Движение национального сопротивления. Харакати за Упинзани за Китаифа | |
---|---|
Председатель | Йовери Мусевени |
Генеральный секретарь | Жюстин Лумумба Касуле |
Основана | 1986 (1986) |
Предшественник | Патриотического движения Уганды |
Идеология | Угандийский национализм. Экономический либерализм. Социальный консерватизм. Фракции :. Национальный консерватизм. Исторический :. Социализм. Марксизм. Маоизм |
Политическая позиция | Большой шатер |
Парламент Уганды | 288/426 |
Движение национального сопротивления (суахили : Харакати за Упинзани за Китаифа; сокращенно и обычно именуется NRM ), является правящей политической партией в Уганде.
Движение национального сопротивления (ДНД) было основано как освободительное движение, которое вело партизанскую войну. его повстанческое крыло Национальная армия сопротивления, которое свергло правительство в 1986 году. По данным Национального движения сопротивления, оно восстановило политическую стабильность, безопасность, закон и порядок, конституционализм и верховенство закона, чтобы Уганда.
Лидер партии, Йовери Мусевени участвовал в войне, в результате которой был свергнут Иди Амин, положив конец его правлению в 1979 году, и в восстании, которое впоследствии привело к падению режима Милтона Оботе в 1985 году; тем не менее, были проведены параллели между NRM и его предшественниками. Например, законопроект об управлении общественным порядком, спонсируемый NRM, поразительно похож на Закон об общественном порядке и безопасности 1967 года, кодифицированный режимом Оботе, поскольку оба законопроекта «направлены на то, чтобы подавить инакомыслие». Заявления Мусевени также напоминают диктаторское прошлое Уганды: «Кто бы ни пытался создать проблемы, мы их добиваем. Бесигье [лидер оппозиции] пытался дезорганизовать Кампалу, мы дали ему немного слезоточивого газа, и он успокоился. Ему не понадобилось пуля, немного газа ". Кроме того, когда он однажды заявил, что «проблема Африки в целом и Уганды в частности - не в людях, а в лидерах, которые хотят остаться у власти», некоторые сочли его шаг по отмене ограничения президентских сроков лицемерным. В прошлом NRM хвалили за обеспечение относительной стабильности и экономического роста в стране, которая пережила десятилетия бесхозяйственности со стороны правительства, активности повстанцев и гражданской войны ; однако при уровне безработицы 62% среди молодежи его экономическая эффективность серьезно поставлена под сомнение. Его пребывание в должности стало свидетелем одной из самых эффективных национальных мер по борьбе с ВИЧ / СПИДом в Африке.
В середине-конце 1990-х годов Запад хвалил Мусевени как часть новое поколение африканских лидеров. Однако его президентство было омрачено вторжением в Конго и его оккупацией во время Второй Конго войны (война в Демократической Республике Конго, в результате которой с тех пор погибло около 5,4 миллиона человек. 1998) и другие конфликты в районе Великих озер. Недавние события, в том числе отмена ограничения срока президентских полномочий перед выборами 2006 г., утверждение Мусевени законопроекта об управлении общественным порядком, спонсируемого НМП, - законопроекта, который серьезно ограничивает свободу собраний, - цензура СМИ и преследование демократической оппозиции (т. Е. Всеобщее запугивание избиратели силами безопасности; аресты кандидатов от оппозиции; внесудебные казни) вызвали озабоченность отечественных и зарубежных комментаторов. Совсем недавно признаки предполагаемой преемственности сына президента, Мухози Кайнеругаба, усилили напряженность.
Обвинения в значительной коррупции также вызвали критику в адрес правительства НМП. Согласно США В Докладе Государственного департамента о правах человека в Уганде за 2012 год: «Последние показатели Всемирного банка в области государственного управления отражают, что коррупция является серьезной проблемой» и что «страна ежегодно теряет 768,9 миллиардов шиллингов (286 миллионов долларов) из-за коррупции». Понятно, что Уганда заняла 140-е место из 176 стран по Индексу восприятия коррупции. Конкретным скандалом, имевшим серьезные международные последствия и высветившим наличие коррупции в правительственных учреждениях высокого уровня, стало присвоение 12,6 млн долларов донорских средств из канцелярии премьер-министра в 2012 году. Эти средства были «предназначены для поддержки восстановление северной Уганды, разоренной 20-летней войной, и Карамоджи, самого бедного региона Уганды ». Этот скандал побудил ЕС, Великобританию, Германию, Данию, Ирландию и Норвегию приостановить помощь. Что может усугубить эту проблему - как это происходит во многих развивающихся странах (Проклятие ресурсов ) - так это изобилие нефти.
Закон о нефти, принятый парламентом Уганды в 2012 году, который НРД рекламировал как обеспечение прозрачности в нефтяном секторе, не удовлетворил внутренних и международных политических обозревателей и экономистов. Например, Анджело Изама, энергетический аналитик из Уганды из американского фонда «Открытое общество», сказал, что новый закон равносилен «передаче банкомата (банкомата)» Мусевени и его режиму. Согласно Global Witness, неправительственной организации международного права, Уганда теперь обладает «запасами нефти, которые могут удвоить доходы правительства в течение шести-десяти лет, на сумму около 2,4 миллиарда долларов США в год».
Другие спорные счета были спонсированы, приняты и подтверждены правительством NRM во время его пребывания в должности. Например, Закон о неправительственных организациях (поправка), принятый в 2006 году, задушил производительность НПО, воздвигая барьеры для входа, деятельности, финансирования и собраний внутри сектора. Обременительные и коррумпированные процедуры регистрации (т.е. требующие рекомендаций от государственных должностных лиц; ежегодная перерегистрация), необоснованное регулирование операций (например, требование уведомления правительства до установления контакта с лицами, находящимися в сфере интересов НПО) и предварительное условие того, что все иностранные средства будут переданы через Банк Уганды, среди прочего, серьезно ограничивают деятельность сектора НПО. Кроме того, свобода слова в этом секторе постоянно нарушается посредством запугивания, а недавний законопроект об управлении общественным порядком (строго ограничивающий свободу собраний) только пополнит запас боеприпасов правительства.
До референдума в 2005 году в Уганде выборы проводились на беспартийной основе. В настоящее время NRM имеет большинство в парламенте Уганды. президентские выборы 12 марта 2001 г. выиграл Йовери Мусевени из НРД, набравший 69,3% голосов избирателей. Она начиналась как политический орган, связанный с повстанческой Армией национального сопротивления до прихода Мусевени к власти в 1986 году.
17 ноября 2005 года Мусевени был избран безальтернативным кандидатом в президенты от НРД от Выборы 2006 года.
На всеобщих выборах 23 февраля 2006 года партия получила 205 из 289 избранных мест. На президентских выборах в тот же день Мусевени получил 59,3% голосов.
На всеобщих выборах 2016 года партия получила 293 из 426 мест, а Мусевени был переизбран президентом с 56,62% голосов.
Генеральный секретарь Движения национального сопротивления Достопочтенный. Амама Мбабази рассорился с председателем партии Йовери Мусевени незадолго до всеобщих выборов 2016 года. Мусевени уволил Мбабази за то, что он заявил о заинтересованности баллотироваться против него на пост председателя партии. Мбабази ушел и сформировал свое политическое движение группа GO FORWARD.
Выборы | Кандидат от партии | Голосов | % | Результат |
---|---|---|---|---|
1996 | Йовери Мусевени | 4 428 119 | 74,2% | Избранный Y |
2001 | 5,123,360 | 69,33% | Избранный Y | |
2006 | 4,109,449 | 59,26% | Избранный Y | |
2011 | 5,428,369 | 68,38% | Избранный Y | |
2016 | 5,971,872 | 60,62% | Избран Y |
Выборы | Лидер партии | Голоса | % | Количество мест | +/– | Должность | Правительство | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Йовери Мусевени | 156/276 | 156 | 1-е место | Правительство большинства | |||
2001 | 214/295 | 58 | 1-е место | Правительство сверхквалифицированного большинства | ||||
2006 | 213/319 | 1 | 1-е | Правительство сверхквалифицированного большинства | ||||
2011 | Округ | 3,883,209 | 49,22% | 263/375 | 50 | 1-е | Правительство сверхквалифицированного большинства | |
Женщины | 3,803,608 | 51,56% | ||||||
2016 | 293/426 | 30 | 1-е место | Правительство сверхквалифицированного большинства |