Игнацио Гарделла

редактировать
Итальянский архитектор и дизайнер Игнацио Гарделла

Игнацио Гарделла (30 марта 1905 г., Милан, Ломбардия - 16 марта 1999 г.) был итальянским архитектором и дизайнером.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Профессиональная деятельность
  • 3 ЦИАМ
  • 4 Международный маэстро
  • 5 Дизайнерская деятельность
  • 6 Архитектура по Гарделле
  • 7 Работы и важные проекты
    • 7.1 До мировой войны II
    • 7.2 После войны
  • 8 сочинений
  • 9 Профессор университета
  • 10 наград
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
Биография

Родился в семье архитекторов, первым из которых был его тезка, он окончил инженерный факультет Миланского политехнического университета в 1928 году (в то время как он получил степень в области архитектуры в IUAV в 1949 году).

Игнацио Гарделла в пятидесятые

В студенческие годы он познакомился с другими молодыми героями миланской сцены, вместе с которыми он участвовал в создании итальянского современного движения.

Профессиональная деятельность

Его многолетняя профессиональная деятельность, начавшаяся еще до его окончания в конце 20-х годов с отцом, дала огромное количество проектов и реализаций.

ЦИАМ

В те же годы он был лидером важных культурных мероприятий, таких как ЦИАМ (в 1952 году он вместе с другими основал летнюю сессию в Венеции; в 1959 г. он участвовал в CIAM X в Otterlo в Нидерландах) или первых конференциях (начиная с 1949 г.).

Международный маэстро
Западный фасад архитектурного факультета Генуи

Фигура Гарделла оставалась на вершине итальянской архитектуры на протяжении всех 1960-х и 1970-х годов с интенсивной профессиональной деятельностью, значение которой Доказано его присутствием в международных публикациях. На последнем этапе своей жизни Гарделла, ныне находящийся среди выдающихся деятелей итальянской архитектуры, по-прежнему работал над значительными проектами, такими как (1975–1989), которые снова вывели его на передний край архитектурных дебатов.

Дизайнерская деятельность
Офисная мебель, Tecno. Фото Паоло Монти, 1963.

Деятельность Гарделлы сыграла определяющую роль и в области дизайна, начиная с 1947 года, когда он основал агентство Azucena с Luigi Caccia Dominioni, первая компания, открывшая итальянское дизайнерское производство высокого качества. Гарделла проектировал в первую очередь декоративные предметы мебели.

Архитектура согласно Гарделле

Если кто-то будет искать стиль Игнацио Гарделлы, он, вероятно, будет дезориентирован. Его проекты с годами менялись в соответствии с меняющимися архитектурными тенденциями, часто предвосхищая их, но всегда содержали элементы, расходящиеся с течением, с которым они могли быть связаны. Гарделла - один из итальянских рационалистов, но использование им местных строительных технологий, таких как знаменитая кирпичная ширма Диспенсарио в Алессандрии, в некотором смысле делает его еретиком.

В 1950-х он приблизился к направлениям регионализма, но его здания также сохраняли абстракцию, отделяющую их от самых известных произведений или неореализма.

В 1960-х и 1970-х годах он, казалось, придерживался строго профессиональная форма практики, такая как Современное движение или Международный стиль. Его Uffici Alfa Romeo (1969) выступал против использования промышленных материалов и разработки сложной программы. Но Гарделла строго контролировал форму, навязывая симметричную композицию.

В 1980-х он, казалось, придерживался постмодерна, но на самом деле он не разделял его принципов. Так, он сам сказал: «Всегда трудно сказать, кто отцы, а кто сыновья. Но я в шутку сказал, что если бы мы действительно были отцами всех выставленных работ (на Венецианской биеннале 1980 года), мы бы имели признать (...), что ложился спать с женщинами всех типов и рас ". (С. Guidarini, 2002).

На самом деле некоторые аспекты его работы остаются неизменными на протяжении всей его долгой карьеры и составляют непрерывность. Эти аспекты можно объединить в двух дополнительных пунктах:

- архитектура Гарделлы всегда сохраняет самообладание, которое можно было бы назвать «классическим». Об этом можно судить по исключительной изысканности его деталей, которые сравнимы с деталями его современника и друга Франко Альбини, будь то контроль всего проекта здания или дизайн архитектурных пространств. В его архитектуре есть озабоченность и акцент на непосредственном, на стиле момента и исследование своего рода вневременности.

- Этот аспект дополняет его способность изменять регистры, приспосабливаться к genius loci (дух места), как это удалось немногим другим архитекторам. Если сравнить почти современное в Алессандрии с венецианским, можно понять, что между ними есть большая разница. Изменились материалы, декоративные элементы и концепция объема. Очевидно, это связано с его желанием воспринимать влияние искусственной среды или контекста.

Работы и важные проекты
Casa Cicogna alle Zattere, Венеция (1953). Фото Паоло Монти, 1982

Среди его первых построек можно отметить здание (1934–38), которое является одним из шедевров рационалистической архитектуры.

«Casa Alle Zattere» в Венеции (1953)

Перед Второй мировой войной

Перед войной он также участвовал в нескольких важных архитектурных конкурсах, таких как:

.

После Война

В ранний послевоенный период Гарделла снова приступил к своей деятельности с полной отдачей, создав много важных работ и несколько шедевров, таких как:

Writings

Публикации Гарделлы, хотя они включают Многие статьи и проекты, опубликованные во всех крупных международных обзорах, представляют не только теоретический интерес. Список его публикаций доступен по адресу:

  • Интервью Антонио Монестироли с Игнацио Гарделлой в L'architettura secondo Gardella, Бари-Рома, Латерца, 1997.
Профессор университета

Гарделла также имел опыт важную роль в образовании, благодаря его приглашению в 1949 году Джузеппе Самона стать частью персонала IUAV. Его академическая карьера привела его к должности профессора Ordinario в 1962 году, которую он занимал до 1975 года.

Награды

Он выиграл множество призов, среди которых: Premio Nazionale of Olivetti по архитектуре (1955), Medaglia d'oro del Presidente della Repubblica ai benemeriti della Scuola, della Cultura e dell'Arte 1977 года (Золотая медаль, Leone d'Oro alla carriera dalla Biennale di Venezia (1996), почетное членство в RIBA (Королевский институт британских архитекторов), член Accademia di San Luca и социально-онорарио Accademia di Belle Arti di Брера.

Библиография
  • Ceriani, AA. VV. A cura di Franco Buzzi; Ignazio Gardella progetti e architetture 1933-1990, Venezia, Marsilio, 1992.
  • Guidarini, Stefano; Ignazio Gardella nell'architettura italiana. Opere 1929–1999, Милан, Скира, 2002.
  • Loi, AA. VV. a cura di Maria Cristina; Ignazio Gardella. Architetture, Electa, Milan 1998.
  • Porta, AA.VV. A cura di Marco; «Архитектура Игнацио Гарделла», презентация Джулио Карло Аргана ; saggio introduttivo di; testimonianze di Franco Purini,... (e altri), Milan, Etas libri, 1985.
  • Самона, Альберто; Игнацио Гарделла и итальянский профессионализм, Romae Officina, 1981c.
  • Зермани, Паоло; Игнацио Гарделла, Рим-Бари, Латерца, 1991,
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:57:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте