Яковос Нафплиотис

редактировать

Яковос Нафплиотис

Яковос Нафплиотис, (или Нафплиотис или Науплиотис или Науплиотис: Греческий : Ἰάκωβος Ναυπλιώτης) (1864 г. в Наксос - 5 декабря 1942 г. в Афинах ) был архонтом Протопсалтисом (Первый кантор ) Святая и Великая Церковь Христа в Константинополе (Стамбул, Турция). Яковос Нафплиотис - один из первых певцов, когда-либо записанных; многие люди также считают его одним из величайших.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Музыкальное образование
    • 1.3 Основная карьера
    • 1.4 Поздние годы
  • 2 Работы
  • 3 Записи
  • 4 Учения и дефисы (стиль)
  • 5 Яковос Нафплиотис в отличие от других школ пения (Галатан, Камарадос и др.)
  • 6 Яковос Нафплиотис о Симоне Карасе
  • 7 О правильном написании фамилии Нафплиотис
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
    • 10.1 Яковос Нафплиотис
    • 10.2 Его ученик Ангелос Будурис
    • 10.3 Информация о живой традиции византийского пения
Биография

Ранняя жизнь

Яковос Нафплиотис родился в Греции, на острове Наксос (Киклады ) в 1864 году. Семья Нафплиотис, которая первоначально называлась «Анаплиотис», происходивший из Анапла (территория вдоль западного берега Босфора ), до первой половины XIX века управлял типографией на Наксосе. Первым, кто изменил имя с «Анаплиотис» на «Нафплиотис», был Анастасиос Анаплиотис, который был членом Филики Этария.

Музыкальное образование

Яков отправился в Константинополь в возрасте семи лет, где он был известен своими исключительными вокальными качествами и был рукоположен как канонарх в церкви Святого Николая. Позже он был рукоположен в сан Первого канонарха Св. Георгия Греческой Православной Патриаршей Церкви в 1878 году (когда ему было всего 14 лет) и выполняла эту функцию три года.

Яков слышал исключительные патриархальные протопсальты (ведущих певцов правого хора), такие как (фамилия «Византиос» означает «происходящий из Константинополя») и Георгиос Райдестинос II (фамилия «Райдестинос» что означает «происходящий из Raidestos»). Они, в свою очередь, слышали своих предшественников:, Петрос Византиос, и. Главным учителем Якова был Lambadarios (ведущий хора левого певца).

Основная карьера

Яковос Нафплиотис был последним певцом, который постепенно прошел через все этапы псалтического офикиона (officium ) в следующем порядке и продолжительности:

  • Первый Canonarchos: 1878–1881 (от 14 до 17 лет = 3 года службы)
  • Второй Доместик: с 1881 по 1888 г. (от 17 до 24 лет = 7 лет службы)
  • Первый Доместик: с 1888 по 1905 год (от 24 до 41 года = 17 лет службы)
  • Архонт Лампадариос: с 1905 по 1911 год (от 41 до 47 лет = 6 лет службы)
  • Архонт Протопсалтес: с 1911 по 1938 год (от 47 до 74 = 27 лет службы).

Яковос Нафплиотис прослужил в Патриаршем аналоге 60 лет и был удостоен чести петь в течение преемственность 14 Патриархов.

Согласно, Яковос Нафплиотис был обеспокоен относительным невежеством певцов, которые были введены в Патриарший собор без прохождения необходимых церемоний (таких как му sicologist Протопсалтис), и о которых другие говорили, что они не так хорошо владеют местным патриархальным стилем (дефис), как Иаков. Яков вместе с теми из его подчиненных, которые выросли в Патриархате, «тащили новичков за нос» в упорных усилиях по сохранению традиции, которой их учили. Несчастным новичкам не оставалось ничего другого, кроме как «следовать за ними», несмотря на их более высокое официальное положение. Будурис смог засвидетельствовать все это, потому что он тоже вырос в Патриархии в начале 1900-х годов.

Несмотря на общее уважение к Якову со стороны большинства людей вокруг него, было несколько безуспешных попыток удалить его из Патриархата: Иакова фактически дважды заменили Протопсалтисом.

, который был Первый Канонарх, а затем помощник Доместикоса Яковоса Нафплиотиса - в общей сложности около 10 лет - в течение десятилетия 1910 года, утверждали, что Яковос Нафплиотис был «серьезным певцом и учителем, и что никто в его время не пел так, как он». Стилианос Цолакидис также пел вместе (ученик [которого Цолакидис слышал пение в очень позднем возрасте], сын и ученик Георгиоса Райдестиноса II ) в качестве первых канонархов в течение двух лет, и вместе с Нилеасом Камарадосом тоже, но никто в Константинополе не обладал «псалтичной стабильностью» или «стамимой» Иакова. Согласно его показаниям, Яковос повторял все наизусть, в вертикальном положении, без каких-либо телесных движений, его губы почти не двигались. По словам Будуриса и Цолакидиса, Яковос избегал разговоров в повседневной жизни.

Яковоса Нафплиотиса однажды на 6 месяцев сменил конец 1930-х годов. По словам Будуриса, последний мало что знал о патриархальном способе пения. В этот период Яков намеревался покинуть Константинополь, учитывая, что некоторые греки сомневались в его праве оставаться на патриархальном аналоге с точки зрения его гражданства, что (к счастью) не казалось быть проблемой для турецких властей.

Более поздние годы

По случаю его 50-летнего срока службы весь персонал получил двойное вознаграждение.

Выйдя на пенсию, Патриарх Вениамин I даровал ему титул «Почетного Протопсальта Святой и Великой Церкви Христовой».

Яковос Нафплиотис ушел на пенсию в Афинах, городе, выбранном членами его семьи, где он умер в 1942 году в возрасте 78 лет. Похоронен на Первом кладбище Афин.

Работы

Ученик Яковоса Нафплиотиса оставил после себя почти десять тысяч страниц аутентичных псалтских рукописей, многие из которых включают транскрипции традиционных интерпретаций Яковоса всего круглогодичного функционального репертуара псалмов.. Ангелос Будурис сообщает своим читателям, что этот великий учитель научился петь традиционно во время своего ученичества в качестве второго Доместика рядом с Лампадариосом, который ничего не знал о реформированной круглой нотации (также известной как или), которая была в настоящее время используется с Хризантоса из Мадитоса.

Во время своей службы в качестве первого Доместика Яковос Нафплиотис помогал расшифровывать старые нотные книги в соответствии с реформированной нотацией Нового метода (1899 : Doxastarion <42 из Петрос Пелопоннесиос ). Он преподавал «псалтики», или «псалтирь» в Патриаршей музыкальной школе Фанариона (также известной как Халкская семинария ), а также издал книгу в трех томах. : Forminx (само имя Konstantinos Pringos, которое позже использовалось в его собственных изданиях), который содержит различные гимны и песни для использования в начальной школе.

сделано необычно усилия по расшифровке исполнения Яковосом классических произведений, либо принося его рукописи в Патриаршую церковь, чтобы изменять их из года в год, либо слушая его детей, Константиноса и Леонтия (оба канонархи Иакова), воспевайте то, чему учил их учитель. Тем не менее, Яков не мог понять цель таких транскрипций, потому что он знал и учил все наизусть, непрерывно повторяя. Канонархи будут учиться таким образом после того, как они изучат "" ("сольфеджио ") классических произведений со своим учителем.

Записи

Его голос был записан благодаря дальновидности Патриарха Германоса V (1913–1918), который даже пожертвовал из своего личного кошелька на финансирование некоторых из исторические пластинки, записанные под лейблом "Orfeon Records ". Большая часть этих записей была сделана с помощью Константиноса Прингоса, который в то время был протопсалтисом в другой церкви в Константинополе.

Согласно Protocanonarchos, эти записи носят скорее педагогический характер: темп очень медленный (который в конечном итоге ускорялся всякий раз, когда не хватало времени для записи), почти нет συνεπτυγμένος χρόνος-syneptigmenos chronos (форма of rubato) и analyseis - ἀναλύσεις (развития) сведены к строгому минимуму. Так Иаковос пел, чтобы научить основам гимна «в первый раз». Во время живого церковного исполнения этих гимнов в Патриархате интерпретации были немного более яркими, отчасти из-за множества ритмических нюансов, но никогда не слишком далеко от реальных записей.

Кажется, никто точно не знает, сколько таких пластин действительно существует. Многие оригиналы находятся в Салониках и были восстановлены в рамках проекта под руководством профессора Антониоса Алигизакиса, которые, наконец, были изданы на компакт-дисках к концу 2008 года. Некоторые записи были получены из турецких национальных архивов. Остальные были найдены в архивах. Другие утверждают, что вся коллекция находится в кипрском монастыре в Киккос.

. Некоторые из этих исторических записей были записаны на компакт-диски, но мы далеки от минимальной оценки в 6 часов. (300 минут и по 3 минуты на тарелку = около 130 тарелок), которые существуют в сейфах различных коллекционеров. Однако недавно эти записи были размещены на благо всех в память о певце и тех, кто восхищался им и приносил огромные жертвы, чтобы получить эти записи.

Учения и дефисы (стиль)

Патриархальная педагогика Иакова, которая в прошлом основывалась на передаче слуховой памяти, была еще одна особенность - "хронос" и способ он подсчитал, что ему удалось передать по крайней мере одному из немногих учеников, которые имели возможность быть его учениками с юных лет (остальные были и). Другие ученики, которые учились в более позднем возрасте (например, «Собацис», Константинос Прингос,) также прониклись многими элементами величественного патриархального стиля Яковоса («дефис»). Множество способов подсчета «chronos» (который не является «ритмом») и комбинирования «analyseis» (развития или «вариаций») - это то, что позволяет хорошему певцу петь уникальную партитуру разными способами, и которые могут привести к к катастрофическим выступлениям тех, кого не учили патриархальным методам.

Хотя у большинства певчих Константинополя были хорошие интервалы и атаки (что не характерно для большинства сегодняшних певцов), их «политикон-дефос» или «стиль» не соответствует Его путали с «патриархальным стилем», когда репертуар пелся отличался не только по составу (обычно сокращенного характера) от некоторых классических изданий, но и по счету хроноса (разделенный («dieremenos»), унитарный («monosimos»)), простой («гаплос»), сложный («синтетос» или «синептигменос хронос», который не следует путать с синептигменос «ритм»), свободный («элевтерос»), каллофонический и т. д.). Тем не менее, Яков сначала учил, используя классические издания, и только потом он приобщал своих учеников к конкретным произведениям, которые использовались в Патриаршей церкви.

Большинство из 14 патриархов, а также многочисленные иерархи, перешедшие в псалтирь Якова, были твердыми сторонниками его традиционного пения и приветствовали его. Те, кто был невежественен, даже однажды заменили его. Во время этого эпизода и после его выхода на пенсию некоторые районы Греции, а именно Хиос, предложили добавить к его пенсионным фондам, чтобы он мог продолжать чтить их своим серьезным, гегемонистским и молитвенным песнопением.

По словам Ангелоса Будуриса, Яковос Нафплиотис был эталоном псалтики, который признавал и уважал большинство других певцов, о чем свидетельствует тот факт, что они собирались в Патриаршей церкви примерно раз в месяц, чтобы продолжать приносить пользу. от знания этого мастера. Немногие певцы были такими же традиционными. И Ангелос Будурис, и Стилианос Цолакидис упоминают традиционное (первый певец Агиос Иоаннис Хиос в Константинополе, чьи пенсионные годы были дополнены купцами Хиоса, где он провел остаток своей жизни, воспевая песнопения в Митрополии Хиос). С другой стороны, многие были теми, кто имел личные представления о рукописях, сочинении и пении в целом (включая хоровое пение), наиболее известными из которых были Константинос Псах и.

Яковос Нафплиотис в отличие от других школ пения (Галатан, Камарадос и др.)

Хотя пение Яковоса Нафплиотиса характеризовалось как «уникальное», его можно отнести к общеизвестным как «ατριαρχικὸν ὕφος | Патриархальный стиль». Сама эта категория также является частью текущих дебатов, учитывая, что некоторые музыковеды не считают патриархальное пение 1800-х годов аналогичным тому, которое существовало до падения Константинополя (1453 г.). Несмотря на вышесказанное, лучшим представителем «Πατριαρχικὸν ὕφος | Патриархального стиля», как называл Будурис, был Яковос Нафплиотис.

В своих произведениях Ангелос Будурис остается очень критичным, и в зависимости от проблемы, на которой он был сосредоточен, он описывал одного певца как традиционного иногда и нетрадиционного в других. Речь идет о предполагаемом соперничестве между «школой Галата» (сосредоточенной на Георгиосе Райдестиносе II [1870-е годы] и увековеченной его сыном Николаосом Райдестиносом) и Старой Патриархальной школой, представленной учителем Яковоса, ламбадариосом Николаосом Стояновичем.. Хотя некоторые неприятные сцены между Георгиосом Райдестиносом II и ламбадариосом Николаосом Стояновицем можно интерпретировать как столкновение между двумя школами, различия между ними были незначительными, доказательством тому является то, что Будурис утверждает в другом месте, что Георгиос Бинакис (ученик так называемого «Галатана») школа) был прекрасным и традиционным певцом, такое красноречие было в его мемуарах очень редко. Дополнительным доказательством является то, что Стилианос Цолакис, ученик Яковоса, признал патриархальное пение («πατριαρχικὰ ἀκούσματα») в пении Александроса Мардаса (ученика Николаоса Чанцистаматиса, ученика Георгиоса Бинакиса, которого также учил Стилианос).

Различия между «Πατριαρχικὸν ὕφος | Патриархальным стилем» Яковоса Нафплиотиса и школой «Камарадос» (представленной Нилеем Камарадосом и его учеником Антониосом Сыркасом и последователями, такими как покойный Георгиос Сиркас и нынешний архонт Протопсал Canada, Constantinos Lagouros) немного больше, и критика Ангелоса Будуриса ограничивалась знанием того, как и когда следует петь определенные гимны.

Что касается «Πατριαρχικὸν ὕφος | Патриархального стиля» Яковоса Нафплиотиса и того, что позже стало известно как школа «Симона Караса», Ангелос Будурис, в отличие от вышеупомянутых школ, цитирует одностороннее мнение Яковоса: Что касается музыки, хотя намерения и инициативы Караса были удостоены награды.

Яковос Нафплиотис о Симоне Карасе

Яковос также встретил и услышал Симона Караса, музыкального исследователя, чьи идеи и «стиль» пения известны во всем мире, но также оспариваются многие (а именно) в Греции. Симон Карас - один из немногих музыкантов, которых Яковос Нафплиотис, который в остальном был очень консервативным, даже по количеству произнесенных им слов, открыто критикует, заявляя следующее:

Учитель сформировал мнение, что Карас - интеллектуал человек («λόγιος - логиос») с желанием работать над вопросами нашей музыки, поклонником и сторонником которой он является («θιασώτης καὶ ὑποστηρικτὴς - thiaswtis kai hyposthrikths»), хотя он не знаком с это («ἂν καὶ δὲν τὴν γωνρίζει - an kai den thn gnwrizei»).

Мнение Яковоса Нафплиотиса находится в центре горячих текущих дебатов, поскольку Симон Карас собирал информацию об устной традиции во многом таким же образом, как и другие известные музыковеды своего времени (например, в Афинах и на Кипре). Несмотря на всемирное признание музыковедческих позиций Симона Караса, которые провозглашаются многими из его учеников и последователей, многие из них придерживаются мнения Иакова, учитывая его превосходство в практике ψαλτικὴ ("псалтики" или " псалтирь »).

О правильном написании фамилии Нафплиотиса

Его фамилия просто Нафплиотис, а не о Нафплиотис, что подразумевает, что он происходил из города Нафплион. Если принять во внимание географическое происхождение Яковоса, как в случае со всеми великими певцами, чьи имена пересекались веками (например, Петрос из Лаконии, Пелопоннеса, называемый Петрос о Пелопоннесиос или Петрос Лакедемон), можно назвать Яковоса Нафплиотиса следующим: Яковос Нафплиотис о эк Наксоу Мегалопрепис (Яковос Нафплиотис с Наксоса, Величественный Протопсалтис), чтобы отличить его от его предшественников с таким же именем (например, Яковос Пелопоннесиос ).

Ссылки
Библиография

Яковос Нафплиотис

Его ученик Ангелос Будурис

«Введение в византийскую музыку»
«Музыковедческие мемуары»
«Музыкальное обозрение»

Сведения о живой традиции византийского пения

Последняя правка сделана 2021-05-23 09:33:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте