Королевство Игала

редактировать

Королевство Игала, также известное как Королевство Ида, Анё-Агала, является доколониальное государство Западной Африки, Средний пояс, Нигерия. Королевство было основано народом Игала, Аттахом как их Королем, Отцом и Духовным главой, со столицей в Идах. Хотя люди Игалы мигрировали в другие страны, считается, что большинство, если не все люди Игалы поселились или пришли из Иды, который является духовной столицей Королевства Игала. Королевство Игала находилось под влиянием Йоруба, Эдо и Дзюкун и, вероятно, состоит из групп потомков этих групп, которые поселились и смешались с коренное население Игалы.

Содержание
  • 1 Лингвистика Игалы
  • 2 Религия
  • 3 Политическая структура
  • 4 Подразделения Игалы
  • 5 Ата
  • 6 Список Ата
  • 7 История
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
Лингвистика Игала

(Або-Игала = люди) (Культура = ÌCHÒLÒ / ÙCHÒLÒ) (Ичи Игала = язык Игала)

Сейчас Что касается наименования игалы, его можно разбить как Ига, что означает разделение, блокаду, разделительную стену, и что Ала означает «овца». Ига-ала стал игала. Что касается причин, по которым люди Игалы идентифицируют себя и свою нацию как это в настоящее время это выходит за рамки известных научных знаний, возможно, из-за идеи о том, что люди являются овцами, а государство - стеной или перегородкой, которая их защищает.

Религия

Анимизм - традиционное верование Игалы, и многие до сих пор практикуют его. Эта система верований основана на системе духов предков. Во многих сообществах, семьях и отдельных лицах есть святилища, служащие для поклонения божествам и духам. Хранители служат практикующими врачами и разбираются в устной традиционной истории и использовании трав и растений для лечения болезней. Ислам исповедует Игала. Религия была представлена ​​через торговлю с Сокото, Кадуной, Кано и всеми эмиратами и султанатами северной Нигерии. Торговля в северной Нигерии повлияла на многие аспекты культуры с появлением. Христианство исповедуется людьми игала как прямой результат торговли с португальскими купцами через королевство Бенин, и ему способствовала колонизация региона. Протестантизм, католицизм, англиканство, крещение, а также методизм входят в число форм Христианство практиковалось.

Политическая структура

Двор Аты известен как Огбеде, а его голова известна как Огбе или председатель суда. Амедибо - королевские слуги, а Амоноджи - евнухи Аты. Царские предметы ока (бусы) окву (шейный воротник) халат (олавони) красный колпак (олумада) и отихи (муховик).) Эджубеджуайло (грудная маска Аты) 2) Онуну-Эре (Королевская корона) 3) Униале Ата (Королевский зонтик) 4) Одечи / Окакачи (Королевский оркестр) 5) Ока кпай Окву (Королевские бусы) 6) Акпа-Айегба (Табурет)

Ата Игала отвечает за основные священные объекты Игалы, святыни и фестивали

Исполнительный директор Ачаду Око-Ата (традиционный муж Аты или премьер-министр = Ачаду)

ОФИЦЕРЫ РАЙОНОВ (ОНУ), руководители провинций (Ам'ону) также были в охрана различных святынь, канав, священных предметов и праздников в их собственных владениях. Главы округов (Ам'ону-анэ).

ГОЛОВА КЛАНОВ (ГАГО)

ГОЛОВА ДЕРЕВНЕЙ (ОМАДАЧИ)

МОЛОДЕЖНЫЙ ЛИДЕР (АЧИОКОЛОБИЯ)

Среди Игала проводятся титулы Ата и Ачаду. только двумя людьми одновременно, в то время как титулы Ону, Ахема, Акодзи, Макодзи, Эдже, Оноджа используются несколькими людьми, эти титулы также могут использоваться как имена в тех случаях, когда многие из этих титулов в значительной степени относятся к профессиям, а не к только титулы, которые также имеют место, такие как Гаго, который является лидером клана, или Оноджа, являющийся главой рынка, даже имена, также используемые в качестве титулов, такие как Акодзи, являющийся представителем, и Макодзи, являющийся представителем и заменяющим Ата или Короля, такие имена приведены в надеется, что ребенок получит этот титул, следует также отметить, что титулы редко когда-либо присваиваются только из-за чьего-либо богатства, но в большей степени заслуги

Подразделение Игалы

имеет девять традиционных правящих советов, включая заглавная Ида. У каждого из девяти советов есть глава (который назначается религиозным обрядом через сложную систему традиционных обрядов и процедур, контролируемых главой совета в Ида. Девять советов упоминаются как Игаламела-Одолу. Девять советов: Ибаджи, Анкпа, Аджака, Басса, Декина <68.>, Оламаборо.

Исторически сложилось так, что каждый совет имел разную степень традиционного управления, которое основывалось на сборе налогов с землевладельцев, рыбаков и рыночной торговли
Ата

Первый "Ата" Правитель королевства получила титул Эбуледжону, женщины; ей наследовал ее брат Аганаподже, отец Идоко. Идоко позже станет его преемником как Ата, и у нее было двое детей Атиэле и Айегба ом'Идоко ( Айегба, сын Идоко), Атиэле, первый сын Идоко, мигрировал на восток королевства, чтобы основать королевство Анкпа, в то время как Айегба, второй сын Идоко, наследовал своему отцу как Ата'Игала. Он вел войну против Юкун, что привело к победе. Его Королевское Высочество Идакво Мичил был назначен новым Ата Игалы в декабре 2012 года. Положение Ата Игалы чередуется между четырьмя ветвями королевского клана. Королевство Игала было основано Абуту-Эдже в 16 веке. Королевством правили девять высших должностных лиц, называемых Игала Мела, которые являются хранителями священной Земли святыни. Трон Ата в настоящее время вращается между кланами Аджу Акогву, Аджу Амеакор, Аджу Акву, Аджу Очоли., Аджу означает происхождение клана как прародителя клана

Список Ата
  • Абуту Эже

Эра Независимости Ата

  • Эбуледжону Ам Абуту (ж)
  • Agana poje m Abutu
  • Idoko m Agana poje
  • Ayegba m Idoko
  • Акумаби m Ayegba (Onu)
  • Akogwu m Ayegba
  • Очоли Ам Айегба (Охиеми Обого)
  • Агада Эламе Ам Айегба
  • Амачо Ам Акумаби
  • Итодо Адуга Ам Акумаби
  • Огала Ом Акогву
  • Идоко Адегбе Ам Очоли
  • Онуче Им Амачо
  • 1835 Экалага Ам Огала
  • 1835–1856 Амочедже Ам Итодо
  • 1856–1870 Одиба Ом Идоко
  • 1870–1876 Околико Ам Онуче
  • 1876–1900 Амага Ам Экалага

Эпоха британской оккупации Ата

  • 1900–1903 Очидже Онокпа Ам Амочеже
  • 1905– 1911 Аме Обони Ọm Od iba
  • 1911–1919 Огуче Акпа м Околико
  • 1919–1926 Атабо Ọм Амага
  • 1926–1945 Обадже Ọм Очеджэ
  • 1945 - 23 июня 1956 Умару Ame Akpoli m Oboni

Independent Nigeria Ata

История

Колонизация Игалы северных штатов Игбо (1450-18 век)

Мега-государство Игала достигло пика своей славы в середине 17 века. Подъем мегагосударства Игала нарушил и способствовал перемещению трансатлантической работорговли из залива Бини и упадку Империи Бини между шестнадцатым и семнадцатым веками. Война Ида и Бини (1515–1516) была войной за взаимную независимость. Государство Игала впоследствии достигло своего политического и коммерческого превосходства, когда стало ведущим экспортером хоровых бус, лошадей, лекарств, навыков и, конечно же, рабов в прибрежные районы. Его растущая сила, тем не менее, изменила динамику более ранних сложных взаимоотношений с несколькими северными игбо общинами. Джозеф Хокинс в 1797 году уже захватил безжалостные набеги игаласов на крайний север Игболенда. В своей «Истории путешествия к побережью Африки» он отметил растущие конфликты между «страной Эбо» и «Галлой». К концу 17 века Игалас завоевали и удерживали социально-экономический, политический и религиозный контроль над северными мини-государствами Ибо. Из Опи (археологический памятник), Нсука, Нсугбе, несколько общин ибо на [[реке Амамбара ]], нижнем Нигере, через Окпанам до Ахабы. Игала властвовала. Торговая почта с nicha и посредниками Ijọ была полностью налажена. Мифический Омеппа, Иненьи Огугу создал гарнизон в Опи (археологические раскопки), и несколько военачальников Игалы сыграли свою роль в создании колониального захвата Игалы в этих северных государствах Игбо. Но ни один другой человек не сыграл большей роли в формировании колонизации Игала-Игбо в 18 веке, чем Оноджа Обони, легендарный воин Игалы и работорговец. Личность и наследие Оноджи Обони с течением времени окутывались мифическими образами. От сына Эри, внука Аганаподже, до потомка одной из королевских семей Иды; священнический подклан Обаджадаки в Окете-очай-аттах. Ключевые области консенсуса: он был мастером-стратегом, налетчиком рабов и торговцем, завоевателем, колонизатором и империалистом. К этому добавились его дипломатия, экспансионистские черты и аккультурация завоеванных территорий. Он построил себе обнесенный стеной город в Огуругу, и недавние археологические находки остатков руин его форта на территории Университета Нигерии Нсука подтверждают это. Солдаты Игалы построили форты и укрепления, которые простирались от Эте до Опи (археологический памятник), а затем до Анамбры. Приход Обони к власти повлиял на историю северо-западных общин Нсука и Ибо на реке Омамбара и в Нижнем Нигере во время коммерческого и социально-культурного господства и господства Игалы. Это было усилением золотого века имперской экспансии Игалы. Таким образом, мегагосударство Игала взяло под свой контроль, и преданность была оплачена. До упадка власти Игалы эзы Энугву-Эзике, Акпуго, Нкпологу, Ибагва Ани и Опи продолжали получать свои титулы от Иды; наложение, установка и подтверждение их офиса были только с королевского благословения Атта Игала в Иде. Эз были подтверждены только тогда, когда они вернулись домой с хоровыми бусами Игала, также известными как сотрудники офиса, которые, как полагают, были наделены защитными чарами, чтобы обеспечить долголетие и безопасность Эз, а также престижным животным (лошадью) для поддержки их эго. Также были периодические королевские визиты к Аттаху Игале, чтобы отдать дань уважения, а также для укрепления дипломатических и межгрупповых отношений, возобновления лояльности и гарантированной страховки от набегов рабов. Что касается местных технологий, солдаты Игалы построили фабрики (кузницы) для производства датских ружей, металлоконструкций, резьбы по дереву, ввели наконечники стрел с ядом из жала; вязание ткани, террасирование склонов холмов Нсука и внесение хорошо развитой политической и социальной иерархии. В это время империя Игала стала центром культурного обмена для других развивающихся государств; влияние ощущалось на севере до цивилизации Нок и на востоке до цивилизации Игбо-Укву. До настоящего времени многие жители пограничной зоны Игала и Нсукка остаются двуязычными. На религиозном уровне Игала назначил своих собственных священников - Аттама - хранителями опасной святыни Аласо, взяли на себя управление как посредники между духом и общинами игбо, руководили гаданиями и создавали Икенгу, Оквуте (ритуальные посохи), сочетающие в себе религиозные элементы игала и игбо. Таким образом, Аттама стали главными агентами социокультурного контроля Игалы. Несколько попыток сохранить род Аттамы Игалы потерпели неудачу, в конечном итоге священническая служба была игбонизирована, хотя номинальная идентификация Игалы все еще преобладает. Многие из северных государственных поселений Игбо имеют родословные с именами Игала, культурные обычаи с заметными модификациями и приспособлениями Игала. Использование круглой корзины Игала в отличие от прямоугольной формы Ибо сохраняется и по сей день. К началу XIX века империя Игала была слишком велика для любого надежного и надежного централизованного управления. Начался внутренний распад и схлопывание. Крестоносцы-фулани начали сокращать имперскую власть Игалы, завоеванные территории на севере меняли дань, насильно и / или отделились от империи Игала. Война в Бассе усилила давление на измученную войной империю. Отмена работорговли привела к небывалой экономической рецессии. В 1914 году в качестве меры наказания англичане сожгли Ибагву и Обукпу. К 1920-м годам империя Игала была истощенной силой и хромой тенью, британцы легко взяли под свой контроль территории Нсука и Игала.

Королевство Игала дожило до 19 века, став британским протекторатом в 1901 году.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:49:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте