Королевство Игала, также известное как Королевство Ида, Анё-Агала, является доколониальное государство Западной Африки, Средний пояс, Нигерия. Королевство было основано народом Игала, Аттахом как их Королем, Отцом и Духовным главой, со столицей в Идах. Хотя люди Игалы мигрировали в другие страны, считается, что большинство, если не все люди Игалы поселились или пришли из Иды, который является духовной столицей Королевства Игала. Королевство Игала находилось под влиянием Йоруба, Эдо и Дзюкун и, вероятно, состоит из групп потомков этих групп, которые поселились и смешались с коренное население Игалы.
(Або-Игала = люди) (Культура = ÌCHÒLÒ / ÙCHÒLÒ) (Ичи Игала = язык Игала)
Сейчас Что касается наименования игалы, его можно разбить как Ига, что означает разделение, блокаду, разделительную стену, и что Ала означает «овца». Ига-ала стал игала. Что касается причин, по которым люди Игалы идентифицируют себя и свою нацию как это в настоящее время это выходит за рамки известных научных знаний, возможно, из-за идеи о том, что люди являются овцами, а государство - стеной или перегородкой, которая их защищает.
Анимизм - традиционное верование Игалы, и многие до сих пор практикуют его. Эта система верований основана на системе духов предков. Во многих сообществах, семьях и отдельных лицах есть святилища, служащие для поклонения божествам и духам. Хранители служат практикующими врачами и разбираются в устной традиционной истории и использовании трав и растений для лечения болезней. Ислам исповедует Игала. Религия была представлена через торговлю с Сокото, Кадуной, Кано и всеми эмиратами и султанатами северной Нигерии. Торговля в северной Нигерии повлияла на многие аспекты культуры с появлением. Христианство исповедуется людьми игала как прямой результат торговли с португальскими купцами через королевство Бенин, и ему способствовала колонизация региона. Протестантизм, католицизм, англиканство, крещение, а также методизм входят в число форм Христианство практиковалось.
Двор Аты известен как Огбеде, а его голова известна как Огбе или председатель суда. Амедибо - королевские слуги, а Амоноджи - евнухи Аты. Царские предметы ока (бусы) окву (шейный воротник) халат (олавони) красный колпак (олумада) и отихи (муховик).) Эджубеджуайло (грудная маска Аты) 2) Онуну-Эре (Королевская корона) 3) Униале Ата (Королевский зонтик) 4) Одечи / Окакачи (Королевский оркестр) 5) Ока кпай Окву (Королевские бусы) 6) Акпа-Айегба (Табурет)
Ата Игала отвечает за основные священные объекты Игалы, святыни и фестивали
Исполнительный директор Ачаду Око-Ата (традиционный муж Аты или премьер-министр = Ачаду)
ОФИЦЕРЫ РАЙОНОВ (ОНУ), руководители провинций (Ам'ону) также были в охрана различных святынь, канав, священных предметов и праздников в их собственных владениях. Главы округов (Ам'ону-анэ).
ГОЛОВА КЛАНОВ (ГАГО)
ГОЛОВА ДЕРЕВНЕЙ (ОМАДАЧИ)
МОЛОДЕЖНЫЙ ЛИДЕР (АЧИОКОЛОБИЯ)
Среди Игала проводятся титулы Ата и Ачаду. только двумя людьми одновременно, в то время как титулы Ону, Ахема, Акодзи, Макодзи, Эдже, Оноджа используются несколькими людьми, эти титулы также могут использоваться как имена в тех случаях, когда многие из этих титулов в значительной степени относятся к профессиям, а не к только титулы, которые также имеют место, такие как Гаго, который является лидером клана, или Оноджа, являющийся главой рынка, даже имена, также используемые в качестве титулов, такие как Акодзи, являющийся представителем, и Макодзи, являющийся представителем и заменяющим Ата или Короля, такие имена приведены в надеется, что ребенок получит этот титул, следует также отметить, что титулы редко когда-либо присваиваются только из-за чьего-либо богатства, но в большей степени заслуги
имеет девять традиционных правящих советов, включая заглавная Ида. У каждого из девяти советов есть глава (который назначается религиозным обрядом через сложную систему традиционных обрядов и процедур, контролируемых главой совета в Ида. Девять советов упоминаются как Игаламела-Одолу. Девять советов: Ибаджи, Анкпа, Аджака, Басса, Декина <68.>, Оламаборо.
Исторически сложилось так, что каждый совет имел разную степень традиционного управления, которое основывалось на сборе налогов с землевладельцев, рыбаков и рыночной торговли
Первый "Ата" Правитель королевства получила титул Эбуледжону, женщины; ей наследовал ее брат Аганаподже, отец Идоко. Идоко позже станет его преемником как Ата, и у нее было двое детей Атиэле и Айегба ом'Идоко ( Айегба, сын Идоко), Атиэле, первый сын Идоко, мигрировал на восток королевства, чтобы основать королевство Анкпа, в то время как Айегба, второй сын Идоко, наследовал своему отцу как Ата'Игала. Он вел войну против Юкун, что привело к победе. Его Королевское Высочество Идакво Мичил был назначен новым Ата Игалы в декабре 2012 года. Положение Ата Игалы чередуется между четырьмя ветвями королевского клана. Королевство Игала было основано Абуту-Эдже в 16 веке. Королевством правили девять высших должностных лиц, называемых Игала Мела, которые являются хранителями священной Земли святыни. Трон Ата в настоящее время вращается между кланами Аджу Акогву, Аджу Амеакор, Аджу Акву, Аджу Очоли., Аджу означает происхождение клана как прародителя клана
Эра Независимости Ата
Эпоха британской оккупации Ата
Independent Nigeria Ata
Колонизация Игалы северных штатов Игбо (1450-18 век)
Мега-государство Игала достигло пика своей славы в середине 17 века. Подъем мегагосударства Игала нарушил и способствовал перемещению трансатлантической работорговли из залива Бини и упадку Империи Бини между шестнадцатым и семнадцатым веками. Война Ида и Бини (1515–1516) была войной за взаимную независимость. Государство Игала впоследствии достигло своего политического и коммерческого превосходства, когда стало ведущим экспортером хоровых бус, лошадей, лекарств, навыков и, конечно же, рабов в прибрежные районы. Его растущая сила, тем не менее, изменила динамику более ранних сложных взаимоотношений с несколькими северными игбо общинами. Джозеф Хокинс в 1797 году уже захватил безжалостные набеги игаласов на крайний север Игболенда. В своей «Истории путешествия к побережью Африки» он отметил растущие конфликты между «страной Эбо» и «Галлой». К концу 17 века Игалас завоевали и удерживали социально-экономический, политический и религиозный контроль над северными мини-государствами Ибо. Из Опи (археологический памятник), Нсука, Нсугбе, несколько общин ибо на [[реке Амамбара ]], нижнем Нигере, через Окпанам до Ахабы. Игала властвовала. Торговая почта с nicha и посредниками Ijọ была полностью налажена. Мифический Омеппа, Иненьи Огугу создал гарнизон в Опи (археологические раскопки), и несколько военачальников Игалы сыграли свою роль в создании колониального захвата Игалы в этих северных государствах Игбо. Но ни один другой человек не сыграл большей роли в формировании колонизации Игала-Игбо в 18 веке, чем Оноджа Обони, легендарный воин Игалы и работорговец. Личность и наследие Оноджи Обони с течением времени окутывались мифическими образами. От сына Эри, внука Аганаподже, до потомка одной из королевских семей Иды; священнический подклан Обаджадаки в Окете-очай-аттах. Ключевые области консенсуса: он был мастером-стратегом, налетчиком рабов и торговцем, завоевателем, колонизатором и империалистом. К этому добавились его дипломатия, экспансионистские черты и аккультурация завоеванных территорий. Он построил себе обнесенный стеной город в Огуругу, и недавние археологические находки остатков руин его форта на территории Университета Нигерии Нсука подтверждают это. Солдаты Игалы построили форты и укрепления, которые простирались от Эте до Опи (археологический памятник), а затем до Анамбры. Приход Обони к власти повлиял на историю северо-западных общин Нсука и Ибо на реке Омамбара и в Нижнем Нигере во время коммерческого и социально-культурного господства и господства Игалы. Это было усилением золотого века имперской экспансии Игалы. Таким образом, мегагосударство Игала взяло под свой контроль, и преданность была оплачена. До упадка власти Игалы эзы Энугву-Эзике, Акпуго, Нкпологу, Ибагва Ани и Опи продолжали получать свои титулы от Иды; наложение, установка и подтверждение их офиса были только с королевского благословения Атта Игала в Иде. Эз были подтверждены только тогда, когда они вернулись домой с хоровыми бусами Игала, также известными как сотрудники офиса, которые, как полагают, были наделены защитными чарами, чтобы обеспечить долголетие и безопасность Эз, а также престижным животным (лошадью) для поддержки их эго. Также были периодические королевские визиты к Аттаху Игале, чтобы отдать дань уважения, а также для укрепления дипломатических и межгрупповых отношений, возобновления лояльности и гарантированной страховки от набегов рабов. Что касается местных технологий, солдаты Игалы построили фабрики (кузницы) для производства датских ружей, металлоконструкций, резьбы по дереву, ввели наконечники стрел с ядом из жала; вязание ткани, террасирование склонов холмов Нсука и внесение хорошо развитой политической и социальной иерархии. В это время империя Игала стала центром культурного обмена для других развивающихся государств; влияние ощущалось на севере до цивилизации Нок и на востоке до цивилизации Игбо-Укву. До настоящего времени многие жители пограничной зоны Игала и Нсукка остаются двуязычными. На религиозном уровне Игала назначил своих собственных священников - Аттама - хранителями опасной святыни Аласо, взяли на себя управление как посредники между духом и общинами игбо, руководили гаданиями и создавали Икенгу, Оквуте (ритуальные посохи), сочетающие в себе религиозные элементы игала и игбо. Таким образом, Аттама стали главными агентами социокультурного контроля Игалы. Несколько попыток сохранить род Аттамы Игалы потерпели неудачу, в конечном итоге священническая служба была игбонизирована, хотя номинальная идентификация Игалы все еще преобладает. Многие из северных государственных поселений Игбо имеют родословные с именами Игала, культурные обычаи с заметными модификациями и приспособлениями Игала. Использование круглой корзины Игала в отличие от прямоугольной формы Ибо сохраняется и по сей день. К началу XIX века империя Игала была слишком велика для любого надежного и надежного централизованного управления. Начался внутренний распад и схлопывание. Крестоносцы-фулани начали сокращать имперскую власть Игалы, завоеванные территории на севере меняли дань, насильно и / или отделились от империи Игала. Война в Бассе усилила давление на измученную войной империю. Отмена работорговли привела к небывалой экономической рецессии. В 1914 году в качестве меры наказания англичане сожгли Ибагву и Обукпу. К 1920-м годам империя Игала была истощенной силой и хромой тенью, британцы легко взяли под свой контроль территории Нсука и Игала.
Королевство Игала дожило до 19 века, став британским протекторатом в 1901 году.