La belle juive

редактировать
Литературный архетип Саломе ( 1870) от Анри Реньо

La belle juive (буквально «Прекрасная еврейка ») - повторяющийся мотив с архетипическим значением в искусстве и литературе, наиболее распространенный в 19 веке. Романтика Европейская литература. Belle Juive обычно изображается как одинокая, молодая и красивая еврейка женщина в преимущественно христианском мире.

Содержание

  • 1 Историческая справка и темы
  • 2 Философская подоплека
  • 3 Физические атрибуты
  • 4 Примеры
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Источники

Исторический фон и темы

Истоки la belle juive восходят к средневековью. литература. Однако полная форма архетипа, известная сегодня, была создана в 19 веке. Появление belle juive обычно считается проявлением антисемитизма со стороны заклинателя, прежде всего потому, что архетип обычно используется не- еврейскими художниками и авторами и часто сопровождается другими выражениями антисемитских представлений. обе со стороны создателя, предназначенные для антисемитской аудитории. Великобритания, Франция и Германия - три основные страны, где этот архетип пустил корни и процветал на культурной сцене в течение 19 и начала 20 века.

Belle juive формируется ее отношениями с соседними персонажами, чаще всего благодаря христианский любовный интерес или злодейский еврейский отец. Есть две основные категории belle juive; первая - «положительная» и описывает ее как благородную, умную, чистую и верную, что, возможно, связывает ее с Девой Марией или с общим принципом христианского мученичества. Вторая - откровенно негативная, описывающая ее как хитрую, кокетливую, чрезмерно сексуальную, опасную и разрушительную. Если оставить в стороне их различия, оба типа служат одной цели; а именно отвлечение христианского героя. Соответственно, есть две приемлемые судьбы для belle juive; первая - это полное подчинение христианскому любовнику и через него христианскому миру. Второй - смерть. Belle Juive - по сути своей трагическая героиня. Как положительный персонаж она никогда не сможет найти истинного удовлетворения в проклятом еврейском мире; и как отрицательный персонаж у нее никогда не было возможности, поскольку она родилась в еврейском мире, быть кем-то иным, кроме как проклятой.

Юная красавица имеет общие черты с роковой женщиной. Однако там, где роковая женщина в основном рассматривается как продукт женоненавистничества философии, belle juive - уникальный продукт как антисемитизма, так и женоненавистничества.

Философские основы

Архетип belle juive показывает антисемитизм и женоненавистничество со стороны создателя, поскольку, хотя персонажи и конкретные подходы к ним меняются в зависимости от внешнего вида, общая нить, разделяемая всеми, - это основная функция еврейки как эротического символа друг друга. странное и запретное, исключительное в своей уязвимости и черствой соблазнительности. В своем эссе «Еврей и антисемит» (1946) Жан-Поль Сартр пишет:

Во фразе «красивая еврейка» заключено особое сексуальное значение, совершенно отличное от этого. содержащиеся, например, в словах «красивая румынка», «красивая гречанка» или «красивая американка». Эта фраза несет в себе ауру изнасилования и резни. «Прекрасная еврейка» - это та, которую казаки при царе волочили за волосы по улицам горящего села […] Часто избивают или избивают, иногда ей удается избежать бесчестия с помощью смерти, но это форма справедливости ; а те, кто хранят свою добродетель, - покорные слуги или униженные женщины, влюбленные в равнодушных христиан, которые женятся на арийских женщинах. Я думаю, что больше ничего не нужно, чтобы указать на место, которое еврейка занимает в фольклоре как сексуальный символ.

Кроме того, Энтони Бейл в своем эссе «Женское« еврейское »либидо в средневековой культуре» конкретно указывает на христианско-еврейский конфликт как источник явления, отмечая, что: «Тело еврейки - это место столкновения юрисдикций, христианской и иудейской, с соперничеством между мужчинами, сформулированным через контроль над еврейкой […] еврейские женщины - это то, что вызывает тревогу - но полезно - альянс секса и насилия в рамках нормативных кодексов христианского поведения, воображаемое еврейское тело для самоуважительного удовлетворения христианского религиозного тела ».

Физические атрибуты

Типичный внешний вид belle juive включает длинные густые темные волосы, большие темные глаза, оливковый оттенок кожи и вялое выражение лица. Часто belle juive носят экзотическую восточную одежду и украшения.

Еврейка из Танжера (до 1808 года) с картины Шарля Ланделя, демонстрирующая стереотипную красавицу-юную

Примеры

La belle Juive (1865) от Генриетты Браун

Пожалуй, самой знаменитой еврейской героиней была Рахель из большой оперы Жака Галеви La Juive (1835). Рахиль влюбляется в христианского принца, который выдает себя за еврея, чтобы ухаживать за ней. Когда Рэйчел понимает обман, она осуждает его, обвиняя себя. Кардинал обещает ей, что она будет спасена, если обратится в христианство. Она отказывается и отправляется на смерть в котле с кипящей водой.

Еще одна популярная юная красавица - Ребекка из романа сэра Вальтера Скотта Айвенго. Ребекка влюбляется в главного героя, но они не могут быть вместе, потому что он христианин. Она не действует в соответствии со своими чувствами, а вместо этого жертвует собой ради любви. Она заботится об Айвенго на протяжении всего романа и даже достаточно любезна, чтобы тепло попрощаться с его будущей женой с ее отъездом, намереваясь жить как еврейский эквивалент монахини.

Хотя практически вся литература о Ла belle juive - западные работы, они могут быть о восточных персонажах. Известный пример этого архетипа из восточного мира - Соль Хачуэль, также известный как Солейка. Сол, марокканский еврей, обвиняется соседом-мусульманином в том, что она обратилась в ислам, а затем отвергла свою вновь обретенную веру. Сол приговорен к тюремному заключению, а затем к смертной казни. Султан говорит ей, что она может быть освобождена и вознаграждена драгоценностями и мужем, если она обратится, но она отказывается. Ее обезглавили на городской площади Феса. Позже она стала мученицей как для евреев, так и для мусульман. Многие испанские и французские поэты написали ее рассказ в романтическом стиле, назвав Соль архетипической красавицей-юной.

Ярким примером негативно изображаемой красавицы-юивы является Саломея. Первоначально библейский персонаж, Саломея, как говорят, соблазнительно танцевала для царя Ирода, так что он обезглавил Иоанна Крестителя для нее. Она олицетворяет сексуальность, глупость и опасность. Она была предметом многих произведений искусства, в том числе Саломея Оскара Уайльда и его оперная адаптация Ричарда Штрауса, Саломеи. Оба представляют ее танец для царя Ирода, который называется Танец семи покрывал.

Среди множества произведений искусства, изображающих la belle juive, самые известные примеры включают «Саломею» Анри Реньо, «Juive de Tanger en Costume d'apparat» Эжена Делакруа, «Tête de juive» Жан-Огюста-Доминика Энгра и «La belle juive» Генриетты Браун.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Азагури, Яэль (2011). Готтрайх, Эмили; Шрётер, Дэниел Дж. (Ред.). Соль Хачуэль в коллективной памяти и сказках марокканских евреев. Еврейская культура и общество в Северной Африке. Блумингтон: Издательство Индианского университета.
  • Бейл, Энтони (2007). Аманда Хопкинс; Кори Джеймс Раштон (ред.). Женское еврейское либидо в средневековой культуре. Эротика в литературе средневековой Британии. Кембридж: Д.С. Брюэр.
  • Гилман, Сандер Л. (1993). «Саломея, Сифилис, Сара Бернар и« Современная еврейка »». The German Quarterly. 66(2): 195–211. doi : 10.2307 / 407468. JSTOR 407468.
  • Халперн, Стефани (2011), «Кейт Бейтман: очищая прекрасную еврейку», TDR, 55(3): 72–79, doi : 10.1162 / DRAM_a_00097, JSTOR 23017931, S2CID 57571335
  • Латерс, Мари (2000). "" Представление "Belle Juive": еврейские модели в Париже XIX века ". Woman's Art Journal. 21(1): 27–32. doi : 10.2307 / 1358867. JSTOR 1358867.
  • Левин, Джудит (2005). «Легенды о Ребекке: Айвенго, динамическая идентификация и портреты Ребекки Грац». Нашим: журнал исследований еврейских женщин Гендерные вопросы. 10 (10): 178–212. doi : 10.2979 / NAS.2005.-. 10.178. JSTOR 40326602.
  • Сартр, Жан Поль (1995) [1946]. Антисемиты и евреи : Исследование этиологии ненависти. Перевод Джорджа Дж. Беккера. Нью-Йорк. : Schocken Books. ISBN 9780805210477.
  • Sicher, Efraim (2017). Дочь еврея: культурная история повествования о обращении. Lanham: Lexington Books.
  • Valman, Nadia (Spring 2007). "La Belle Juive". The Jewish Quarterly (205). Архивировано из оригинала (отрывок) от 04.03.2016.
Последняя правка сделана 2021-05-26 10:03:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте