift лег в основу послевоенных ВВС Канады (CAF), позже Королевские ВВС Канады. В 1920 году Канадский авиационный совет спонсировал проект по проведению первого трансканадского полета с целью определения возможности таких рейсов для авиапочты и обслуживания пассажиров. Ривьер-дю-Лу - Виннипег летали Леки и Майор Бэзил Хоббс на Felixstowe F.3, а оставшаяся часть эстафеты была завершена с использованием нескольких CAF DH-9As. Все самолеты были частью Императорского дара. Хотя самолет Imperial Gift не считался подходящим для суровой канадской погоды, он продолжал действовать до 1930-х годов; последний находившийся в эксплуатации самолет, Avro 504K, был списан в 1934 году.

Австралия
A RAAF Истребитель SE5a, часть Imperial Gift

The Imperial Gift в Австралию первоначально состояла из 100 самолетов, запасных двигателей, инструментов, автотранспорта и 13 передвижных ангаров, отправленных в более чем 19 000 упаковочных ящиков. Одновременно было предоставлено еще 28 самолетов для замены самолетов, подаренных народом Австралии Великобритании во время Первой мировой войны. В состав австралийских самолетов входили:

  • 35 учебных самолетов Avro 504K
  • 35 истребителей Royal Aircraft Factory SE5a
  • 30 бомбардировщиков Airco / de Haviland DH-9a
  • 28 бомбардировщиков Airco / de Haviland DH-9

30 июня 1919 года Австралийский армейский корпус рекомендовал создать временный австралийский авиационный корпус (AAC), состоящий из двух крылья (одно крыло для нужд ВМФ, другое для армии). «Императорский дар» позволил 31 марта 1921 года сформировать Королевские военно-воздушные силы Австралии. Новую службу возглавил совет авиации, подчиняющийся министру обороны.

Самолеты Imperial Gift были отправлены в Австралию в 1919 году, собраны при доставке в 1920 году и прослужили до 10 лет. Самолет Airco / de Haviland DH-9a (A1-17 / F2779) был списан 4 февраля 1930 года с наибольшей продолжительностью эксплуатации самолета Imperial Gift. Единственным сохранившимся оригинальным самолетом Imperial Gift в Австралии является Avro 504K (A3-4 / H2174).), хранящийся в Технологическом центре Treloar (Канберра), и SE5a (A2-4 / C1916), в коллекции Австралийского военного мемориала, выставленного в зале ANZAC на основных дисплеях Австралийского военного мемориала..

Новая Зеландия

Сначала Новая Зеландия отказалась от предложения, но позже приняла 34 самолета и 42 авиадвигателя:

  • 21 учебно-тренировочных самолетов Avro 504K
  • 9 самолетов Airco / Бомбардировщики De Haviland DH-9
  • 2 × Bristol F.2b Истребители двухместные истребители
  • 2 × Бомбардировщики Airco / de Haviland DH-4

F.2bs, DH-4 и один Avro 504K были оставлены для государственного использования, а остаток был предоставлен в аренду в качестве транспортных и учебных самолетов компаниям гражданской авиации в период между 1920 и 1924 годами. К середине 1920-х годов все участвовавшие в нем частные компании разорились, и уцелевшие самолеты были возвращены правительством в состав постоянных военно-воздушных сил Новой Зеландии.

Все самолеты Imperial Gift, находящиеся на военной службе, были разбиты, сломаны или сожжены, и ничего не сохранилось.

Южная Африка

Южная Африка была второй страной после Великобритании, которая 1 февраля 1920 года создала военно-воздушные силы, независимые от армии или флота. Доля Южноафриканских ВВС (SAAF) в Imperial Gift была :

  • 48 самолетов Airco / de Haviland DH-9
  • 30 самолетов Avro 504
  • 22 истребителя Royal Aircraft Factory SE.5a
  • 10 самолетов Airco / Бомбардировщики de Haviland DH-4

10 DH-4 были заменой военных потерь, спонсируемых Over-Seas Club Лондона. Дополнительный DH-9 был подарен городом Бирмингемом. Первоначальный флот СААФ был укомплектован двумя Королевскими авиазаводами BE2, оставшимися после вербовки Аллистера Миллера во время вербовки и переданных Силам обороны Союза в октябре 1919 года. Дэйв Беккер, нет никаких записей о том, чтобы BE2 когда-либо использовались после 1919 года.

Вспомогательное оборудование и материалы из пожертвования включали 20 стальных ангаров, 30 переносных деревянных и брезентовых ангаров Бессонно, радио и фотоаппаратура, комплектные мастерские по ремонту двигателей и планеров с инструментами, грузовики, тендеры, трейлеры, 50 000 галлонов моторных масел и 20 000 галлонов красок, лаков и присадок. Общая стоимость пожертвования была оценена в 2000000 фунтов стерлингов.

Предложение четырех дирижаблей Type Zero было отклонено из-за сомнений в их пригодности на высоте более 6000 футов и расходов на замену конвертов., которые, по оценкам, проработали всего три месяца под суровым южноафриканским солнцем.

Первая партия самолетов прибыла в Южную Африку в сентябре 1919 года на Артиллерийский склад на Робертс-Хайтс, Претория, где 1 января 1920 года был открыт авиационный склад. Этот комплекс тогда назывался авиационным и артиллерийским складом.

Два Avro 504 были проданы за £ 1,563-11 s -8d Южноафриканской компании воздушного транспорта в 1920 году.

Участок земли площадью 23,5 morgen (20,1 га) в двух милях к востоку от Робертс-Хайтс был приобретен под аэродром и назван Цварткоп в честь рядом холм. Рейс № 1 был сформирован на базе ВВС Зварткоп 26 апреля 1920 г. и был оборудован самолетами DH-9. После формирования второй эскадрильи 1 эскадрилья была создана в начале 1922 года.

Филиал музея SAAF в Претории расположен в шести из оригинальных стальных ангаров..

Индия

Доля Индии в Imperial Gift составила:

  • 60 бомбардировщиков Airco / de Haviland DH-9
  • 40 тренажеров Avro 504

В отличие от Среди других получателей Индия не использовала подарок для создания национальных военно-воздушных сил. ВВС Индии получили 20 самолетов Avro 504 для использования в военных целях. Остальные были переданы в различные правительственные департаменты и организации или были проданы коммерческим и частным операторам.

Остатки трех DH-9 были обнаружены в 1995 году в заброшенных слоновьих стойлах во дворце. махараджи Биканера. Доставленные в Имперский военный музей (IWM) в Великобритании, части всех трех были использованы для восстановления одного из самолетов, с добавлением двигателя, который IWM хранил. Он выставлен на выставке IWM в Даксфорде.

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература
  • Беккер, Дэйв (март 2003 г.). "Самолеты Национального военно-исторического музея СА: Королевский авиастроительный фактор SE.5a". SA Flyer: 72–74. OCLC 124011096.
  • Беннет, Джон (1996). Императорский дар: британские самолеты, которые сформировали RAAF в 1921 году. Мэриборо, Квинсленд: Banner Books. ISBN 1-875593-13-6.
  • Дуглас, У. А. Б. (1986). Создание национальных ВВС. Официальная история Королевских ВВС Канады. II . Торонто: University of Toronto Press в сотрудничестве с Департаментом национальной обороны и канадским правительством. Паб. Центр, снабжение и услуги. ISBN 0-8020-2584-6.
  • Шорс, Кристофер; и другие. (1990). Выше окопов: Полный отчет о истребителях и частях ВВС Британской империи 1915–1920 гг. Стони-Крик, Онтарио, Канада: Крепость. ISBN 978-0-948817-19-9.
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:22:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте