Боевые действия Танкреди и Клоринда

редактировать
Боевые действия Танкреди и Клоринда
Оперная сцена от Клаудио Монтеверди
Tancredi.jpg Напечатано часть
КаталогSV 15 3
ЯзыкИтальянский
На основеLa Ger Jerusalemme Liberata., автор Torquato Tasso
Выполнено1624
Опубликовано1638
Подсчет очков
  • три голоса
  • разделенные струны
  • континуо

Il combattimento di Tancredi e Clorinda (Битва Танкреди и Клоринды), SV 153, оперная сцена для трех голосов Клаудио Монтеверди. либретто заимствовано из книги Торквато Тассо «Либерата». Впервые он был исполнен в Венеции в 1624 году и напечатан в 1638 году в восьмой книге Монтеверди мадригалов. Монтеверди впервые использовал здесь музыкальные особенности, чтобы усилить драматическое изображение битвы в stile concitato, например, pizzicato и tremolo.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Музыка
  • 2 Источники
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
История

Либретто взято из книги Торквато Тассо La Ger Jerusalemme Liberata (Иерусалим доставлен)., Canto XII, 52–62, 64–68), Романс, действие которого происходит на фоне Первого крестового похода, когда Годфри Бульонский завоевал Иерусалим. Монтеверди написал его для сезона 1624 карнавала в Венеции, когда он впервые был исполнен во дворце Джироламо Мочениго.

Сюжет повествует о христианском рыцаре Танкреди, и девушка-сарацин, Клоринда, которые являются любовниками, но встречаются в битве, не узнавая друг друга, потому что их лица покрыты доспехами. Танкреди смертельно бьет Клоринду и только после снятия ее шлема понимает, кто она такая. Он крестит ее перед смертью, и она видит, как открываются Небеса. Рассказчик (testo) рассказывает о большей части действия, но бойцы тоже должны действовать.

Il Combattimento был напечатан в 1638 году, вместе с несколькими другими частями в восьмой книге Монтеверди мадригалов, которые писались в течение многих лет.

Музыка

В Il Combattimento голоса и инструменты образуют две отдельные сущности. Струны разделены на четыре части вместо обычных пяти - нововведение, которое не было принято европейскими композиторами намного позже. Музыка начинается с мадригалов. Монтеверди пытался создать «возбужденный» стиль (concitato), который Платон описал Платону в своей «Риторике»: «Возьмите ту гармонию, которая уместно имитировала бы высказывания храброго человека, ведущего войну». Различные звуки передают битву, например, рысь лошади, звуки трубных фанфар, окружающих друг друга бойцов и движение их мечей. Что касается последнего, в музыке самое раннее известное использование пиццикато, в котором игрокам предписывается положить свои смычки и двумя пальцами правой руки перебирать струны. Чтобы проиллюстрировать волнение, он пришел к самому раннему использованию струнного тремоло, в котором нота играется в быстром повторении. Монтеверди испытывал трудности с тем, чтобы игроки выполняли его правильно.

Ссылки
Источники
Книги
Статьи
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:19:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте