Музыка хмонг

редактировать

Музыка хмонг является важной частью культуры народа хмонг, этническая группа из Юго-Восточной Азии. Поскольку язык хмонг является тональным, существует тесная связь между музыкой хмонг и разговорным языком. Музыка является важной частью жизни хмонгов, играл за развлечения, для приема гостей, а также на свадьбах и похоронах. Музыкальные инструменты хмонг включают флейты, такие как дра, листья, также называемые nblaw, и qeej или гаенг, тип ротового органа.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Вокальные песни хмонгов
  • 3 Инструменты
    • 3,1 Qeej
    • 3,2 Raj
    • 3,3 Ncas
    • 3,4 Nplooj
  • 4 Современная музыка хмонгов
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Народ хмонг ведет свое происхождение от региона Хуанхэ в Китае около 2700 г. до н.э. В 16 веке лидеры хмонгов сформировали королевство в центральных китайских провинциях Хунань, Хубэй и Хэнань. Это королевство просуществовало несколько столетий, прежде чем было разбито китайским правительством. Выживание хмонгов привело к горам Гуйчжоу, Юньнань и Сычуань, где многие хмонги живут до сих пор. В сказках и песнях хмонгов это древнее королевство хмонгов отмечается как золотой век. Легенду сопровождает история о мессии хмонгов, который однажды приведет народ хмонгов к победе над своими угнетателями и восстановит древнее королевство. Это история, которая на протяжении веков вдохновляла на восстания хмонгов. Еще один популярный сюжет для песен - история сироты, которая благодаря упорству становится героем. Сироту в этой истории можно рассматривать как метафору для людей хмонгов, которые остались без своей страны и должны выживать, куда бы они ни пошли.

Вокальные песни хмонгов

Хмонги использовали стихи и рассказы ткани, чтобы передать их историю и культуру последующим поколениям. Современные песни хмонгов состоят из стихов с использованием рифм и умной игры слов или традиционных песен. Опытные певцы могут получить большую известность среди хмонгов всего мира. Несмотря на то, что многие хмонги покинули свою родину в Китае, их песни все еще связаны с той жизнью, которую они вели там.

Есть несколько разных типов вокальных песен: Kwv txhiaj (песни-рассказы), zaj tshoob (песни для помолвки), ntau txhuv (песни-пожелания), laig dab (песни-приглашения), hu plig (песни вызова духов), ua neeb (песнопение одержимости), qhua ke (прощание с песнями духа) и nyiav (песни плача).

Kwv txhiaj выполняются в основном парами хмонгов и включают сравнение аспектов своего возлюбленного с аспектами природы, или рассказывание истории или объяснение деталей ритуала. Типы kwv txhiaj включают:

  • kwv txhiaj plees, песня о любви, основанная на разорванных отношениях и непрактичных совпадениях
  • kwv txhiaj ua nyab, песня невесты, которая обычно является грустной песней об уходе из семьи
  • kwv txhiaj cia nyab, песня, которую поет жених, чтобы успокоить будущую невесту и убедить ее не бросать его
  • kwv txhiaj tuag, песня о ком-то, кто умер или повествует о желание умереть
  • kwv txhiaj ntsuag, песня сироты, которую может петь вдова или брошенная девушка
  • kwv txhiaj sib-ncaim, песня о разлуке
  • kwv txhiaj ua tshoob-kos, свадебная песня, в которой стороны жениха и невесты имеют соответствующие части.
Инструменты

Инструменты являются важной частью музыки хмонг. Инструменты хмонг обладают тональным качеством, которое позволяет слышать слова, просто играя.

Qeej

Самый известный инструмент - qeej, разновидность язычковой свирели, в которой каждый тон соответствует произносимому хмонгу. слово. Это ротовой орган со свободным язычком, используемый для воспроизведения текстовой мелодии в среднем диапазоне. Он состоит из деревянного сундука с длинной горизонтальной сужающейся шейкой, заканчивающейся отверстием для рта. Деревянная часть сделана из двух одинаковых кусков красного дерева, связанных между собой ремнями. Шесть бамбуковых трубок могут быть изогнутыми или прямыми по-разному, а их длина может изменяться от совсем маленькой для детского инструмента до двух метров для более опытного игрока. Каждая бамбуковая трубка имеет отверстие для пальца над ветрозащитным кожухом и металлическую трость над отверстием в трубе, окруженной ветровым кожухом. Для дополнительного объема самая нижняя трубка, которая также является самой толстой и самой короткой, часто имеет два или три язычка. Трубки вставляются вертикально через ветрозащитный кожух. Когда игрок выдыхает или вдыхает и закрывает одно или несколько отверстий для пальцев, это позволяет воздуху в трубке двигаться, создавая музыкальный тон. Существует два типа композиции qeej: текстовая и бессекстовая. Оба жанра последовательно исполняются в ритуалах, включая похороны, родовые обряды, подношения жизненным духам, жертвоприношения барабану и браки.

Кедж - больше, чем инструмент в культуре хмонгов. Музыка, которую он играет, подобна расширению языка хмонг, то есть каждая нота символизирует свое собственное слово. Для хмонгов звуки Qeej похожи на речь, а игроки Qeej известны как рассказчики. В нее чаще всего играют на похоронах, и ее цель - общаться с духовным миром, приводя умершего человека к его законному месту. Если это во что бы то ни стало не удалось, умерший дух может вернуться назад и принести несчастье семье.

Радж

Радж - маленькие, иногда одноразовые духовые инструменты. Есть два типа раджа: радж-нплаим и радж-лев. Более популярный радж нплейм - это свирель со свободным тростником, и она длиннее, чем радж лев. Для создания жужжащего звука используется небольшая трость. Он бывает разных размеров и может иметь от пяти до семи отверстий. На ней играют, прижимая губы к трости или помещая верхнюю часть инструмента в рот и дуя, чтобы сделать разные звуки. Raj lev les также представляет собой трубку со свободным тростником, но она короче и похожа на магнитофон. Raj lev les можно сделать из небольшого кусочка бамбука или травы. Эти инструменты известны тем, что играют слова, а не мелодии. Это делается путем установки высоты звука, соответствующей определенным тонам слов. В Лаосе радж обычно ассоциируется с ухаживаниями хмонгов и практикой свиданий. Юные мальчики и девочки играют песни взад и вперед, выражая свои чувства друг к другу. В радж также играют в развлекательных целях или как способ подать сигнал другим в джунглях. Несмотря на то, что на радж играют не все, большинство людей в Лаосе могли понимать сообщения, воспроизводимые на инструменте, потому что высота звука была основана на реальных тонах слов. Большинство этих сообщений были либо об одиночестве, либо о любви.

Ncas

Ncas - еще один инструмент, используемый в музыке хмонгов, похожий на челюстную арфу. Ncas представляет собой шестидюймовую тонкую полоску дерева или латуни с вырезанным из нее лезвием. На ncas играют путем вибрации рядом со ртом, продувая воздух через лезвие. Это обычно используется в практике ухаживания хмонгов.

Nplooj

Nplooj - это лист, обычно банановый лист, который свернут и помещен во рту, поэтому он вибрирует, когда его дует. Он издает громкие, очень высокие звуки, которые можно услышать за много миль. Различная высота звука достигается за счет того, что вы потянете за лист и дунете, чтобы получить определенные тона, соответствующие словам на языке хмонг. Этот инструмент можно сделать практически из любого ближайшего растения или дерева, что делает его легко доступным для детей хмонгов. Nplooj традиционно использовались во время войны, где они использовались для отправки сигналов в бою и секретных сообщений, передаваемых с помощью слов, играемых в виде мелодий.

Современная музыка хмонгов

Эти традиционные формы музыки не так распространены среди молодых поколений хмонгов, особенно в диаспоре хмонгов. Тем не менее, музыку все еще можно услышать на культурных фестивалях хмонгов, которые обычно исполняют старейшины общины.

В современном обществе растет число групп хмонгов и сольных исполнителей.

Ссылки
Внешние ссылки
  • [1] Народное искусство - Музыка хмонг: Talking Инструменты. Комиссия по искусству штата Вашингтон
  • [2] Веб-сайт, посвященный изучению музыки хмонг
  • Изображение qeej
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:28:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте