Мастер качества аутентифицирован

редактировать
Логотип MQA

Master Quality Authenticated ( MQA) - это аудиокодек, использующий сжатие с потерями и форму отпечатка файлов, предназначенный для высококачественного цифрового потокового аудио и загрузки музыки. Запущенный в 2014 году компанией Meridian Audio, теперь он принадлежит и лицензируется MQA Ltd, основанной Бобом Стюартом, соучредителем Meridian Audio.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Описание кодека
  • 3 Прием
  • 4 Критика
  • 5 Аппаратные и программные декодеры
  • 6 MQA-CD
  • 7 Стриминговые сервисы
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
История

MQA был запущен 4 декабря 2014 года в The Shard в Лондоне, хотя концепции, лежащие в основе разработки, ранее были предметом презентации в Британской секции Audio Engineering Society (10 июня 2014 года) и статьи (опубликованной 8 октября 2014 года), представленной на 137-й съезд Audio Engineering Society в Лос-Анджелесе, Калифорния, в октябре 2014 года.

MQA был продемонстрирован посетителям выставки Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в январе 2015 года. Несколько сервисов загрузки / потоковой передачи, производители систем воспроизведения и звукозаписывающие компании впоследствии объявили о поддержке этой технологии, включая Pioneer Corporation, Onkyo, Meridian Audio, 7digital, норвежский лейбл. Линдберг Лид (2L), Mytek и другие вместе с Warner Music Group объявляют о подписании «долгосрочного лицензионного соглашения» с MQA на выставке High End в Мюнхене в мае 2016 года.

В мае 2016 года Американская ассоциация индустрии звукозаписи ( RIAA ) в сотрудничестве с отделом продюсеров и инженеров Академии звукозаписи, Американской ассоциацией независимой музыки ( A2IM ) и DEG: The Digital Entertainment Group объявили, что услуги, предоставляющие музыку, закодированную в MQA имеют право нести официальный логотип отрасли для "Hi-Res MUSIC".

К 2017 году популярные звукозаписывающие компании Warner Music, Universal Music и Sony Music, а также независимые лейблы Merlin заключили партнерские отношения с MQA, чтобы сделать свою музыку доступной в формате MQA audio.

В марте 2018 года MQA запустила «Live», виртуальный концертный сервис, предназначенный для сохранения исходного качества звука живых выступлений. Хотя воспроизведение будет доступно на любом устройстве, только устройства, совместимые с проприетарным кодеком MQA, могут получить доступ к «полному качеству» потока.

В июле 2019 года Xiami Music перешла на технологию MQA, хотя музыкальный сервис впоследствии был закрыт в феврале 2021 года.

В марте 2020 года MQA сотрудничал с Британским музыкальным посольством, чтобы представить британских артистов, которые должны были появиться на отмененной выставке SXSW 2020. 30-минутные сеты были записаны в формате MQA audio и HD-видео.

В апреле 2021 года интернет-радиостанция Radio Paradise интегрировала MQA во все четыре своих канала микширования на платформе BluOS.

Описание кодека

Кодирование MQA с потерями ; он иерархически сжимает относительно небольшую энергию в полосах более высоких частот в потоки данных, которые встраиваются в полосы более низких частот, используя собственные методы дизеринга.

После серии таких манипуляций измененная и сформированная версия исходного звука вместе с «ретрансляционным» потоком (сжатая разница между исходным и измененным потоками) распределяется как один 24-битный поток, причем наиболее значимые биты, занятые звуком PCM, совместимым с воспроизводящим оборудованием, не поддерживающим MQA. В зависимости от реализации для звука PCM может быть зарезервировано всего 13 бит, при этом младшие биты будут отображаться как шум оборудованием без декодера MQA.

Еще одно отличие от стандартных форматов - это процесс выборки. Аудиопоток дискретизируется и сворачивается с помощью функции треугольника, а затем интерполируется во время воспроизведения. Используемые методы, включая выборку сигналов с конечной скоростью инноваций, были разработаны рядом исследователей за предыдущее десятилетие, включая Пьера Луиджи Драготти и других.

Контент в кодировке MQA может передаваться через любой формат файла без потерь, такой как FLAC или ALAC ; следовательно, его можно воспроизводить в системах с декодером MQA или без него. В последнем случае результирующий звук имеет легко идентифицируемый высокочастотный шум, занимающий 3 младших бита, таким образом эффективно ограничивая воспроизведение на устройствах, не поддерживающих MQA, до 13 бит. MQA утверждает, что, тем не менее, качество выше, чем "нормальное" 48/16, из-за новых процессов выборки и свертки.

За исключением методов выборки и свертки, которые не были подробно объяснены MQA, процесс кодирования аналогичен тому, который используется в XRCD и HDCD.

Однако, в отличие от других форматов сжатия с потерями, таких как MP3 и WMA, метод кодирования с потерями в MQA похож на aptX, LDAC и WavPack Hybrid Lossy, который использует ADPCM во временной области и снижение битрейта вместо перцептивного кодирования на основе психоакустических моделей.

Прием

В то время как эта технология получила мало комментариев в общей и основной прессе, ее выпуск освещался в аудиофильской и Hi-Fi прессе. Положительный прием получил The Absolute Sound и Stereophile. Роберт Харли, редактор журнала «Абсолютный звук », назвал его «Самой важной аудиотехнологией в моей жизни». Редактор Джон Аткинсон писал в журнале Stereophile после запуска в Великобритании в декабре 2014 года: «За почти 40 лет посещения аудиовизуальных мероприятий для прессы я редко уезжал с ощущением, что присутствовал при рождении нового мира».

Критика

MQA подвергся критике из различных источников в музыкальной индустрии.

В статье под названием Digital Done Wrong на веб-сайте International Audio / Video Review был сделан вывод о том, что MQA основан на фундаментально необоснованном понимании правильной цифровой обработки звука, и обнаружено, что воспроизведение образца кодировки MQA продемонстрировало грубые искажения и неудачу восстановления. Тем не менее, он отметил, что некоторые слушатели могут найти технические дефекты кодирования MQA субъективно приятными.

Художник Нил Янг выразил неприязнь к формату MQA, заявив, что мастера "деградируют и манипулируют" при кодировании в MQA, и, следовательно, удалил свою музыку из Tidal, узнав, что его каталог на сервисе был закодирован в MQA без его разрешения, критикуя Warner Music Group (владеющая лейблом, через который Янг выпустил большую часть своего каталога ( Reprise Records )) для кодирования музыки, мастера которой не лучше CD-качества в MQA. Он также характеризует формат как способ сбора роялти.

Некоторые критические комментарии были сделаны на онлайн-форумах, таких как форум Audiophile Style и в комментариях на веб-сайтах аудиожурналов, а некоторые авторы выразили озабоченность в некоторых областях. Редакторам форума Audiophile Style было направлено более 80 подробных вопросов, некоторые из которых выражали эту озабоченность, и впоследствии подробно рассмотрено создателем MQA Бобом Стюартом в расширенной статье с вопросами и ответами. Редакторы форума Audiophile Style впоследствии обновили статью, добавив в нее отказ от ответственности, что «большинство ответов Боба Стюарта были опровергнуты, и теперь считается, что технология MQA не приносит никакой пользы никому, кроме звукозаписывающих компаний и MQA Ltd.».

Производитель аудиопродукции Schiit Audio объявил, что не будет поддерживать MQA, среди прочего, из-за того, что «… поддержка MQA означает передачу всей звукозаписывающей индустрии внешней организации по стандартизации».

В сообщении блога, озаглавленном «MQA вредно для музыки. Вот почему» производитель Hi-Fi Linn Products критикует лицензионные требования MQA, утверждая, что MQA - это «... попытка контролировать и извлекать доход из каждой части цепочки поставок, и не только над контентом, на который они имеют права ". Обсудив несколько недостатков как для исполнителя, так и для потребителя, Линн приходит к выводу, что как потребитель вы будете «… платить более высокую цену за ту же музыку, и вы будете платить больше за свою систему Hi-Fi. «Не покупайтесь на MQA, в результате каждый получит меньше инноваций, творчества и плохой музыки».

В интервью для онлайн-издания Positive Feedback инженер Андреас Кох критически оценивает MQA из-за его алгоритмов с потерями и сжатия, а также требований лицензирования; также заявив, что такой формат «не решает никаких проблем, которые существуют в настоящее время в мире». Кох участвовал в создании Super Audio CD, разработке кодека Direct Stream Digital и является соучредителем производителя аудиопродукции Playback Designs.

Видео на YouTube, посвященное MQA с использованием созданных авторами звуковых дорожек, выпущенных на Tidal, было опубликовано GoldenSound, обозревателем звукового оборудования. Анализируя треки до и после преобразования MQA, автор говорит, что кодирование файла в MQA изменяет звук, заключенный в файл, в ущерб. YouTuber пришел к выводу, что этот метод кодирования показывает, что MQA предоставляет необоснованную информацию о том, как работают их кодирование и формат. MQA также заявила, что предоставленные файлы не были искажены, а были усечены 16-битными файлами (то есть изначально имели более высокую скорость передачи данных), что приводило к проблемам с кодированием. GoldenSound оспаривает это, заявляя, что они тестировали трек как с дизерингом, так и без него.

Аппаратные и программные декодеры

Аппаратные декодеры производятся компаниями Pioneer, iFi Audio, Onkyo, Mytek, Meridian, Cocktailaudio и Bluesound. Выбранные продукты Meridian будут поддерживать MQA благодаря обновлению прошивки. Что касается программного обеспечения, настольное приложение от Tidal поддерживает MQA.

Коммерческие устройства воспроизведения с поддержкой MQA требуют уплаты роялти компании MQA Ltd за каждую проданную единицу. Основываясь на информации от Auralic, производителя беспроводных аудиостримеров Audiophile, Meridian Audio запрещает цифровой вывод распакованного MQA в любом цифровом формате, разрешая только распакованные данные подавать на встроенный MQA-совместимый ЦАП и выводить в аналоговой форме. Некоторые говорят, что это своего рода процесс DRM, который позволяет аутентифицировать надлежащий файл MQA и декодировать полное качество сигнала только на коммерчески лицензированном оборудовании.

Программное обеспечение USB Audio Player Pro для Android можно приобрести в приложении за один раз, чтобы активировать декодер MQA.

Программное обеспечение Roon иллюстрирует альтернативную модель оплаты по факту использования. Он поддерживает декодирование и обработку файлов и потоков MQA от начала до конца. В комментариях главного операционного директора предлагается модель оплаты с оплатой по факту.

MQA-CD

Компакт-диски, закодированные с помощью MQA, были выпущены исключительно в Японии в 2017 году, и лейбл Ottava первым выпустил MQA-CD, а вскоре после этого последовали другие лейблы, такие как Universal Music Japan. MQA-CD можно воспроизводить на любом проигрывателе компакт-дисков, если подключен декодер MQA. В противном случае вместо более качественного звука будет воспроизводиться обычный звук.

Стриминговые сервисы

Начиная с января 2017 года, Tidal предоставляет аудио MQA подписчикам пакета Tidal «HiFi».

использованная литература
дальнейшее чтение
Последняя правка сделана 2024-01-01 10:57:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте