История Уганды (с 1979 г. по настоящее время)

редактировать

История Уганды с 11 апреля 1979 г. включает историю Уганда с момента окончания диктатуры Иди Амина. В этот период было второе правление Милтона Оботе и президентство Йовери Мусевени с 1986 года, когда в политике Уганды доминировало Движение национального сопротивления.

Содержание
  • 1 Уганда после Амина (1979–1986)
    • 1.1 Промежуточный период
    • 1.2 Второй период Оботе (1981–1985)
    • 1.3 Возвращение военного правления (1985–1986)
  • 2 1986 по настоящее время
  • 3 Ссылки и примечания
  • 4 Внешние ссылки
Уганда после Амина (1979–1986)

Промежуточный период

За месяц до захвата Кампалы во время Угандо-танзанийской войны представители двадцати двух угандийских гражданских и военных групп были спешно созваны вместе в Моши, Танзания, чтобы попытаться договориться о временном гражданском правительстве после смещения Амина. Вызванная Конференцией единства в надежде на то, что единство может восторжествовать, ей удалось создать Фронт национального освобождения Уганды (UNLF) в качестве политического представителя UNLA. Юсуф Луле, бывший директор Университета Макерере, стал главой исполнительного комитета UNLF.

Как ученый, а не политик, Луле не считался угрозой ни для одной из противоборствующих фракций. Вскоре после отъезда Амина Луле и ФСООН переехали в Кампалу, где они создали временное правительство. Луле стал президентом по рекомендации временного парламента (NCC). В NCC, в свою очередь, вошли представители Unity Conference.

Сразу же всплыл конфликт между Луле и некоторыми из наиболее радикальных членов совета, которые считали его слишком консервативным, слишком автократическим и слишком желающим как Муганда прислушиваться к советам других Баганда. Спустя всего три месяца, с очевидного одобрения Джулиуса Ньерере, войска которого все еще контролировали Кампалу, Луле был насильственно отстранен от должности и сослан. Его заменил Годфри Бинаиса, муганда, подобный Луле, но тот, кто ранее был высокопоставленным членом СКП Милтона Оботе.

Это не было благоприятным началом для восстановления новой Уганды, которая требовала политической и экономической стабильности. Действительно, ссоры внутри NCC, который Бинаиса увеличил до 127 членов, показали, что многие конкурирующие и потенциальные политики, вернувшиеся из изгнания, возобновляют свой эгоистичный стиль работы. Угандийцы, пережившие лишения эры Амина, еще больше разочаровались в своих лидерах. Бинайсе удалось продержаться у власти дольше, чем Луле, но его неспособность получить контроль над растущим новым военным присутствием обернулась его падением.

вооруженные силы насчитывали менее 1000 военнослужащих, которые сражались вместе с Народными силами обороны Танзании (TPDF), чтобы изгнать Амина. После обретения независимости в 1962 году армия сократилась до размеров оригинальной King's African Rifles. Но в 1979 году в попытке консолидировать поддержку на будущее такие лидеры, как Йовери Кагута Мусевени и генерал-майор (впоследствии начальник штаба) Дэвид Ойите Оджок начал набирать тысячи новобранцев, выросших до 8000; Исходные 600 Ojok превратились в 24000. Когда Бинаиса стремился ограничить использование этих ополченцев, которые преследовали и задерживали политических оппонентов, он был свергнут в результате военного переворота 10 мая 1980 года.

Переворот был организован Охоком, Мусевени и другими, действовавшими под руководством общее руководство Пауло Муванга, правой рукой Оботе и председателя Военной комиссии. TPDF все еще обеспечивала необходимую безопасность, в то время как полиция Уганды, которая была почти уничтожена Амином, была восстановлена, но Ньерере отказался помочь Бинаисе сохранить власть. Многие угандийцы утверждали, что, хотя Ньерере не навязывал Уганде свой собственный выбор, он косвенно способствовал возвращению к власти своего старого друга и союзника Милтона Оботе. В любом случае Военная комиссия, возглавляемая Мувангой, эффективно управляла Угандой в течение шести месяцев до национальных выборов в декабре 1980 года.

Дополнительным доказательством милитаризации политики Уганды были предложенные расходы нового уполномочена Военная комиссия. На безопасность и оборону должно было быть выделено более 30 процентов государственных доходов. Для страны, отчаянно ищущей средства для восстановления экономики после эксцессов предыдущего военного режима, такое распределение показалось гражданскому руководству необоснованным.

Вскоре после переворота Муванги в 1980 году Оботе триумфально вернулся из Танзании. За несколько месяцев до декабрьских выборов он начал объединять своих бывших сторонников СКП. Ужасно, учитывая недавнюю историю Уганды, он часто появлялся на платформе с генералом Ойите-Охок, товарищем Ланго. Оботе также заговорил о необходимости вернуться к однопартийному состоянию UPC.

Национальные выборы 10 декабря 1980 года стали решающим поворотным моментом для Уганды. В конце концов, это были первые выборы за восемнадцать лет. В состязании участвовало несколько партий, наиболее важными из которых были СКП Оботе и ДП во главе с Полом Каванга Ссемогерере. Большинство католиков Уганды были членами ДП, наряду со многими другими, главной заботой которых было не допустить возвращения еще одного режима Оботе. Поскольку в Военной комиссии как действующем правительстве доминировали сторонники Оботе (в частности, председатель Пауло Муванга ), DP и другие претенденты столкнулись с серьезными препятствиями. К дню выборов СКП добился некоторых исключительных преимуществ, резюмируемых в отчете группы по правам меньшинств № 66, следующим образом: семнадцать кандидатов СКП были объявлены «не встретившими сопротивления» простой процедурой, не позволяющей DP или другим кандидатам баллотироваться против них.

Четырнадцать окружных комиссаров, которые должны были наблюдать за местными выборами, были заменены кандидатами СКП. Главный судья Уганды, которому нужно было подавать жалобы на нарушения на выборах, был заменен членом СКП. В ряде округов были арестованы кандидаты, не являющиеся членами СКП, а один был убит. Еще до выборов правительственная пресса и Радио Уганды, казалось, рассматривали СКП как победителя. Муванга настоял на том, чтобы каждая партия имела отдельный ящик для голосования в день выборов, тем самым отрицая право на тайное голосование. Был и ряд других шагов в помощь СКП, в том числе заявление Муванги о том, что в будущем парламенте также будет неопределенное количество неизбираемых представителей армии и других заинтересованных групп.

В день выборов голосование было напряженным, и к концу голосования ДП, исходя из собственных оценок, объявила о победе в 81 из 126 округов. Британская радиовещательная корпорация и Голос Америки передали новости о триумфе DP, и улицы Кампалы были заполнены участниками DP. В этот момент Муванга захватил контроль над Избирательной комиссией, а также полномочиями по подсчету бюллетеней, и заявил, что любой, кто будет оспаривать его подсчет, будет приговорен к крупному штрафу и пяти годам тюремного заключения. Восемнадцать часов спустя Муванга объявил о победе СКП с 72 местами. Некоторые кандидаты от ДП утверждали, что урны для голосования просто поменяли местами, чтобы дать свой собственный подсчет голосов занявшему второе место СКП.

Тем не менее, небольшой контингент нейтральных наблюдателей за выборами, Группа наблюдателей Содружества, заявила, что удовлетворена законностью выборов. Некоторые угандийцы раскритиковали Группу наблюдателей Содружества, предположив, что члены группы измеряли африканские выборы по другим стандартам, чем те, которые используются в других местах, или что они опасались гражданской войны, если результаты будут поставлены под сомнение. Действительно, общественное мнение об украденных выборах на самом деле привело к гражданской войне, которой, возможно, опасалась Группа наблюдателей Содружества.

Второй период Оботе (1981–1985)

В феврале 1981 года, вскоре после прихода к власти нового правительства Оботе, с Пауло Муванга в качестве вице-президента и министра обороны, бывший член Военной комиссии Йовери Мусевени и его вооруженные сторонники объявили себя Национальной армией сопротивления (НРА). Мусевени поклялся свергнуть Оботе посредством народного восстания, и началась так называемая «война в кустах». Появилось несколько других подпольных групп, которые пытались саботировать новый режим, но в конечном итоге были разгромлены. Мусевени, имевший опыт партизанской войны с Фронтом освобождения Мозамбика (Frente de Libertaçâo de Moçambique - Frelimo), проводил кампании в сельских районах, враждебных правительству Оботе, особенно в центральных и западных районах Буганда и западные регионы Анколе и Буньоро.

Четырехлетние военные усилия правительства Оботе по уничтожению своих противников привели к огромным разрушениям и большим человеческим жертвам, чем за восемь лет Правило Амина. Многие сотрудники UNLA Ачоли и Ланго были поспешно зачислены на работу с минимальной подготовкой и слабым чувством дисциплины. Хотя они пережили геноцидные чистки Амина на северо-востоке Уганды, в 1980-х они были вооружены и носили форму и проводили аналогичные действия против говорящих на банту угандийцев на юге, к которым они, похоже, не испытывали сочувствия или даже жалости.

В начале 1983 г., чтобы прекратить поддержку партизан Мусевени в сельской местности, район Луверо, к северу от Кампалы, подвергся массовому переселению, затронувшему почти 750 000 человек. Эти искусственно созданные беженцы были помещены в несколько лагерей для интернированных, находящихся под военным контролем, что на самом деле означало военные злоупотребления. Гражданские лица за пределами лагерей, которые стали известны как «треугольник Луверо», считались партизанами или сторонниками партизан, и с ними обращались соответственно. Фермы этого высокопродуктивного сельскохозяйственного района были разграблены - крыши, двери и даже дверные коробки были украдены войсками УНЛА. Число жертв среди гражданского населения было значительным, о чем несколько лет спустя свидетельствовали груды человеческих черепов на полянах кустарников и вдоль сельских дорог.

Армия также сосредоточилась в северо-западной части Уганды, в районе Западного Нила. Граничный с Суданом Западный Нил служил этнической базой для большей части прежней поддержки Иди Амина и при его правлении пользовался относительным процветанием. Выдержав на себе основную тяжесть резни Амина против Ачоли в предыдущие годы, солдаты Ачоли отомстили жителям родного региона Амина, которых они обвинили в своих потерях. Во время одного известного инцидента в июне 1981 года солдаты угандийской армии напали на католическую миссию, где искали убежище местные беженцы. Когда Международный комитет Красного Креста (МККК) сообщил о последующей резне, правительство изгнало его из Уганды.

Несмотря на эти действия, правительство Оботе, в отличие от режима Амина, внимательно относилось к своему международному имиджу и осознавало важность получения иностранной помощи для экономического восстановления страны. Оботе искал и следовал совету Международного валютного фонда, хотя меры жесткой экономии противоречили его собственной идеологии. Он девальвировал угандийский шиллинг на 100 процентов, попытался облегчить экспорт товарных культур и отложил любые планы, которые он, возможно, когда-то вынашивал, по восстановлению однопартийного правления. Неизменное терпение ДП, хотя его и изрядно беспокоили и оскорбляли приверженцы СКП, стало важным символом для международных доноров. Однако неспособность правительства ликвидировать Мусевени и выиграть гражданскую войну подорвала его экономическую мощь, а оккупация значительной части страны армией, враждебной живущим там угандийцам, усилила недовольство режимом.

Похищения полицией, а также задержания и исчезновения, столь характерные для периода Амина, повторились. Вместо пыток в печально известном Государственном исследовательском бюро в Накасеро жертв постигла та же участь в так называемых «Нильских особняках». Amnesty International, правозащитная организация, опубликовала пугающий отчет о рутинных пытках гражданских заключенных в военных казармах, разбросанных по всей южной части Уганды. Общее число погибших с 1981 по 1985 год оценивается в 500 000 человек. Оботе, который когда-то считался сообществом доноров единственным человеком, имеющим опыт и волю для восстановления состояния Уганды, теперь оказался обязательством выздоровления.

В этой ухудшающейся военной и экономической ситуации Оботе подчинил другие вопросы военной победе над Мусевени. Северокорейские военные советники были приглашены принять участие против повстанцев НРА в последней кампании, которая не получила одобрения ни в Великобритании, ни в США. Но армия была измучена войной, и после гибели высококвалифицированного генерала Ойите Оджока в результате крушения вертолета в конце 1983 года армия начала раскол по этническому признаку. Солдаты ачоли жаловались, что им уделяли слишком много внимания на передовой и слишком мало наград за их услуги.

Оботе отложил назначение преемника Ойите Оджок на максимально возможное время. В конце концов, он назначил Ланго на этот пост и попытался противостоять возражениям офицеров Ачоли, шпионя за ними, возродив свой старый военизированный противовес, в основном отряды специального назначения Ланги, и таким образом повторил некоторые действия, которые привели к его свержению. пользователя Amin. Как будто намереваясь воспроизвести события января 1971 года, Оботе снова покинул столицу, отдав приказ об аресте главного командира ачоли, бригадного генерала (впоследствии генерал-лейтенанта) Базилио Олара-Окелло, который мобилизовал войска и вошел в город. Кампала, 27 июля 1985 года. Оботе вместе с многочисленной свитой бежал из страны в Замбию. На этот раз, в отличие от предыдущего, Оботе якобы взял с собой большую часть национальной казны.

Возвращение военного правления (1985–1986)

Военное правительство генерала Тито Окелло управляло с июля 1985 года по январь 1986 года без четкой политики, кроме естественной цели самосохранение - мотив их оборонительного переворота. Чтобы усилить ослабевающие усилия своей армии против НРА, Окелло пригласил бывших солдат армии Амина вернуться в Уганду из лагерей суданских беженцев и принять участие в гражданской войне на стороне правительства. Будучи только что появившимися наемниками, эти подразделения сражались хорошо, но в равной степени были заинтересованы в грабежах и не делали различий между сторонниками и врагами правительства. Возрождение печально известной когорты Амина было плохой международной связью с общественностью для правительства Окелло и помогло создать новую терпимость к Мусевени и NRM / A.

Окелло вряд ли мог рассчитывать на то, что он будет править всей страной, имея только утомленные войной и разочарованные войска Ачоли, которые будут его поддерживать. С августа по декабрь 1985 года правительство Окелло пыталось заключить мирное соглашение с Мусевени, Найробийское соглашение. Возникшее в результате прекращение огня было нарушено практически сразу. Поскольку Окелло и остатки армии УНЛА были полностью обескуражены, Мусевени оставалось только ждать, пока режим распадется.

В январе 1986 года, восторженно встреченный местным гражданским населением, Мусевени двинулся против Кампалы. Окелло и его солдаты бежали на север, на свою этническую базу в Ахолиленде. Йовери Мусевени формально претендовал на пост президента 29 января 1986 года. Новый режим ждали огромные проблемы восстановления.

1986 г. по настоящее время

В марте 2000 г. был проведен референдум по вопросу о том, следует ли Уганде сохранить систему Движения или принять многопартийную политику. Хотя 70% избирателей поддержали сохранение системы Движения, референдум подвергся широкой критике за низкую явку избирателей и несправедливые ограничения в отношении оппонентов Движения. Мусевени был переизбран на второй пятилетний срок в марте 2001 года. Парламентские выборы прошли в июне 2001 года, и более 50% оспариваемых мест получили новички. Тем не менее сторонники движения по-прежнему твердо контролировали законодательную власть. По мнению наблюдателей, президентские и парламентские выборы 2001 г. в целом отразили волю электората; однако оба они были отмечены серьезными нарушениями, особенно в период до выборов, такими как ограничения на деятельность политических партий, случаи насилия, запугивания избирателей и мошенничества.

В 2001 году Комиссия по пересмотру Конституции (CRC) начала запрашивать мнения и проводить общественные слушания по внесению поправок в Конституцию 1995 года. КПР был создан для изучения конституционных положений, касающихся суверенитета, политических систем, демократии и надлежащего управления. Его отчет, который планируется выпустить к октябрю 2003 года, еще не доставлен в кабинет и не обнародован. Однако в сентябре кабинет министров представил Комитету по правам ребенка список своих предложений по изменению конституции. Эти изменения включали введение полной многопартийной системы, усиление исполнительной власти по сравнению с другими ветвями власти и снятие ограничений на срок президентских полномочий. Отмена ограничений по срокам позволила бы Мусевени снова баллотироваться в 2006 году, и появляется все больше признаков того, что он желает этого. Однако это предложение также вызвало серьезные споры, и пока не ясно, когда и как будет изменена конституция.

Повстанческая группа под названием Армия сопротивления Господа (LRA) продолжает преследовать правительственные силы, убивать и похищать мирных жителей на севере и востоке. Хотя ЛРА не угрожает стабильности правительства, насилие со стороны ЛРА привело к перемещению 1,2 миллиона человек и создало гуманитарный кризис. По крайней мере, 20 000 детей были похищены за эти годы. Народные силы обороны Уганды (УПДФ) начали операцию «Железный кулак» против повстанцев ЛРА в северной Уганде в 2002 году и провели операции против убежищ ЛРА в южном Судане с разрешения правительства Судана. Уганда и Судан возобновили дипломатические отношения и обменялись послами; однако Уганда продолжает обвинять Судан в поддержке ЛРА. Судан отрицает обвинения.

В 1998 году Уганда развернула значительные военные силы на востоке Демократической Республики Конго (ДРК) якобы для предотвращения атак со стороны действующих там угандийских повстанческих групп. Были широко распространены утверждения о причастности угандийских военных и гражданских лиц к незаконной эксплуатации природных ресурсов ДРК. После сильного международного давления Уганда вывела свои войска из ДРК в июне 2003 года.

14 ноября 2004 года поступило сообщение, что президент объявил недельное перемирие с повстанцами, которое должно было начаться на следующий день.

В августе 2005 года парламент проголосовал за изменение конституции, чтобы снять ограничения на срок президентских полномочий, что позволило Мусевени баллотироваться на третий срок. На референдуме в июле 2005 г. 92,5% поддержали восстановление многопартийной политики, тем самым отказавшись от беспартийной или «системы движений».

В октябре 2005 года Кизза Бесигье, главный политический соперник Мусевени, вернулся из ссылки. В том же месяце другой соперник Мусевени, Милтон Оботе, скончался в Южной Африке, и его похороны были устроены в Кампале.

февральские выборы 2006 г., первые многопартийные выборы за 25 лет, были проведены с Форумом за демократические перемены Бесидже (FDC) в качестве главного соперника <30 лет Мусевени.>Национальное движение сопротивления (ДНД). NRM получил большинство мест в Национальной ассамблее, а Мусевени стал президентом.

20 августа 2007 года Уганда заявила, что запрашивает юридическую консультацию по созданию суда по военным преступлениям.

12 октября 2011 года президент США Обама санкционировал развертывание в Уганда примерно 100 вооруженных сил США с боевым снаряжением для оказания помощи региональным силам «уйти с поля боя» - что означает захват или убийство - лидера Армии сопротивления Бога Джозефа Кони и высших руководителей ЛРА.

В феврале 2016 года президент Уганды Йовери Мусевени описал формирование Восточноафриканской федерации, объединяющей Уганду Танзанию, Кению, Руанда, Бурунди и Южный Судан как «цель номер один, к которой мы должны стремиться». В сентябре 2018 года был сформирован комитет для начала процесса разработки региональной конституции, и проект конституции конфедерации должен быть написан к 2021 году, а конфедерация вступит в силу к 2023 году.

Ссылки и примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:35:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте