Анна Кастелли Ферриери

редактировать
Анна Кастелли Ферриери
Родилась6 августа 1918 г.. Милан, Италия
Умерла22 июня 2006 г.. Милан, Италия
ОбразованиеМиланский политехнический институт
Род занятийАрхитектор, промышленный дизайнер
Супруг (а)
Детидочь Мариал Кастелли и сын Валерио Кастелли
РодственникиКлаудио Лути, зять

Анна Кастелли Ферриери (6 августа 1918 г. - 22 июня, г. 2006 г.) была итальянским архитектором и промышленным дизайнером. Она наиболее известна своим влиянием в использовании пластмасс в качестве основного материала дизайна и соучредителем Kartell, итальянской современной мебельной компании.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Карьера
  • 4 Стиль, т техника и искусство
  • 5 Выставки
  • 6 Почести и награды
  • 7 Борьба с успехом
  • 8 Смерть
  • 9 Ссылки
Ранние годы

Анна Кастелли Ферриери (1918- 2006) был итальянским архитектором-новатором. Ферриери родился 6 августа 1918 года в Милане, Италия. Она училась в Миланском политехническом институте и получила диплом архитектора в 1943 году. Она была одной из первых женщин, окончивших эту школу. Во время учебы Ферриери разыскивала и работала в тесном сотрудничестве с Франко Альбини и находилась под влиянием итальянского архитектора-рационалиста, восхищаясь его неорационалистическими идеалами; чья работа и теория были сосредоточены на редукции, функциональности и строгой красоте. Ее также познакомили со школой мышления Баухаус; простота и функциональность.

Личная жизнь

Анна Кастелли Ферриери (1918-2006) была итальянским архитектором-пионером. Ее отец, Энцо Ферриери, происходивший из семьи местных жителей, был известным журналистом, директором и критиком легендарного городского театра Teatro del C'omegno; высоко оцененная театральная труппа. Ее муж, Джулио Кастелли, был инженером-химиком, а позже она стала его деловым партнером Kartell. В 1988 году пара продала свою компанию Клаудио Лути, их зятю, и вышла на пенсию. Даже после выхода на пенсию Ферриери оставался активным в области дизайна. С 1987 по 1992 год она преподавала в миланской Domus Academy. Она также выполняла различные заказы, в том числе: «Дизайн дивана для Arflex, стул для Маттео Грасси и столовые приборы для Sambonet»

Карьера

1946-1947, она работала редактором архитектурного журнала Costruzioni, Милан. В 1949 году Ферриери присоединилась к своему мужу Джулио Кастелли, который основал мебельную компанию Kartell, которая стала лидером в производстве высококачественных пластиковых конструкций и пластиковой мебели. Пластик в то время считался промышленностью, и его обычно не видели в доме. По словам Росси (2009), Ферриери испытывала проблемы в партнерстве из-за того, что ей не удавалось найти баланс между ролью жены и архитектора-дизайнера. Она согласилась работать в Kartell только по просьбе мужа после того, как двое его деловых партнеров ушли. Анна Феррери, ведущий дизайнер компании Kartell, является лидером в разработке инновационных дизайнов, которые руководят компанией. В 1960-х и 1970-х годах мебель способствовала большему росту компании Kartell по сравнению с любыми другими подразделениями компании. Эта инновационная мебель стала имиджем компании, а изделиями, которые представляли этот образ, были цветная встроенная мебель, цветочные ящики и табуреты, разработанные Анной Кастелли Ферриери. Анна Ферриери спроектировала первый стул по единой форме в 1968 году. Анна Кастелли Ферриери заложила основы Kartell на геометрических формах, ярких цветах и ​​полированной отделке. В 1972 году Ферриери и ее муж выставили свои работы на выставке «Италия: новый внутренний пейзаж» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. На этой выставке были представлены ее «Компонобили» 1969 года. Одна из самых известных ее работ - «Компонибили». Компонибилисы представляют собой складные модули для хранения частей. Эти устройства были описаны как «гибкие, функциональные и практичные». и как «мгновенно завораживающая и слегка футуристическая элегантность, легко подходящая к любой ситуации». Сегодня, даже после 40 лет производства, Componibili по-прежнему остается одним из самых продаваемых предметов мебели Kartell. Более подробный список всех выставок Ferrieri приведен ниже. Ферриери работала арт-директором Kartell с 1976 по 1987 год, и наиболее известна благодаря использованию таких материалов, как металл и полиуретан. Благодаря использованию пластика, который в то время практически не использовался для мебели, она смогла создать новые формы, одновременно элегантные и функциональные. Она была посредником между творчеством дизайнеров и потребностями достижимости технического проекта, при этом создавая собственные проекты. Ферриери вышла замуж, и пара лидировала в итальянском современном дизайне вместе с Kartell на протяжении 60-х, 70-х и 80-х годов. В дополнение к своей работе она основала и была членом нескольких организаций, в том числе; Движение архитектурных исследований (MAS) Милана, 1945; Национальный институт городского планирования (NIU), 1952–1956, позже стал президентом с 1969–1971; Итальянская ассоциация промышленного дизайна (IDA) в 1956 году. Она также опубликовала две книги; одна - «От проекта к продукту: пластик и дизайн» в 1984 году, а вторая книга была опубликована в 1991 году «Интерфейс материала», в которой объясняется ответственное поведение дизайнеров. Кроме того, она также опубликовала обширный список статей.

Стиль, техника и художественное оформление

Ферриери был архитектором-новатором, обычно связанным с послевоенным итальянским современным дизайном. Ее дизайн ориентирован на технологические инновации за счет использования новых материалов, таких как пластик. Ферриери создала более 50 архитектурных проектов, но некоторые из ее самых известных и знаковых работ следующие: штаб-квартира Kartell (построенная из ярко-красных блоков), жилое здание на Виа Маркионди в Милане, а также несколько офисов и фабрик в Alfa Romeo. Все они были созданы в сотрудничестве с Игнацио Гарделла. Хотя, по словам биографа Кристины Мороцци, Гарделла получил признание за проекты, над которыми работал Ферриери, потому что он хотел быть хозяином своей собственной студии. В 1982 году она создала первый стол, полностью изготовленный из литого пластика. В 1988 году она создала кресло для отдыха, в котором была «мраморная» смесь пластика. Анна Ферриери получила множество наград, в том числе престижную Compasso d’Oro - награду за промышленный дизайн, присуждаемую ADI за признание и продвижение высококачественных дизайнов. Однако ее работы все еще находятся в производстве, что заслуживает самых высоких похвал.

Выставки

• Дизайн в итальянском стиле, Галерея Hallmark, Нью-Йорк, 1968 • Италия: Новый внутренний пейзаж, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1972 • Дизайн и дизайн, Палаццо делле Стеллине, Милан, 1979 г. • Итальянский дизайн Moebel, Городской музей, Кельн, 1980 г. • Даль Куккьяо алла Читта, Миланская триеннале, 1983 г. • Итальянские женщины-дизайнеры, магазины Takashimaya, Токио, 1985 г. • Анна Кастелли Ферриери пер Картелл, Гальяно, Турин, 1985 г. • Анна Кастелли Ferrieri в Gallery Modus, Берлин, 1986 • Sedersi Kartell, La Rinascente, Милан, 1988 • Промышленная элегантность, Pacific Design Center, Лос-Анджелес, 1992

Награды и награды

Анна Кастелли Ферриери имеет выдающийся список наград и наград, которые она получила; получает свою первую награду в возрасте 29 лет. Она получила: • Золотые медали Миланской триеннале, одну в 1947 году, другую в 1950 году • Премию Оскара Пласта, Лондон, 1968 • Серебряную медаль Oesterreichisches Bauzentrum, Вена, 1969 • Золотую медаль, Монца, 1972; Премия MACEF Милан, 1972 • Форма Bundespreis Gute, правительство Западной Германии, Бонн, 1973 • Премия SMAU, Милан, 1977; Премия за дизайн продукта, Совет по ресурсам, Нью-Йорк, 1979 и 1984 гг. • Премия Compasso d'Oro Awards, Ади, Милан, в 1979 г. и снова в 1987 г. • Премия за дизайн, Американское общество промышленного дизайна, Музей искусств, Сан-Диего, 1981 • Золото Медаль, BIO9, Llubljana, 1982; Премия мебельной ярмарки за дизайн, Клонь, 1982 и 1987 гг. • Ежегодная премия журнала Industrial Design, Нью-Йорк, 1983 г. • Премия «Прекрасная мебель года», Гамбург, 1984 г.

Борьба с успехом

Ферьери открыто признал что работающие женщины сталкиваются с препятствиями как в общественной, так и в частной сферах жизни. Анна Ферриери обнаружила, что совмещать роли дизайнера, жены и матери часто бывает сложно. В 1950–1960-е годы тема несовместимости профессиональной и семейной жизни была ключевой проблемой, публично обсуждавшейся в информационном бюллетене «8th Pax Romana». Разговор перерос в ожидания женщин и основные роли матерей и то, как эти роли влияют на возможности карьеры. В 1971 году один из членов AIDIA сказал, что самым большим препятствием на пути к освобождению женщин является семья. В начале 1970-х годов одна из теток ее мужа предложила Ферриери присоединиться к международной феминистской организации Soroptimists. К 1973 году она была президентом этой организации и представила ООН «Международные и междисциплинарные действия по продвижению прав человека и, в частности, положения женщин». Ферриери стала активной феминисткой, и ее действия контрастировали с действиями других женщин-архитекторов ее времени.

Смерть

Ферриери умерла 22 июня 2006 г. в своем доме в Милане в возрасте 87 лет от осложнений, вызванных болезнью легких. Ее пережил ее муж Джулио Кастелли; дочь Мариаль Кастелли; и сын Валерио Кастелли. Джулио Кастелли скончался четыре месяца спустя в возрасте 86 лет.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 16:14:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте