[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Петля городской железной дороги Хельсинки (финский : Pisararata, шведский : Centrumslingan) - планируемая новая железнодорожная линия в Хельсинки, Южная Финляндия. Это будет двойная дорожка баллончик в форме слезной капли. Пригородная железная дорога Хельсинки, которая в настоящее время заканчивается у Центрального железнодорожного вокзала Хельсинки, будет переведена в туннели под центром города. Новые подземные станции будут созданы в Тёёлё (запад), в центре Хельсинки (юг; вероятно, будут расположены непосредственно под торговым центром Forum ) и станцией метро Hakaniemi (восток), с возможной четвертой станцией в Альппила (север), в зависимости от того, каким образом осуществляется соединение с главной линией по отношению к существующей северной железнодорожной станции Пасила. Новые пути будут иметь длину 7 километров (4 мили).
Цель состоит в том, чтобы высвободить пропускную способность на Центральном железнодорожном вокзале Хельсинки для расширения движения поездов дальнего следования; существующая пропускная способность между Пасила и Хельсинки была полностью использована с открытием кольцевой железнодорожной линии в 2014 году. Детальное планирование будет проводиться в течение 2012–2015 годов, и ожидается, что после завершения к 2020-м годам будет стоить € 956 миллионов. На этапы планирования было выделено 40 миллионов евро. К 2019 году ожидаемая стоимость увеличится до 1,5 миллиарда евро.