Генри Пич Робинсон (9 июля 1830 г., Ладлоу, Шропшир - 21 февраля 1901 г., Royal Tunbridge Wells, Кент ) был английским пикториалистом фотографом, наиболее известным своей новаторской комбинированной печатью - объединением нескольких негативы или распечатки для формирования единого изображения; ранний пример фотомонтажа. Он активно участвовал в современных дебатах в фотографической прессе и ассоциациях о легитимности «художественной фотографии» и, в частности, о соединении отдельных изображений в одно.
Робинсон был старшим из четырех детей Джона Робинсона, школьного учителя Ладлоу, и его жены Элизы. Он учился в академии Горацио Рассела в Ладлоу, пока ему не исполнилось тринадцать лет, когда он прошел годичное обучение рисованию у Ричарда Пенварна, прежде чем поступить в ученики к торговцу книгами и печатнику из Ладлоу Ричарду Джонсу.
Продолжая изучать искусство, его начальная карьера заключалась в книготорговле: в 1850 году он работал у Bromsgrove книготорговца Бенджамина Маунда, затем в 1851 году в лондонской Whittaker Co. выставил картину маслом «На Теме около Ладлоу в Королевской академии. В том же году он начал фотографировать, а пять лет спустя, после встречи с фотографом Хью Велч Даймонд, решил посвятить себя этой среде, в 1855 году открыв студию в Leamington Spa Продам портреты.
В 1856 году вместе с Рейландером он был одним из основателей Бирмингемского фотографического общества.
В 1859 году он женился на Селине Гривс, дочери химика из Ладлоу, Джона Эдварда Гривза. Его сын, Ральф Винвуд Робинсон, также был фотографом.
В 1864 году, в возрасте 34 лет, Робинсон был вынужден покинуть свою студию из-за плохого состояния здоровья из-за воздействия токсичных фотографических химикатов. Гернсхайм (1962) показал, что после этого он предпочел более простой метод создания комбинированных отпечатков «ножницы и горшок для пасты», нежели более требовательный метод темной комнаты, применявшийся Рейландером.
Переехав в Лондон, Робинсон продолжал заниматься теоретической стороной фотографии, написав влиятельное эссе «Живописный эффект в фотографии» (1869 г.), «Подсказки о композиции» и «Светотень для фотографов», опубликованные в 1868 году. Примерно в это время его здоровье достаточно улучшилось, чтобы открыть новую студию в Танбридж-Уэллсе, а в 1870 году он стал вице-президентом Королевского фотографического общества. Он решительно выступал за то, чтобы фотография рассматривалась как вид искусства.
Партнерство с Черрилл распалось в 1875 году, Робинсон продолжал бизнес до своего выхода на пенсию в 1888 году. Его сын, Ральф Уинвуд Робинсон, взял на себя студийный бизнес. После внутренних разногласий в Фотографическом обществе он ушел в отставку в 1891 году, чтобы стать одним из первых членов конкурирующего общества Linked Ring, в котором он был активен до 1897 года, когда он был также избран почетным членом Королевское фотографическое общество.
Робинсон был одним из первых сторонников Фотографической конвенции Соединенного Королевства и принимал участие в давних дебатах этого учреждения о фотографии как виде искусства. Он был приглашен на пост президента PCUK в 1891 году, но, как он описывал позже, «я чувствовал себя вынужденным отказаться, зная, что я не могу выполнять свои обязанности так, как они должны выполняться, поскольку у меня дефект голоса не позволяй мне читать свой адрес ». Впоследствии его уговорили стать президентом в 1896 году, когда его президентские речи зачитал коллега.
Он умер в возрасте 70 лет и был похоронен в Танбридж-Уэллс в начале 1901 года.
Он был одним из самых выдающихся фотохудожников своего времени. Его третья и самая известная составная картина «Угасание» (1858 г.) была одновременно популярной и болезненно модной. Он был последователем прерафаэлитов и находился под влиянием эстетических взглядов Джона Раскина. На этапе прерафаэлитов он пытался реализовать моменты вневременной значимости в «средневековой» обстановке, предвосхищая работы Джулии Маргарет Кэмерон, Бёрн-Джонс и символистов. Согласно его письмам, на него повлияли картины из J.M.W. Тернер. Он защищал композитную фотографию, утверждая, что создание комбинированных фотографий было столь же требовательным к фотографу, как и картины к художнику. Робинсон сравнил создание «Исчезновения» с легендарным объединением Зевксиса лучших черт пяти девушек из Кротоны для создания своей картины Хелены.
Робинсон был автором ряда текстов. в котором он продвигал фотографию как вид искусства, а в его книгах в конце 19 века широко использовались справочные фотографии.
Викискладе есть материалы, связанные с Генри Пич Робинсон. |