Генриетта Браун

редактировать
Генриетта Браун
Генриетта Browne.png
РодиласьСофи де Бутейлер. 16 июня 1829 г.. Париж, Франция
Умер1901. Париж, Франция
НациональностьФранцуз
ИзвестенЖивописью
ДвижениемОриентализм
Супруг (ы)Анри Жюль де Со ​(m.после 1853 г. ​

Софи де Бутейлер (16 июня 1829 - 1901 гг.), Была французская востоковед художник, более известный под псевдонимом Генриетта Браун .

Известная во всем мире при жизни своим нетрадиционным подходом к ориентализму, Генриетта Браун специализировалась на жанровых сценах, которые представляли Ближний Восток в менее сенсационная, хотя и экзотическая манера, чем ее современники. Ее пол, социальное положение и влияние матери сыграли решающую роль в ее развитии как артистке. Хотя многие ее работы утеряны временем; те, что остались, являются свидетельством мастерства и чувствительности художника, которого в значительной степени не заметила история.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Ранняя карьера и работа
  • 3 Ориентализм
  • 4 Прием работы
    • 4.1 Великобритания
    • 4.2 Франция
  • 5 Избранные произведения
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Личная жизнь

Софи де Бутейлер родилась в Париже 16 июня 1829 г. граф де Бутейлер и его жена. Ее отец был музыкантом-любителем, а мать - опытной певицей. Браун достигла привилегированного положения в обществе благодаря своему отцу, который происходил из старой бретонской семьи. Мать Софи овдовела в молодом возрасте до того, как стать графиней де Бутейлер, и какое-то время давала урок музыки, чтобы прокормить себя и своего сына от предыдущего брака. По этой причине графиня поощряла Софи получать художественное образование с раннего возраста: в том случае, если у нее возникнет потребность в экономическом содержании. Она настояла, чтобы Софи изучала музыку и рисование, а графиня и другие наставники учили ее дома в их доме в Париже. В 1849 году Софи решила заняться более серьезным рисованием, став ученицей месье Эмиля Перрена, который позже стал директором Французского театра. В 1851 году Софи поступила в класс художниц месье Чарльза Джошуа Чаплина. Здесь у нее была возможность учиться у живых моделей, получая необходимые знания об изображении пропорций и движений тела.

Между 1851 и 1853 годами Софи взяла псевдоним Генриетта Браун, имя своей бабушки по материнской линии. В 1853 году под новым псевдонимом Браун представила свою первую работу в Парижском салоне, где она регулярно выставлялась до 1878 года, за год до смерти мужа. Под этим псевдонимом Браун стремилась разделить свою профессиональную и личную жизнь. Более того, дистанцируясь от своей артистической карьеры, Браун хотела сохранить свое социальное положение, поскольку в то время считалось неуместным, чтобы женщина также была профессиональным художником.

Генриетта Браун вышла замуж за месье Генри Жюля де Со, французский дипломат и секретарь графа Валевски, в 1853 году. Браун сопровождал своего мужа во многих поездках, необходимых для его работы, много путешествуя по таким местам, как Италия, Голландия и Константинополь. Эти путешествия оказались жизненно важными для ее художественного становления, открыв для Брауна новые условия. Поездка в Константинополь имела особое значение, поскольку именно во время этой поездки она посетила турецкий гарем, получая из первых рук опыт того, на что на самом деле похоже это личное пространство. Считается, что этот опыт способствовал уникальной манере, в которой она позже изобразила Восток в своих картинах и гравюрах.

К 1879 году Браун в значительной степени отказался от выставок и мог оглядываться на продуктивную карьеру как всемирно известный жанровый и востоковедный художник. Она стала почетным членом лондонского Королевского института художников акварели в 1894 году. Генриетта Браун сделала успешную карьеру художника, и, хотя многие из ее работ не отслеживаются, сохранившиеся работы в частных коллекциях свидетельствуют о ее популярности.. Сегодня ее картины предлагают вмешательство в тип ориентализма 19 века, который в значительной степени обслуживает и подтверждает статус доминирующего мужского взгляда. Она умерла в 1901 году в Париже.

Ранняя карьера и работа

Ранние работы Брауна состояли из портретов, бытовых жанровых сцен и французской религиозности. Ее способность к реализму проявилась в начале карьеры. Браун был художником-натуралистом, который имел репутацию живописца на основании очевидных фактов. Она прославилась смелостью, с которой изображала жанровые сцены. Их масштаб, реализм и фронтальная фигура были необычными для того времени характеристиками.

Браун впервые появилась в Парижском салоне 1853 года. Она выставила Lecture de la Bible, картину, на которой старуха читала тяжелую Библию. ее колени. Она получила умеренный успех и привлекла внимание искусствоведа, хорошо известного как во французских, так и в английских художественных кругах. После установления взаимопонимания с Брауном его пригласили в ее студию, чтобы посмотреть другие ее работы. Посетительница сразу заметила, что ее парижская мастерская украшена с таким вкусом и роскошью, которые не приравнивались к продаже ее произведений искусства, которые в то время продавались по цене около 500 франков. Убедившись в ее мастерстве, коллекционер решил купить работы, о которых он говорил ранее, а также пообещал приобрести больше работ в будущем. Затем он отправил эти и другие работы в будущие Салоны, которые собрали около 7000 франков.

В следующий раз она выставилась на Всемирной выставке в 1855 году, где сразу же добилась успеха. Все пять ее картин были проданы, включая Ecole de Pauvres a Aix, купленную императором Наполеоном. Арт-дилер Эрнест Гамбарт увидел ее работы на выставке и продвигал ее во Французской галерее в Лондоне. С 1857 по 1859 год Браун добился большего успеха. Императрица Евгения купила свою работу Les Puritaines за 6000 франков из пяти выставленных ею картин в 1859 году. Одна из пяти других работ этого года, Les Soeurs de Charité, была особенно успешной и принесла ей медаль третьей степени. Les Soeurs de Charité - большая картина, изображающая двух монахинь, ухаживающих за больным ребенком. Работа вызвала сенсацию, уступившую только полотнам Розы Бонер, и была куплена за 12 000 франков. Чарльз Кингсли описал картину как идеальное сочетание реализма и натурализма. В том же 1859 году выставка ее работ прошла во Французской галерее в Пэлл Мэлл. Выставка получила хорошие отзывы, главной характеристикой ее работ была «реалистическая простота». В отличие от Розы Бонёр, Браун считалась образцом женственности, а ее картины - выражением женской добродетели.

Многие из ее ранних жанровых сцен были сосредоточены на предметах религии и / или дети. Ее ранние работы часто содержали темы пафоса и сантиментов. В ее картинах были еще три ключевые характеристики. Во-первых, ее картины часто были чрезвычайно большими для жанровых сцен, а ее фигуры располагались ближе к передней части картины. Во-вторых, некоторые аспекты напоминают элементы голландского искусства 17 века. Эти аспекты включали разделение уходящей плоскости и централизацию света в ее интерьерах. Наконец, ее работа содержала реализм. Хотя ее картины были творениями ее ума, все элементы и детали были заимствованы из реальной жизни. В одном из обзоров ее работы в Woman's English Journal говорилось, что «она наблюдает, комбинирует и воспроизводит… каждая деталь скопирована с Nature».

Кроме того, Браун был профессиональным гравером. Она была первой, кто выполнил стальные гравюры работы Александра Биды, которые состояли из восточных рисунков и библейских рисунков. Она взяла на себя смелость внести изменения в свои копии, такие как удаление предметов, осветление одежды и «ориентация» сцены.

Ориентализм

В девятнадцатом веке наблюдалось резкое увеличение востоковедного увлечения, особенно во Франции и Великобритании. Генриетта Браун выставила множество картин востоковедов в 1860-х годах, и в этот период она пережила время путешествий и успеха. В 1862 году она была одной из трех женщин, внесенных в список членов-учредителей Société Nationale des Beaux-Arts в Париже. Браун побывал в Турции в 1860 году, Марокко в 1864 году, а также в Египте и Сирии зимой 1868-1869 годов. Во время этих путешествий, которым способствовали дипломатические и королевские связи, Браун сосредоточила свое искусство на более восточных предметах, особенно школьных сценах. Ее первые предметы-ориенталисты ворвались на французскую художественную сцену в 1861 году, когда она выставила две картины в Парижском салоне: «Une Visite» и «Une Joueuse de Flute». Эти две картины, возможно, самые известные работы Брауна, представляют собой прогрессивные картины восточного гарема в Константинополе. На этих изображениях женщины приветствуют посетителей и слушают музыку. Показано, что они занимаются повседневными делами, а не раздеваются, курят или угощают мужчин. После этих картин Браун обратила свое внимание в основном на школьные и детские предметы в восточной моде. К 1870-м годам ее репутация была хорошо известна, и она заняла видное место среди художников-востоковедов. Работы Генриетты Браун вскоре стали пробным камнем для всех последующих художников-востоковедов.

Генриетта Браун была наиболее известна своими сюжетами восточных гаремов и монастырей. В ее картинах гарем показан как пространство для социального взаимодействия женщин, а не как пространство сексуального удовольствия для мужчин. Она представляла женский труд, сексуальность и пространство и уделяла приоритетное внимание женскому взгляду. Из-за своего женского пола Браун могла лично взаимодействовать с восточным гаремом и его обитателями, быть свидетелем гендерной политики, которая управляла гаремом, и изобразить взаимодействие между женщинами в гареме, чего не могли другие художники-мужчины. Представления о восточном гареме художниками-мужчинами были в значительной степени основаны на фантазиях, поскольку мужчины не могли входить в эти женские пространства, поэтому их сексуальность была преувеличена, чтобы соответствовать мужским фантазиям. Ее способность посещать гарем позволяла ей рисовать гаремные сцены иначе, чем мужчины. Она не объективирует женщин, а скорее представляет спокойное и контролируемое домашнее пространство, исключая мужчин из сцен и окрашивая в более приглушенную цветовую палитру (Инге 13). Самым большим вкладом Браун было то, что она развенчала культурные и сексуальные мифы о гареме, десексуализировав и одомашнив его. Картины Брауна были бесспорными с точки зрения стиля и были правдивыми изображениями женского сообщества, которое порвало с мужской востоковедной традицией.

Прием работы

Картины Брауна пользовались популярностью. Ее работы стоили дорого и привлекали таких влиятельных покровителей, как император Наполеон III и императрица Евгения в 1850-х годах. Ее картины были хорошо приняты в Великобритании и Франции, хотя ее жанровые сцены имели большее значение в Великобритании, а ее картины-востоковеды получили более высокую оценку во Франции. Работы Брауна были отмечены, поскольку они порвали с мужской ориенталистской традицией, но также были бесспорными с точки зрения стиля. Репутация художника среди критиков как серьезного художника никогда не подвергалась угрозе.

Британия

Ранние жанровые сцены Брауна с монахинями и детьми были чрезвычайно популярны в Британии, несмотря на широко распространенный в то время анти-романизм. После успеха на Парижском салоне 1859 года ее картина Les Soeurs de Charité была показана в Лондоне, где она была признана шедевром. Картина положила начало ее успешной репутации в Британии. Англичанам понравилась картина особенно за ее сильное моральное послание; в нем был показан крайний пафос и сантименты, которые позволили зрителю почувствовать сочувствие, когда эти монахини заботятся о ребенке. Что касается этой картины, Чарльз Кингсли поддержал ее технику как нечто среднее между идеалистами и реалистами. Он прокомментировал реалистичный стиль и женское видение ее картин. Для него и других английских энтузиастов искусства человек, который может рисовать сцены, представляющие моральную ценность, должен сам иметь высокий моральный статус. Дело было не в ее поле, а в технике и моральном содержании ее работ. Статья о Брауне в "English Woman's Journal" в 1860 году еще больше укрепила ее репутацию. В статье Браун изображался как профессиональный художник, хорошая жена и мать. В нем подчеркивалось ее положение как жены дипломата, но без ущерба для ее способностей и внимательности как художника. В статье также были подробно описаны ее картины. В 1859 году у нее также была собственная выставка во Французской галерее в Пэлл-Мэлл, принадлежащей Гамбарту, который продолжал выставлять ее работы спустя годы. К 1860 году по крайней мере восемь ее работ были куплены англичанами.

Британский интерес к ее жанровым картинам намного превышал интерес к ее востоковедным работам. В то время как востоковеды были популярны в Великобритании, британская традиция ориентализма была более типична археологическими пейзажами и топографическими картинами, чем картинами французских ориенталистов. Поэтому в Британии к ее картинам ориенталистов был проявлен лишь умеренный интерес.

Франция

Браун также прочно утвердилась во Франции. В 1855 году она выставила пять работ на Всемирной выставке, и все они были проданы. В 1855 и 1857 Браун был награжден медалями III степени за живопись на Парижском салоне. Хотя ее ранние картины оказались очень успешными, были хорошо приняты и сделали ее художницей, они не были достаточно значительными, чтобы позволить ей преуспеть в жанре французской религиозной живописи.

Ее более поздняя слава была больше тесно связан с ее картинами-востоковедами. Первые востоковедные сюжеты Брауна ворвались на французскую художественную сцену в 1861 году. Две картины под названием «Интерьеры» сразу же получили критику. Это был первый и последний раз, когда она рисовала такие сцены. После этих двух картин она продолжила рисовать востоковедные сюжеты детей, школ, ученых и отдельных лиц восточного общества. Ее востоковедные картины продолжали пользоваться популярностью во Франции на протяжении всей ее жизни.

Избранные работы
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Генриетта Браун.
Дополнительная литература

Рейна Льюис, "Женщины" Художники-востоковеды: разнообразие, этнография, интерпретация, "Женщины: культурный обзор, т. 6, № 1`, 1995, стр. 91–106; DOI: https://doi.org/10.1080/09574049508578225

Последняя правка сделана 2021-05-23 08:42:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте