Аудио высокого разрешения

редактировать

Аудио высокого разрешения (Аудио высокого разрешения или Аудио высокого разрешения ) - термин для аудиофайлов с больше 44,1 кГц частота дискретизации или больше 16-бит битовая глубина звука. Обычно это относится к частотам дискретизации 96 или 192 кГц. Однако существуют также записи 44,1 кГц / 24 бит, 48 кГц / 24 бит и 88,2 кГц / 24 бит, которые помечены как HD Audio.

Исследования аудио высокого разрешения начались в конце 1980-х, и аудиоконтент высокого разрешения стал доступен на потребительском рынке в 1996 году.

Содержание
  • 1 Определения
  • 2 История
  • 3 Противоречие
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Определения
Приблизительный динамический диапазон и полосы пропускания некоторых аудиоформатов высокого разрешения

Аудио высокого разрешения обычно используется для обозначения музыкальных файлов с более высокой дискретизацией частота и / или битовая глубина, чем у Compact Disc Digital Audio (CD-DA), который работает на частоте 44,1 кГц / 16 бит.

Ассоциация индустрии звукозаписи Америки (RIAA) в сотрудничестве с Consumer Electronics Association, DEG: The Digital Entertainment Group и The Recording Academy Producers Engineers Wing сформулировали в 2014 году следующее определение звука высокого разрешения: " аудио без потерь, способное воспроизводить полный спектр звука из записей, которые были мастерингованы с качеством лучше, чем CD (4 8 кГц / 20 бит или выше) музыкальные источники, которые представляют то, что изначально планировалось исполнителями, продюсерами и инженерами. "

Форматы файлов, способные хранить аудио высокого разрешения, включают FLAC, ALAC, WAV, AIFF и DSD, формат, используемый Super Audio Compact Discs (SACD).

История
Super Audio CD DVD-Audio

Одной из первых попыток вывода на рынок аудио высокого разрешения была High Definition Compatible Digital в 1995 году. За этим последовали еще три формата оптических дисков, претендующих на звуковой превосходство над CD-DA: DAD в 1998 г., SACD в 1999 г. и DVD-Audio в 2000 г. После войны форматов ни один из них не получил широкого распространения.

Вслед за ростом розничной торговли музыкой через Интернет в начале 21 века, загрузка аудио высокого разрешения была представлена ​​HDtracks, начиная с 2008 года.

Nlu-ray

Последовали дальнейшие попытки продать аудио высокого разрешения на оптических дисках. с Pure Audio Blu-ray в 2009 году и High Fidelity Pure Audio в 2013 году. Конкуренция в розничной торговле онлайн-аудио высокого разрешения усилилась в 2014 году с объявлением об услуге Нила Янга Pono.

в 2014 году Японская ассоциация производителей электроники и информационных технологий (JEITA) объявила о спецификации и сопроводительном логотипе «Hi-Res AUDIO» для потребительских аудиопродуктов. Sony подтвердила свою приверженность развитию в сегменте аудио высокого разрешения, предложив множество продуктов Hi-Res Audio.

Противоречие

Есть ли какие-либо преимущества от аудио высокого разрешения по сравнению с CD -DA является спорным, некоторые источники заявляют о превосходстве звука:

  • «Процесс DSD, используемый для создания дисков SACD, улавливает больше нюансов исполнения и воспроизводит их с ясностью и прозрачностью, невозможной с компакт-дисками. - Мариинский звукозаписывающая компания Мариинского балета (ранее Кировский балет), Санкт-Петербург, Россия, которая продает Super Audio CD (SACD)
  • "главное заявленное преимущество аудиофайлов высокого разрешения - превосходное качество звука. [...] Файлы 24 бит / 96 кГц или 24 бит / 192 кГц должны, следовательно, более точно воспроизводить качество звука, с которым музыканты и инженеры работали в студии. "- What Hi-Fi?
  • "... музыкальные профессионалы, имеющие доступ к данным первого поколения, широко сообщают Он субъективно улучшил звук, а метаанализ ранее опубликованных тестов прослушивания, сравнивающих высокое разрешение и компакт-диск, обнаружил четкую, хотя и небольшую, слышимую разницу, которая значительно увеличилась, когда тесты прослушивания включали стандартное обучение (т.е. с опытом прослушивания) ». Журнал Audio Engineering Society, том 67, выпуск 5

... и с другими мнениями, от скептических до крайне критических:

  • «Если они [музыкальный бизнес] заботятся о качестве звука во-первых, они заставили бы все свои релизы звучать великолепно в любом формате, который они продают: MP3, FLAC, CD, iTunes или LP. »- cnet
  • « Непрактичное излишество, которое никто не может себе позволить »- Gizmodo
  • «Решение проблемы, которой не существует, бизнес-модель, основанная на умышленном невежестве и обмане людей». - Xiph.org

Деловой журнал Bloomberg Businessweek предполагает, что следует проявлять осторожность в отношении звука высокого разрешения: "Есть основания для беспокойства, учитывая, что потребительская электроника история компаний, продвигающих достижения, главное достоинство которых - требовать от всех покупать новые гаджеты ".

Файлы с высоким разрешением, загружаемые с узкоспециализированных веб-сайтов, которые обслуживают аудиофилов слушателей, часто включают разные мастеринг в выпуске - таким образом, многие сравнения компакт-дисков с этими выпусками оценивают различия в мастеринге, а не в битовой глубине.

В большинстве ранних работ, в которых использовались тесты слепого прослушивания, сделан вывод о том, что различия не слышны выборка слушателей, проходящих тест. Тесты вслепую показали, что музыканты и композиторы не могут отличить более высокое разрешение от 16-битного звука при 48 кГц. В одной статье 2014 года было показано, что дизеринг с использованием устаревших методов вызывает слышимые артефакты в тестах слепого прослушивания.

В статье, опубликованной в мае 2019 года в журнале Audio Engineering Society, говорится : «Научное тестирование также показало, что форматы с высоким разрешением отличны от CD в формальных условиях тестирования и что процент обнаружений значительно улучшается с обучением (то есть с опытом прослушивания)».

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:28:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте