IR35

редактировать

IR35 относится к законодательству Соединенного Королевства, направленному на предотвращение уклонения от налогообложения, предназначенное для «замаскированного» налогообложения занятость со скоростью, аналогичной занятости. В этом контексте «замаскированные сотрудники» означают работников, которые получают платежи от клиента через посредника, например, свою собственную компанию с ограниченной ответственностью, и чьи отношения со своим клиентом таковы, что если бы им платили напрямую, они бы быть сотрудниками клиента.

До введения IR35 работникам, которые владели собственными компаниями с ограниченной ответственностью, разрешалось получать платежи от клиентов непосредственно в компанию и использовать прибыль компании, как и любой небольшой компании. Прибыль компании может быть распределена в виде дивидендов, которые не подлежат выплатам Национальной системы страхования. Рабочие также могут сэкономить на налогах, разделив собственность на компанию с членами семьи, чтобы поместить доход в более низкие налоговые диапазоны. (Эта последняя практика была рекомендована правительственными публикациями по созданию семейного бизнеса, но была атакована как налоговое мошенничество другими правительственными ведомствами, в частности Казначейством. В 2007 году она подверглась отдельной, в конечном итоге безуспешной атаке, см. S660A.) Профессиональные консультанты теперь не рекомендуют, чтобы члены семьи получали акции компании, если только они не выполняют значительную роль в бизнесе (а не только в бухгалтерском учете).

20 мая 2010 г. новая правительственная программа либерал-демократ / консерватор в правительственной программе объявила о своем обязательстве «пересмотреть IR 35, as является частью комплексного обзора всего налогообложения малого бизнеса и стремиться заменить его более простыми мерами, которые предотвращают уклонение от уплаты налогов, но не создают чрезмерного административного бремени или неопределенности для самозанятых и не ограничивают гибкость рынка труда ». 10 марта 2011 года Управление налогового упрощения рекомендовало Казначейству приостановить действие IR35 или обязать Налоговое управление и таможню (HMRC) внести изменения в его реализацию до более широкой структурной реформы для интеграции доходов Вводятся налоги и NIC. После этого канцлер объявил, что правительство сохранит IR35 «как есть» в течение бюджета на 2011 год, но с изменениями в администрации HMRC и созданием нового форума IR35. Форум IR35 мало чего добился с момента своего создания, и, похоже, мало интереса к публикуемым ежемесячным протоколам собраний.

Содержание
  • 1 Предпосылки и содержание
  • 2 Поддержка
  • 3 Критика
  • 4 Эффективность
  • 5 Повышение доходов
  • 6 Реформа государственного сектора
  • 7 Реформа частного сектора
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Справочная информация и содержание

В 1999 г., как часть бюджета на этот год, министр финансов Великобритании, Гордон Браун объявил, что будут приняты меры по противодействию уклонению от уплаты налогов за счет использования так называемых «компаний по оказанию личных услуг». Правильно известное как «Законодательство о посредниках», оно чаще упоминается в выпуске пресс-релиза № 35 о бюджете внутренних доходов с последовательным номером (теперь HMRC ), в котором оно было объявлено (т. Е. В 35-м выпуске новостей по внутренним доходам этот бюджет), озаглавленный «Противодействие уклонению от предоставления личных услуг». Этот пресс-релиз был выпущен 9 марта 1999 г., в тот же день, когда канцлер казначейства опубликовал бюджетное заявление.

IR35 вступил в силу на всей территории Великобритании в апреле 2000 года. Хотя он был частью Закона о финансах того года и не являлся законом в начале финансового года, этот закон датирован 6 апреля 2000 года. был консолидирован в Законе о подоходном налоге (заработки и пенсии) 2003 г. и в нормативном акте Положения о взносах на социальное обеспечение (посредники) 2000 г., SI 2000/727. Закон о финансах 2017 года вносит изменения в процесс определения суммы вычитаемого подоходного налога и национального страхования.

Исторически сложилось так, что владельцам небольших компаний с ограниченной ответственностью было выгодно получать всю свою заработную плату в течение одного месяца, тем самым выплачивая взносы NI только один раз (до месячного потолка) вместо того, чтобы платить регулярный взнос каждый раз. месяц как у большинства сотрудников. Эту уловку удалось обойти за несколько лет до введения IR35, наложив NI на общий годовой доход директоров, как если бы он был распределен в течение года, даже если бы выплачивалась только одним платежом. Частично реакцией на это изменение стало увеличение использования выплат дивидендов вместо заработной платы. Дополнительным чувством недовольства, которое испытывали те, кто по какой-либо причине был вынужден инкорпорировать, было большое несоответствие между бременем национального страхования на компании и сотрудников (>20%, если включается взнос работодателя) и бременем самозанятых..

Заявленная цель меры заключалась в том, чтобы помешать работникам создавать компании с ограниченной ответственностью, через которые они могли бы эффективно работать в качестве сотрудников, но сэкономить на подоходном налоге и государственном страховании. Так называемый сценарий «с пятницы на понедельник», когда работник мог оставить работу в пятницу и вернуться в понедельник, чтобы выполнять ту же работу для той же компании, но в качестве подрядчика через свою собственную компанию с ограниченной ответственностью, оплачивающую дивиденды в отличие от прибыли, которая повлечет за собой меньший подоходный налог и отсутствие выплат по государственному страхованию, что было указано в пресс-релизе как исправляемая аномалия. В таком сценарии Налоговая и таможенная служба HM будет разрешено «просматривать» договорное соглашение между компанией работника и компанией-клиентом и формулировать «гипотетический контракт», который показывает, что работник был « замаскированный сотрудник ». Гонорар, выплачиваемый компании рабочего, будет облагаться налогом как заработная плата. При рассмотрении статуса IR35 следует применять обычные правила статуса занятости, и точка зрения Налоговой и таможенной службы Ее Величества может быть успешно оспорена.

На самом деле большинство компаний с ограниченной ответственностью, состоящих из одного человека, должны действовать через агентство. Это означает, что у агентства есть договорное соглашение со своим клиентом о поставке физического лица. Затем агентство заключает договор с компанией с ограниченной ответственностью, состоящей из одного человека, на предоставление услуг. Ответственность за определение и вычет правильных ставок подоходного налога и национального страхования возлагается на работника или компанию, но в соответствии с Законом о финансах 2017 года, когда государственный орган привлекает работника, ответственность за определение и вычет правильных сумм переводится на счет государственный орган для платежей, произведенных 6 апреля 2017 года или после этой даты.

Термин «компания, оказывающая индивидуальные услуги» не определен в законе, но используется правительством Великобритании для обозначения «кого-то, кто работает через свою собственную компанию с ограниченной ответственностью». компания ", в отличие от лиц, которые работают не по найму и платят по национальному страхованию классов 2 и 4.

Поддержка

Основные аргументы, приводимые в пользу IR35, заключаются в следующем:

  • явно случаи «с пятницы по понедельник» - уход в пятницу в качестве сотрудника и возвращение в понедельник на ту же работу, что и наемный консультант, - что считается уклонением от уплаты правильного подоходного налога и государственного страхования;
  • несправедливо, что двое рабочих при выполнении одних и тех же задач должны уплачиваться разные ставки подоходного налога и государственного страхования, когда нет разницы между их режимами работы; и
  • компания, предоставляющая личные услуги, уплачивает корпоративный налог с дивидендов, выплачиваемых переодетому работнику, действующему через его компанию по оказанию личных услуг, и эта сумма значительно ниже, чем личный подоходный налог. Дивиденды не привлекают государственное страхование, поэтому работник не будет платить государственное страхование.

Довод о том, что рабочие выполняют одни и те же задачи, платят один и тот же налог, часто используется, но он не имеет под собой юридического основания. Тип выполняемой работы не имеет значения, в судах рассматривается только характер отношений между работниками и нанимателем.

Режим налогообложения дивидендов был изменен в апреле 2016 года, что в значительной степени свело на нет налоговые преимущества для подрядчики, которые теперь платят примерно такую ​​же сумму налога, как и наемный работник, с учетом совокупного налога на прибыль и налога на дивиденды. Остается проблема для правительства: наниматели не платят работодателям NI в размере 13,8% при найме самозанятых.

Критика

IR35 подвергся резкой критике со стороны нескольких организаций, в том числе бывшего налогового партнера Ernst Young Энн Редстон.

Некоторые ключевые критические замечания были высказаны Эта мера включает:

  • IR35 не достигает заявленной цели по налогообложению лиц, входящих в IR35, на том же уровне, что и сотрудники, поскольку те, кто входит в IR35, также платят работодателям NI в дополнение к сотрудникам NI. Это приводит к гораздо более высоким уровням налогов, уплачиваемых лицами, входящими в IR35.
  • Его сложность и пагубное влияние на многие небольшие компании, которые существуют по причинам, не связанным с уклонением от уплаты налогов или уклонением от уплаты налогов. К ним относятся многие компании, принадлежащие ИТ-специалистам, которые часто заключают много краткосрочных контрактов, а не одно постоянное соглашение.
  • Его последствия выходят далеко за рамки сценария с пятницы по понедельник, предусмотренного в исходном пресс-релизе, который действительно был с тех пор никогда особо не обсуждался.
  • Каждый контракт, заключаемый компанией-посредником, рассматривается отдельно, что означает, что один контракт с клиентом A может рассматриваться как замаскированная занятость, а контракт с клиентом B как не связанный с трудоустройством. HMRC неохотно дает заключение по контракту во время подписания соглашения на том основании, что фактические условия работы в действительности могут значительно отличаться от условий соглашения.
  • Многие контракты между Посредническая компания и компания-клиент являются общими и редко вдаваются в подробности фактического характера выполняемой работы и рабочих договоренностей между двумя сторонами.
  • Что несправедливо, что работники малых семейных предприятий должны облагаться налогом, как если бы они были наняты их клиентами, но не получали никаких юридических, государственных и других льгот, полученных «обычными» сотрудниками.
  • HMRC требует, чтобы компания-посредник указала, находится ли она внутри или за пределами IR35 в ежегодной декларации P35, оставляя компании ответственную за привлечение эксперта для решения налоговых обязательств компании.
  • Многие компании теперь подпитываются этими компаниями-посредниками, обещая, что они помогут в переговорах по соглашению IR35. y контракт, однако HMRC рассматривает не только договор, но и фактические рабочие договоренности между работником и клиентским бизнесом.
  • Существует мало свидетельств того, что он привлекает сколько-нибудь значительную сумму денег.
  • Это делает малый бизнес неконкурентоспособным с крупными консалтинговыми компаниями и поощряет использование схем уклонения от офшоринга, большинство из которых теперь закрыто HMRC, в результате чего работник получает огромный налоговый счет.
  • Расчет «условного платежа» "согласно законодательству считается очень сложным: расчет включает 11 отдельных этапов, некоторые из которых рекурсивно зависят от других.
  • Введение IR35 в сочетании с его сложностью и двусмысленностью привело многих фрилансеров к ряду налоговых Схемы планирования, которые привели к дальнейшей потере доходов HMRC. однако в последние годы эти схемы налогового планирования были закрыты HMRC.

В мае 2017 года NHS Improvement отступила от предыдущего указания, что все агентства NHS и их заместители будут включены в налоговое законодательство IR35. В новом руководстве говорилось, что организации NHS должны оценивать работников «индивидуально». Этот поворот произошел в ответ на обмен мнениями в соответствии с протоколом судебного надзора IHPA (тогда известный как Союз местных врачей). Многие представители NHS, такие как медсестры, физиотерапевты и врачи ниже уровня консультантов в NHS, автоматически считаются сотрудниками, что вызвало резкую критику со стороны отрасли как незаконное и противоречит многочисленным решениям, в которых суды признали врачей виновными. быть самозанятым. В национальных газетах также неоднократно критиковались общие подходы - как с точки зрения законности такой практики, так и с точки зрения утверждения, что она подталкивает рабочих к схемам ссуд. Многие работники сектора социальных услуг также предоставляют свои услуги через свои собственные компании с ограниченной ответственностью, которые HMRC сочла бы замаскированной занятостью, если бы обстоятельства были таковы, что суд мог бы счесть это соглашением сродни найму.

Эффективность

Трудно судить об эффективности законодательства, поскольку по состоянию на 2010 год Inland Revenue Великобритании не публиковало никаких данных. 6 января 2004 года Дон Примароло спросили в парламенте, сколько расследований в соответствии с постановлением IR35 было (а) начато, (б) привело к получению дополнительных доходов и (в) было завершено без получения дополнительных доходов. В письменном ответе она ответила, что невозможно с какой-либо точностью выделить данные, относящиеся исключительно к этому законодательству.

15 июня 2009 г. в Палате общин депутат от труда Терри Руни (Брэдфорд) Норт) спросил у канцлера казначейства, «сколько расследований в отношении IR35 было начато за каждый из последних пяти лет; и сколько из них привело к (а) судебному преследованию, (б) увеличению суммы налога и (в) прекращению каких-либо дальнейших действий. действие ". Китти Ашер, выступая от имени канцлера, ответила: «Закон о посредниках, широко известный как« IR35 », был введен в действие с 6 апреля 2000 года, чтобы противодействовать уклонению от уплаты налогов и национального страхования для физических лиц, предоставляющих свои услуги через посредников. Раскрытие данных о соответствии законодательству Налогового управления и таможни приведет к риску несоблюдения законодательства. Соответственно, я не могу предоставить запрошенные данные ». В июльском номере журнала IT Now, журнала Британского компьютерного общества за 2009 год, с апреля 2002 года по март 2008 года правительство привлекло 9,2 миллиона фунтов стерлингов в соответствии с законодательством IR35 по сравнению с 220 миллионами фунтов стерлингов, которые первоначально планировались. 47>

Выручка увеличена

Первоначальная оценка регулирующего воздействия IR35 в 1999 году показала, что HMRC ожидала, что эта мера принесет 220 миллионов фунтов стерлингов в год в виде взносов в национальное страхование и еще 80 миллионов фунтов стерлингов в виде налога на прибыль.

6 января 2004 г. Дон Примароло спросил у Тень генерального казначея Марка Приска о дополнительных доходах, полученных от расследований в соответствии с IR35. Она ответила, что «Установление того, применяется ли законодательство о посредниках, осуществляется в рамках программы проверки соответствия работодателей Inland Revenue. Таким образом, невозможно с какой-либо точностью изолировать данные, относящиеся исключительно к этому законодательству». Она дала аналогичный ответ на вопрос об административных расходах и расходах на оплату труда.

В мае 2009 года Группа профессиональных подрядчиков получила ответ на запрос в соответствии с Законом о свободе информации в HMRC, с вопросом, как значительная часть налоговых поступлений IR35 фактически была собрана для казначейства. Ответ FOI показал, что за налоговые годы с 2002/03 по 2007/08 год IR35 напрямую привлек всего 9,2 миллиона фунтов стерлингов. Это составляет в среднем около 1,5 млн фунтов стерлингов за налоговый год, что составляет менее 1% от ожидаемой суммы. Неясно, включает ли это вклад NI или просто подоходный налог.

В сентябре 2011 года запрос Закона о свободе информации показал, что количество рассмотренных дел снизилось со 158 ( год, заканчивающийся апрелем 2007 года) до 12 в году, заканчивающемся апрель 2010 года, и 23 в году, заканчивающемся апрелем 2011 года. В том же документе также указывается, что «налоговый доход, полученный за запрошенные годы», упал с 1 906 619 фунтов стерлингов до 219 180 фунтов стерлингов. Никаких подробностей относительно затрат на расследования или затрат на сбор налога не приводится. Неясно, относится ли эта цифра к доходу от расследований или к общему доходу от IR35. Никаких цифр по затратам на администрирование налога или стоимости расследований не приводится.

Реформа государственного сектора

До апреля 2017 года ответственность за это несла компания с ограниченной ответственностью подрядчика (PSC). для рассмотрения процесса определения статуса IR35 (отдельно для всех и всех трудовых договоров, заключенных PSC). Все связанные с этим налоговые обязательства и обязательства по чистым платежам возлагались на PSC. Однако в осеннем заявлении канцлера от 2016 года правительство намекнуло, что реформирует то, что оно называет «посредническим законодательством».

6 апреля 2017 года HMRC представила реформу IR35 в государственном секторе. В обязанности государственных органов, нанимающих подрядчиков, входит определение статуса занятости подрядчика для целей налогообложения. Реформа была введена HMRC, чтобы «гарантировать, что люди, которые работают через свою собственную компанию, платят в целом эквивалентные налоги как наемные работники, где они были бы трудоустроены, если бы их наняли напрямую». Онлайн-инструмент (известный как «CEST») был предоставлен HMRC, чтобы позволить работникам или работодателям определять цели трудоустройства для целей налогообложения.

По оценкам HMRC, он собрал дополнительные 550 миллионов фунтов стерлингов в виде подоходного налога и взносов на национальное страхование в первый год после введения реформы.

Реформа частного сектора

По оценке HMRC, стоимость несоблюдения законодательства IR35 в частном секторе к 2022/23 году составит 1,2 млрд фунтов стерлингов в год. Он объявил о распространении реформы IR35 на средние и крупные компании в частном секторе и благотворительных организациях с 6 апреля 2020 года.

17 марта 2020 года было объявлено, что реформа в частном секторе будет отложена до 6 апреля 2021 г. в связи со вспышкой COVID-19.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 07:43:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте