Анна Кастелли Ферриери | |
---|---|
Родилась | 6 августа 1918 г.. Милан, Италия |
Умерла | 22 июня 2006 г.. Милан, Италия |
Образование | Миланский политехнический институт |
Род занятий | Архитектор, промышленный дизайнер |
Супруг (а) | |
Дети | дочь Мариал Кастелли и сын Валерио Кастелли |
Родственники | Клаудио Лути, зять |
Анна Кастелли Ферриери (6 августа 1918 г. - 22 июня, г. 2006 г.) была итальянским архитектором и промышленным дизайнером. Она наиболее известна своим влиянием в использовании пластмасс в качестве основного материала дизайна и соучредителем Kartell, итальянской современной мебельной компании.
Анна Кастелли Ферриери (1918- 2006) был итальянским архитектором-новатором. Ферриери родился 6 августа 1918 года в Милане, Италия. Она училась в Миланском политехническом институте и получила диплом архитектора в 1943 году. Она была одной из первых женщин, окончивших эту школу. Во время учебы Ферриери разыскивала и работала в тесном сотрудничестве с Франко Альбини и находилась под влиянием итальянского архитектора-рационалиста, восхищаясь его неорационалистическими идеалами; чья работа и теория были сосредоточены на редукции, функциональности и строгой красоте. Ее также познакомили со школой мышления Баухаус; простота и функциональность.
Анна Кастелли Ферриери (1918-2006) была итальянским архитектором-пионером. Ее отец, Энцо Ферриери, происходивший из семьи местных жителей, был известным журналистом, директором и критиком легендарного городского театра Teatro del C'omegno; высоко оцененная театральная труппа. Ее муж, Джулио Кастелли, был инженером-химиком, а позже она стала его деловым партнером Kartell. В 1988 году пара продала свою компанию Клаудио Лути, их зятю, и вышла на пенсию. Даже после выхода на пенсию Ферриери оставался активным в области дизайна. С 1987 по 1992 год она преподавала в миланской Domus Academy. Она также выполняла различные заказы, в том числе: «Дизайн дивана для Arflex, стул для Маттео Грасси и столовые приборы для Sambonet»
1946-1947, она работала редактором архитектурного журнала Costruzioni, Милан. В 1949 году Ферриери присоединилась к своему мужу Джулио Кастелли, который основал мебельную компанию Kartell, которая стала лидером в производстве высококачественных пластиковых конструкций и пластиковой мебели. Пластик в то время считался промышленностью, и его обычно не видели в доме. По словам Росси (2009), Ферриери испытывала проблемы в партнерстве из-за того, что ей не удавалось найти баланс между ролью жены и архитектора-дизайнера. Она согласилась работать в Kartell только по просьбе мужа после того, как двое его деловых партнеров ушли. Анна Феррери, ведущий дизайнер компании Kartell, является лидером в разработке инновационных дизайнов, которые руководят компанией. В 1960-х и 1970-х годах мебель способствовала большему росту компании Kartell по сравнению с любыми другими подразделениями компании. Эта инновационная мебель стала имиджем компании, а изделиями, которые представляли этот образ, были цветная встроенная мебель, цветочные ящики и табуреты, разработанные Анной Кастелли Ферриери. Анна Ферриери спроектировала первый стул по единой форме в 1968 году. Анна Кастелли Ферриери заложила основы Kartell на геометрических формах, ярких цветах и полированной отделке. В 1972 году Ферриери и ее муж выставили свои работы на выставке «Италия: новый внутренний пейзаж» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. На этой выставке были представлены ее «Компонобили» 1969 года. Одна из самых известных ее работ - «Компонибили». Компонибилисы представляют собой складные модули для хранения частей. Эти устройства были описаны как «гибкие, функциональные и практичные». и как «мгновенно завораживающая и слегка футуристическая элегантность, легко подходящая к любой ситуации». Сегодня, даже после 40 лет производства, Componibili по-прежнему остается одним из самых продаваемых предметов мебели Kartell. Более подробный список всех выставок Ferrieri приведен ниже. Ферриери работала арт-директором Kartell с 1976 по 1987 год, и наиболее известна благодаря использованию таких материалов, как металл и полиуретан. Благодаря использованию пластика, который в то время практически не использовался для мебели, она смогла создать новые формы, одновременно элегантные и функциональные. Она была посредником между творчеством дизайнеров и потребностями достижимости технического проекта, при этом создавая собственные проекты. Ферриери вышла замуж, и пара лидировала в итальянском современном дизайне вместе с Kartell на протяжении 60-х, 70-х и 80-х годов. В дополнение к своей работе она основала и была членом нескольких организаций, в том числе; Движение архитектурных исследований (MAS) Милана, 1945; Национальный институт городского планирования (NIU), 1952–1956, позже стал президентом с 1969–1971; Итальянская ассоциация промышленного дизайна (IDA) в 1956 году. Она также опубликовала две книги; одна - «От проекта к продукту: пластик и дизайн» в 1984 году, а вторая книга была опубликована в 1991 году «Интерфейс материала», в которой объясняется ответственное поведение дизайнеров. Кроме того, она также опубликовала обширный список статей.
Ферриери был архитектором-новатором, обычно связанным с послевоенным итальянским современным дизайном. Ее дизайн ориентирован на технологические инновации за счет использования новых материалов, таких как пластик. Ферриери создала более 50 архитектурных проектов, но некоторые из ее самых известных и знаковых работ следующие: штаб-квартира Kartell (построенная из ярко-красных блоков), жилое здание на Виа Маркионди в Милане, а также несколько офисов и фабрик в Alfa Romeo. Все они были созданы в сотрудничестве с Игнацио Гарделла. Хотя, по словам биографа Кристины Мороцци, Гарделла получил признание за проекты, над которыми работал Ферриери, потому что он хотел быть хозяином своей собственной студии. В 1982 году она создала первый стол, полностью изготовленный из литого пластика. В 1988 году она создала кресло для отдыха, в котором была «мраморная» смесь пластика. Анна Ферриери получила множество наград, в том числе престижную Compasso d’Oro - награду за промышленный дизайн, присуждаемую ADI за признание и продвижение высококачественных дизайнов. Однако ее работы все еще находятся в производстве, что заслуживает самых высоких похвал.
• Дизайн в итальянском стиле, Галерея Hallmark, Нью-Йорк, 1968 • Италия: Новый внутренний пейзаж, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1972 • Дизайн и дизайн, Палаццо делле Стеллине, Милан, 1979 г. • Итальянский дизайн Moebel, Городской музей, Кельн, 1980 г. • Даль Куккьяо алла Читта, Миланская триеннале, 1983 г. • Итальянские женщины-дизайнеры, магазины Takashimaya, Токио, 1985 г. • Анна Кастелли Ферриери пер Картелл, Гальяно, Турин, 1985 г. • Анна Кастелли Ferrieri в Gallery Modus, Берлин, 1986 • Sedersi Kartell, La Rinascente, Милан, 1988 • Промышленная элегантность, Pacific Design Center, Лос-Анджелес, 1992
Анна Кастелли Ферриери имеет выдающийся список наград и наград, которые она получила; получает свою первую награду в возрасте 29 лет. Она получила: • Золотые медали Миланской триеннале, одну в 1947 году, другую в 1950 году • Премию Оскара Пласта, Лондон, 1968 • Серебряную медаль Oesterreichisches Bauzentrum, Вена, 1969 • Золотую медаль, Монца, 1972; Премия MACEF Милан, 1972 • Форма Bundespreis Gute, правительство Западной Германии, Бонн, 1973 • Премия SMAU, Милан, 1977; Премия за дизайн продукта, Совет по ресурсам, Нью-Йорк, 1979 и 1984 гг. • Премия Compasso d'Oro Awards, Ади, Милан, в 1979 г. и снова в 1987 г. • Премия за дизайн, Американское общество промышленного дизайна, Музей искусств, Сан-Диего, 1981 • Золото Медаль, BIO9, Llubljana, 1982; Премия мебельной ярмарки за дизайн, Клонь, 1982 и 1987 гг. • Ежегодная премия журнала Industrial Design, Нью-Йорк, 1983 г. • Премия «Прекрасная мебель года», Гамбург, 1984 г.
Ферьери открыто признал что работающие женщины сталкиваются с препятствиями как в общественной, так и в частной сферах жизни. Анна Ферриери обнаружила, что совмещать роли дизайнера, жены и матери часто бывает сложно. В 1950–1960-е годы тема несовместимости профессиональной и семейной жизни была ключевой проблемой, публично обсуждавшейся в информационном бюллетене «8th Pax Romana». Разговор перерос в ожидания женщин и основные роли матерей и то, как эти роли влияют на возможности карьеры. В 1971 году один из членов AIDIA сказал, что самым большим препятствием на пути к освобождению женщин является семья. В начале 1970-х годов одна из теток ее мужа предложила Ферриери присоединиться к международной феминистской организации Soroptimists. К 1973 году она была президентом этой организации и представила ООН «Международные и междисциплинарные действия по продвижению прав человека и, в частности, положения женщин». Ферриери стала активной феминисткой, и ее действия контрастировали с действиями других женщин-архитекторов ее времени.
Ферриери умерла 22 июня 2006 г. в своем доме в Милане в возрасте 87 лет от осложнений, вызванных болезнью легких. Ее пережил ее муж Джулио Кастелли; дочь Мариаль Кастелли; и сын Валерио Кастелли. Джулио Кастелли скончался четыре месяца спустя в возрасте 86 лет.