Ибн аль-Раванди

редактировать
Ранний скептик ислама и критик религии в целом
Ибн аль-Раванди
Родился827 г. н.э.. Великий Хорасан Великая Империя Аббасидов
Умер911 г. н.э.. неизвестно
Род занятийПисатель

Абу аль-Хасан Ахмад ибн Яхья ибн Исхак аль-Раванди (арабский : بو الحسن أحمد بن يحيى بن سحاق الراونديديديديديديديديدي), широко известный как Ибн аль-Раванди ( Арабский : ابن الراوندي; 827–911 CE), был одним из первых персидских ученых и богословов. В начале своей карьеры он был му'тазилитским ученым, но затем отверг доктрину мутазилитов. Впоследствии он стал шиитским ученым, хотя есть споры о том, оставался ли он шиитом до своей смерти или стал скептиком. Хотя ни одна из его работ не сохранилась, его мнения не изменились. сохранились благодаря его критикам и сохранившимся книгам, которые ему ответили. Его книга с наиболее сохранившимися фрагментами (из книги исмаилитов, опровергающей идеологию Аль-Раванди) - это (Книга Изумруда).

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Философия
  • 3 Предметы, обсуждаемые в Китаб аз-Зумурруд
    • 3.1 Мусульманские традиции
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Абу аль-Хусейн Ахмад бин Яхья бен Исаак аль-Раванди родился в Большом Хорасане, сегодня расположенном на северо-западе Афганистана, около 827 г. н.э.. Согласно египетскому ученому Абдур Рахман Бадави, Аль-Раванди родился в Басре во времена Аббасида халифа аль-Мамуна. Его отец, Яхья, был еврейским ученым, обратившимся в ислам, который учил мусульман опровергать Талмуд. Аль-Раванди отказался от ислама и использовал свои знания об исламе, полученные от отца, чтобы опровергнуть Коран.

Он присоединился к мутазилитам Багдада и приобрел известность среди них. Но затем он отдалился от своих собратьев-мутазилитов и заключил тесные союзы с мусульманами-шиитами, а затем с немусульманами (манихеями, евреями и, возможно, также Христиане ). Затем он стал последователем манихейского зиндика Абу Иса аль-Варрака, в котором он написал несколько книг, критикующих богооткровенную религию.

Философия

Нет единого мнения относительно характера его взглядов. Некоторые ищут корни его взглядов в его связях с шиитским исламом и изображают его как мутазилита. Некоторые считают его аристотелевским философом, другие считают его радикальным атеистом, а некоторые подчеркивают политический вызов, который он бросил исламскому государству.

. Ученые также пытаются чтобы объяснить более позитивное мнение об Ибн аль-Раванди в некоторых мусульманских источниках. в частности, предложил оригинальную интерпретацию, направленную на то, чтобы учесть всю противоречивую информацию. Ван Эсс отмечает, что источники, изображающие Ибн аль-Раванди как еретика, в основном являются мутазилитами и происходят из Ирака, тогда как в восточных текстах он предстает в более позитивном свете. В качестве объяснения этой разницы ван Эсс предлагает «столкновение двух различных интеллектуальных традиций», то есть тех, что в Иране и в Ираке. Он также предполагает, что известность Ибн аль-Раванди была результатом того факта, что после того, как Ибн аль-Раванди покинул Багдад, «его коллеги в Багдаде... извлекая выгоду из его отсутствия... могли создать черную легенду». Другими словами, ван Эсс считает, что Ибн аль-Раванди, хотя и был эксцентричным и спорным человеком, вовсе не еретиком.

Предметы, обсуждаемые в Китаб аз-Зумурруд

Мусульманские традиции

Согласно Зумурруд, традиции, касающиеся чудес, неизбежно проблематичны. Во время совершения предполагаемого чуда только небольшое количество людей могло быть достаточно близко к Пророку, чтобы наблюдать его дела. Отчетам такого небольшого числа людей нельзя доверять, поскольку такая небольшая группа легко могла сговориться, чтобы солгать. Таким образом, мусульманская традиция попадает в категорию ненадежных традиций, основанных на одном авторитете (хабар аль-ахад), а не на множестве авторитетов (хабар мутаватир). Эти религиозные традиции являются ложью, поддерживаемой заговорами.

Зумурруд указывает, что собственные предпосылки (wad) и система (qanun) Мухаммеда показывают, что религиозные традиции не заслуживают доверия. Евреи и христиане говорят, что Иисус действительно умер, но Коран им противоречит.

Ибн аль-Раванди также указывает на определенные мусульманские традиции и пытается показать, что они смехотворны. Традиция, согласно которой ангелы объединились, чтобы помочь Мухаммеду, нелогична, потому что она подразумевает, что ангелы Бадра были слабыми, способными убить только семьдесят врагов Пророка. И если ангелы были готовы помочь Мухаммеду в Бадре, где они были в Ухуде, когда их помощь была так остро необходима?

Зумурруд критикует молитву, озабоченность ритуальной чистотой и церемонии хаджа ; бросать камни, обходить дом, который не может отвечать на молитвы, бегать между камнями, которые не могут ни помочь, ни навредить. Далее задается вопрос, почему Сафа и Марва почитаются, и какая разница между ними и любым другим холмом в окрестностях Мекки, например холмом Абу. Кубайс, и почему Кааба лучше любого другого дома.

Из Энциклопедии ислама :

Обильные отрывки из К. аз-Зумуррауда дают довольно четкое указание на наиболее неортодоксальную доктрину Ибн аль-Раванди, от которой потомки были меньше всего. готов простить его: резкая критика пророчества в целом и пророчества Мухаммеда в частности; кроме того, он утверждает, что религиозные догмы неприемлемы для разума и поэтому должны быть отвергнуты; чудеса, приписываемые Пророкам, людям, которых можно разумно сравнить с колдунами и магами, являются чистым изобретением, и величайшее из чудес в глазах ортодоксальных мусульман, Коран, не получает лучшего толкования: это ни книга откровений, ни даже неподражаемый литературный шедевр. Чтобы скрыть свой тезис, атакующий корни всех типов религии, Ибн аль-Раванди использовал выдумки, которые были произнесены брахманами. Его репутация нерелигиозного иконоборца распространилась в 4-10 веках за пределы мусульманской литературы.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:54:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте