Игорь Мандич

редактировать
Игорь Мандич
Игорь Мандич на книжной ярмарке Interliber 2008 в Загребе Игорь Мандич на книжной ярмарке Interliber 2008 в Загребе
Родился(1939-11-20) 20 ноября 1939 г. (возраст 80). Шибеник, Югославия. (сейчас Хорватия )
Род занятийЖурналист, писатель-фрилансер
ЯзыкХорватский
ОбразованиеMA in Сравнительная литература
Alma materУниверситет Загреба
Период1959– настоящее время
ПредметЛитература, музыка, СМИ, феминизм, гастрономия, сексуальность и эротика

Игорь Мандич (родился в Шибеник, 20 ноября 1939 г.) - хорватский писатель, литературный критик, обозреватель и публицист.

По словам историка литературы Слободана Просперова Новака, Мандич - самый важный и самый разносторонний хорватский газетный писатель второй половины 20 века. Его полемические тексты ознаменовали югославскую публицистическую эпоху 1960-1970-х годов. Известный своим свежим, острым стилем письма и противоположными взглядами, он был назван «мастером ссор».

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Работа в Vjesnik
    • 1.3. «Дело Мандича»
    • 1,4 1990-е и 2000-е
  • 2 награды
  • 3 работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Игорь Мандич родился в Шибенике в 1939 году. Его отец, которого Мандич описал как «человек, добившийся самого себя », владел книжным магазином, сыгравшим важную роль в интеллектуальной жизни Шибеникский район. Во время итальянской оккупации Далмации в Второй мировой войне отец Мандича вел дела с итальянцами, все время тайно помогая партизанскому сопротивлению, снабжая их пишущие машинки, драгоценный товар в военное время. Тем не менее, коммунистические власти национализировали его магазин в 1948 году, оставив семью без единственного источника дохода.

Мандич окончил начальную школу в Сплите, где его семья переехали после того, как потеряли книжный магазин. После окончания классической гимназии в Сплите в 1958 году Мандич изучал сравнительную литературу на факультете гуманитарных и социальных наук Загребского университета, который окончил в 1963 году. В университетские годы Мандич начал писать литературные и музыкальные обзоры, публиковать их в студенческих газетах, литературных журналах и культурных еженедельниках.

Работа в Vjesnik

В 1965 году, после прохождения обязательной военной службы, Мандич постоянно поселился в Загребе, работала литературным критиком в хорватской газете Vjesnik. Год спустя Мандич устроился на полную ставку в Vjesnik литературным и музыкальным критиком, а также обозревателем в Vjesnik u srijedu, популярном еженедельном журнале, издаваемом той же компанией.

Статьи и колонки Мандича быстро привлекли внимание. Особенно противоречивой была его музыкальная критика; Среди прочего, его заявление о том, что работы Чайковского "принадлежат [ред] музею", вызвало множество гневных выражений как отдельных лиц, так и организаций. Перед редакцией стояла дилемма: они хотели сохранить Мандича, но при этом сохранить хорошие отношения с музыкальным истеблишментом. Чтобы решить эту проблему, директор Вьесника Божидар Новак спросил Мирослава Крлежу, ведущего хорватского и югославского писателя и интеллектуала того времени, что он думает о произведениях Игоря Мандича. Крлежа ответил, что, хотя он не согласен со всем, что написал Мандич, обществу нужно больше критиков, таких как он. Это оказалось решающим в спасении работы Мандича в Вьеснике. Сам Мандич не осознавал всей степени противостояния своим взглядам и узнал о вмешательстве Крлежи только много лет спустя. Подобный спор вспыхнул в 1974 году, когда Мандич описал произведения Чайковского как «самый китчевый опус в истории музыки».

«Дело Мандича»

В 1977 году Мандич опубликовал сборник своих литературных обзоров, содержащий в октябре 1971 г. рецензию на книгу хорватского писателя Петара Шегедина, который впоследствии подвергся чистке за «крайний национализм», в октябре 1971 года. После публикации Мандича в речи в июле 1977 года раскритиковал Душан Драгосавац, секретарь исполнительного комитета Союза коммунистов Хорватии, который обнаружил, что этот обзор недостаточно дистанцирует от тезисов Шегедина и обвинил Мандича в «националистическом уклоне». Мандич счел эту критику несправедливой и ответил беспрецедентным открытым письмом Драгосаваку, опубликованным в журнале «Око», в котором он поддержал свой текст, утверждая, что «нельзя фальсифицировать историю литературы, опуская части, которые в никак не были идеологически осуждены ». Драгосавац ответил собственным открытым письмом, утверждая, что обзор Мандича неприемлем из-за его «идеологических и политических аспектов», но заверил его, что его статус автора не должен подвергаться опасности.

Нападение на Мандича. был продолжен Komunist, официальным изданием Союза коммунистов Югославии, который в статье под названием «Злоупотребление нашей демократией» обвинял Мандича в «национализме в действии», а также критиковал Око и Вьесник за публикацию двух открытых писем без комментариев, то есть без указания, кто был прав, а кто виноват. Мандич ответил письмом, в котором он отверг ярлык «националистический», сославшись на несколько статей из своей Хорватской весны -эра, в которых он критиковал националистические эксцессы. Наконец, Мандич подвергся нападкам в статье, опубликованной в самом Vjesnik, в которой также содержится предостережение против «буржуазной идеологии и традиционно антикоммунистической и сепаратистской базы Хорватский национализм ".

«Проблема Приапа» («Проблема Приапа», 1999), озаглавленная «Вульгарные эссе или эссе о пошлости», представляет собой сборник эссе Мандича, первоначально опубликованных в «Эротике» в период с 1985 по 1992 год.

Мандичу запретили публиковаться в хорватских газетах и ​​журналах более десяти лет. Он сохранил свою работу, но был переведен в Erotika, журнал softcore Вьесника, и, пока он еще мог издавать свои книги, они прошли без единого отзыва в СМИ. В этот период он сотрудничал с некоторыми белградскими журналами, такими как НИН и Дуга.

1990-х и 2000-х

С 1993 по 1995 год Мандич писал культурные комментарии для Слободна Далмация, а с 1997 года он работает фрилансером. писатель, публикующийся в различных периодических изданиях, таких как Novi Plamen.

Мандич был главным редактором Vjesnik с февраля по октябрь 2000 года. Ему удалось внедрить качественный контент и демократизировать контролируемую правительством газету после десятилетие правления Хорватского демократического союза, но был отклонен Наблюдательным советом за неспособность увеличить тираж и сделать газету прибыльной.

Мандич был опрошен в Борис Малагурский ' s документальный фильм Вес цепей 2 (2014). Мандич в настоящее время ведет популярную еженедельную колонку для Nedjeljni Jutarnji, "orava Kutija".

Награды

В 1999 г. получил награду Матица хрватска А. Г. Матош за книгу «Кнжижевно (ул) ратиште. В 2005 году он получил награду «За заслуги перед жизнью» Ассоциации хорватских журналистов. В 2006 году на книжной ярмарке Sa (n) jam knjigu u Puli он получил премию Kiklop Award за свою книгу Sebi pod kožu. В 2008 году он получил награду Йошко Кулушича за заслуги перед газетой Слободна Далмация.

Работы

Мандич - очень плодовитый писатель. Издает литературные критики, социально-культурологические фельетоны и очерки. Он пожизненно сотрудничал с различными радио- и телевизионными станциями.

Он опубликовал следующие книги:

  • Uz dlaku (критики, Младост, Загреб 1970)
  • Mysterium TVis (эссе, Mogućnosti, Split 1972)
  • Gola masa (feuilletons, Znanje, Zagreb 1973)
  • Nježno srce (полемика, Znanje, Zagreb 1975)
  • Mitologija svakidašnjeg života (feuilletons Keršje, Otokaršovka, Otokaršovka 1976)
  • Od Bacha do Cagea (очерки и критика, Mladost, Zagreb 1977)
  • 101 kratka kritika (Zagreb 1977)
  • U sjeni ocvale glazbe (полемика, Znanje, Zagreb 1977)
  • Policajci duha (полемика, Globus, Zagreb 1979)
  • Šok sadašnjosti (эссе, Centar za informacije i publicitet, Zagreb 1979)
  • Арсен (монография, Загреб, 1983)
  • Književnost i medijska kultura (очерки, Nakladni zavod Matice hrvatske, Zagreb 1984)
  • Što, zapravo, hoće te žene (feuilletons, Znanje, Zagreb 1984; Varaždin)
  • Principi krimića (очерки, Младост, Белград, 1985)
  • Jedna antologija hrvatske poratne poezije (антология, Prokuplje, Zagreb, 1987)
  • Zbogom dragi Krleža (полемика, Književne novine, Beograd 1988; 2-е изд. Profil international, Zagreb 2007)
  • Bračna kuhinja (в соавторстве со Slavica Mandić; feuilletons, Grafički zavod Hrvatske, Zagreb 1989; 2-е изд. Profil International, Zagreb 2006)
  • Ekstaze i mamurluci ( очерки, Август Чесарец, Загреб, 1989)
  • Романи и кризы (критики, Белград, 1996)
  • Кнжижевно (улица) ратиште (критики, Накладний завод Матице хрватске, Загреб 1998)
  • Za našu stvar (критика и полемика, Конзор, Загреб, 1999; 2-е расширенное изд. Библиотека XX. Век, Белград, 2001)
  • Прияповская проблема (эссе, Аркзин, Загреб, 1999)
  • Изменю dv (ij) e vatre (столбцы, Nin, Beograd 2000)
  • Bijela vrana (столбцы и полемика, Prosvjeta, Zagreb 2000)
  • Hitna služba (избранные столбцы из Vjesnik 1999-2005 гг., Sysprint, Zagreb 2005)
  • Sebi pod kožu. Nehotična autobiografija (Profil international, Zagreb 2006)
  • Примечания (столбцы, Matica hrvatska, Zagreb 2007)
  • U zadnji čas (Profil International, Zagreb 2009)
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:01:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте