Ильюшин Ил-80

редактировать
Российский авиадесантный самолет на базе авиалайнера Ил-86
Ил-80
Ильюшин Ил-80 над Москвой 6 мая 2010.jpg
Ильюшин Ил-80 летает над Москвой 6 мая 2010 г.
РольКомандный пункт ВДВ
ИзготовительИльюшин
Первый полет5 марта 1987
Введение1992
Статусна вооружении
Основной пользовательВВС России
Номер постройки4
Разработан на базеИл-86

Ил-86

100>Ильюшин Ил-80 (по классификации НАТО : Maxdome ) - это российский самолет управления и управления , модифицированный из авиалайнер Ил-86.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Замена
  • 3 Эксплуатация
  • 4 Операторы
  • 5 Похожие самолеты
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Разработка
Дозаправка в воздухе Зонд и тормозная система видна в передней левой части фюзеляжа

Ильюшин Ил-80 имеет отчетное название НАТО Maxdome (хотя некоторые источники утверждают, что он использует отчетное название Camber, как у пассажирского самолета Ил-86). Русское отчетное название самолета - Аймак или Эймак (монгольский означает «клан»). Считается, что самолет впервые поднялся в воздух летом 1985 года, первый полет после модификации состоялся 5 марта 1987 года, а поставки начались позже в том же году. Всего известно, что четыре самолета были переоборудованы из Ил-86. Они были зарегистрированы с CCCP-86146 по 86149 и впервые были замечены западными фотографами в 1992 году.

Сильно модифицированный из Ильюшин Ил- 86, Ил-80 (также именуемый Ил-86ВКП) предназначен для использования в качестве воздушного командного пункта для российских официальных лиц, включая президента, в случае ядерная война. Роль Ил-80 аналогична роли Boeing E-4B. Ил-80 не имеет внешних окон (кроме окон в кабине), защищающих его от ядерного взрыва и ядерного электромагнитного импульса. От стандартной конструкции остались только передняя дверь верхней палубы слева и кормовая дверь справа. Там только одна дверь лестничной клетки вместо трех. Необычная перегородка перекрывает окна кормовой кабины. Это может служить для блокировки ЭМИ или РЧ-импульсов.

В отличие от стандартного авиалайнера Ил-86, Ил-80 имеет два блока электрогенераторов, установленных внутри гондол двигателей. Каждая капсула имеет длину примерно 9,5 метра (32 фута) и диаметр 1,3 метра (4 фута). Обе капсулы включают посадочные огни.

Как и E-4B, у самолета есть спинное каноэ SATCOM, в котором, как предполагается, размещается передовое оборудование спутниковой связи, и проволочная антенна, установленная в нижней части кормы. фюзеляж для радиопередачи и приема на очень низких частотах (VLF) (вероятно, для связи с подводными лодками с баллистическими ракетами ).

Замена

Когда срок службы нынешних модификаций подходит к концу ожидается, что их заменит новый воздушно-десантный командный пункт на базе коммерческого самолета Ил-96-400, поставляемый как так называемый самолет Судного дня.

Операция

По завершении все четыре Ил-80 были доставлены 8-й авиационной дивизии особого назначения на авиабазу Чкаловский под Москвой.

По состоянию на 2011 год. три Ил-80 остаются в строю. Они окрашены в текущую ливрею российской государственной авиакомпании Аэрофлот и имеют международные гражданские регистрации RA-86147, RA-86. 148 и RA-86149. Первый Ил-80, регистрационный RA-86146, был сфотографирован без двигателей и, по всей видимости, выведен из строя. По состоянию на 2011 год Ил-80 по-прежнему базируется на авиабазе Чкаловский, расположенной в 30 км к северо-востоку от Москвы. Самолеты редко наблюдаются в эксплуатации, хотя по крайней мере один был замечен на авиасалоне.

Эксплуатанты
Россия
Подобные самолеты
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ил-80.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:53:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте