Тоннель Хельсинки – Таллинн

редактировать
Предлагаемый подводный железнодорожный туннель
Тоннель Хельсинки – Таллинн
Helsinki-tallinna.JPG Карта оцененных маршрутов туннелей между Таллинном и Хельсинки
Обзор
МестоположениеФинский залив (Балтийское море )
СтатусПланируется
НачалоЮлемисте, Эстония
КонецПасила, Хельсинки, Финляндия
Технический
№ из колеи 2
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) (стандартная колея )
Тоннель в контексте более крупной Rail Baltica проект.

Тоннель Хельсинки-Таллинн - это предлагаемый подводный туннель, который будет проходить через Финский залив и другие Соедините столицы финской и эстонской на поезде. Длина туннеля будет зависеть от выбранного маршрута: кратчайшее расстояние будет иметь длину подводной лодки 50 километров (30 миль), что сделает его самым длинным подводным туннелем в мире (как Тоннель под Ла-Маншем, так и Туннель Сэйкан длиннее, но у них обоих меньше подводная длина). Было подсчитано, что туннель, если он будет построен, будет стоить 9–13 миллиардов евро. Он может открыться через некоторое время после 2030 года. Европейский Союз одобрил финансирование технико-экономических обоснований в размере 3,1 миллиона евро.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Статус проекта
  • 3 Стоимость и выгода
  • 4 Технические детали
  • 5 Исследования
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса

Хельсинки и Таллинн разделены заливом Финляндия. Расстояние между городами составляет около 80 километров (50 миль). Путешествие между столицами в настоящее время в основном осуществляется на пароме и скоростном пассажирском судне, время в пути варьируется от 1 часа 40 минут (быстрые летние паромы, работающие с апреля по октябрь) до трех с половиной часов (обычные паромы, работающие круглый год), но сейчас большинство паромов займет два часа. Ежегодно на пароме совершается около восьми миллионов поездок, включая как прогулочные круизы, так и регулярные пригородные перевозки. Путешествие по суше между Хельсинки и Таллинном требует 800-километрового (500 миль) путешествия через Россию. Между городами также совершается около 300 000 авиаперелетов в год.

Статус проекта

Оба города пообещали 100 000 евро на подготовительные исследования, хотя соответствующие министерства каждой страны отказались предоставить какое-либо финансирование. В настоящее время планируется подать заявку в ЕС для получения дополнительных средств, необходимых для комплексного обследования, стоимость которого оценивается от 500 000 до 800 000 евро. 13 января 2009 г. в газетных сообщениях говорилось, что заявка в ЕС через программу Интеррег на всесторонние исследования была отклонена. Эксперт департамента международных отношений города Хельсинки предположил, что это могло быть из-за политической напряженности внутри Эстонии, между национальной администрацией и городом Таллинном, которые контролируются соперничающими политическими группами. Тем не менее, оба города, как сообщается, рассматривают возможность финансирования обследований сами.

2 апреля 2014 года было объявлено, что предварительное обследование стоимостью 100 000 евро под названием TalsinkiFix определит, следует ли проводить более полный расчет рентабельности. Европейский Союз покроет 85% затрат на обследование, а города Хельсинки и Таллинн и Харьюмаа оплатят остальное. Это первое официальное исследование туннеля.

Результаты подготовительного исследования были обнародованы в феврале 2015 года. Стоимость туннеля оценивалась в 9–13 миллиардов евро, и туннель может открыться не раньше 2030. Исследование рекомендовало построить туннель только для железнодорожного сообщения, при этом время в пути между Хельсинки и Таллинном составит полчаса поездом.

4 января 2016 года было объявлено, что министры транспорта Финляндии и Эстония, а также руководство городов Хельсинки и Таллинн подпишут меморандум о сотрудничестве в сфере дорожного движения между двумя странами, включая дальнейшее исследование для изучения возможности строительства туннеля. Это первое исследование, проводимое на государственном уровне, и будет сосредоточено на социально-экономических последствиях туннеля и геологическом анализе. Финляндия и Эстония просят у ЕС финансовой поддержки для исследования. В июне 2016 года ЕС выделил 1 миллион евро на исследование, которое, как ожидается, будет готово в начале 2018 года.

В августе 2016 года Региональный совет Хельсинки-Уусимаа начал двухлетнее исследование. Другими партнерами в исследовании являются правительство Харьюмаа, городов Хельсинки и Таллинн, Финское транспортное агентство и Министерство транспорта и коммуникаций Эстонии. Проект возглавляет Кари Руохонен, бывший генеральный директор Финского транспортного агентства.

В феврале 2017 года двум консорциумам было поручено изучить аспекты проекта. Один из них будет изучать объемы пассажирских и грузовых перевозок и проводить анализ рентабельности. Другой будет изучать технические аспекты проекта.

В марте 2019 года аналогичный проект Питера Вестербака продвинулся вперед. Вестербака заключила предварительную сделку с китайской инвестиционной компанией. Сделка состоит из меморандума о взаимопонимании по финансовой сделке на 15 миллиардов евро для финансирования 4 станций, туннеля и поездов.

Стоимость и выгода

Стоимость туннельного соединения предварительно оценивается в 9–13 миллиардов евро. Это включает 3 миллиарда евро на рытье туннеля, 2–3 миллиарда евро на инфраструктуру и системы безопасности, более 1 миллиарда евро на подвижной состав и другое оборудование и 1–3 миллиарда евро на маржинальный риск для непредвиденных ситуаций. Проект считается финансово осуществимым, если Европейский Союз покрывает не менее 40% затрат, а остальную часть разделяют Финляндия и Эстония и две столицы (для сравнения, проект Rail Baltica имеет получил 85% финансирования от ЕС).

Эресуннский мост объединяет города Копенгаген и Мальмё в единую экономическую зону. Ожидается, что туннель Хельсинки-Таллинн будет иметь аналогичный эффект.

Экономические выгоды будут значительными, как с точки зрения расширения связей, так и экономической интеграции между двумя городами (регион Эресунн был предложен как пример), но также и в более широком контексте удобного сообщения пассажирских поездов между Южной Финляндией и странами Балтии, а также фиксированной связи для грузовых перевозок из Финляндии на Rail Baltica, что обеспечивает железнодорожное грузовое сообщение с остальной Европой. По оценкам, 12,5 миллионов пассажиров в год будут использовать туннель.

С геополитической точки зрения туннель соединит две близкие, но разделенные части Европейского Союза экологически безопасным способом, устраняя необходимость использования морского или воздушного транспорта или Путешествовать по России. Соединение Хельсинки – Таллинн является частью коридора Северное море – Балтика сети ЕС TEN-T. Порты Хельсинки и Таллинна ранее получали финансирование ЕС для улучшения условий перевозок между двумя городами.

Технические детали

Железные дороги Финляндии и Эстонии используют 1524 мм (5 футов) колея. В туннеле Хельсинки-Таллинн, согласно текущему плану, будут использоваться рельсы европейской колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) для прямого соединения с Rail Baltica, которая использует такой же калибр. Это означает, что поезда, идущие через туннель из Таллинна в Хельсинки, не могут продолжать движение в другие пункты назначения в Финляндии и наоборот (кроме пути Rail Baltica) без строительства новых путей или использования системы переменной колеи. Были составлены предварительные планы строительства отдельных грузовых станций в Южной Финляндии (были предложены Риихимяки и Тампере ), которые позволили бы загружать поезда за пределами Хельсинки для транспортировки через туннель. Тампере и аэропорт Хельсинки могут также принимать пассажирские терминалы для поездов, следующих в Таллинн и далее в Центральную Европу.

Исследования
См. Также
Ссылки
  1. ^Майк Кольер. «Мэр Хельсинки все еще верит в Таллиннский туннель », The Baltic Times, 3 апреля 2008 г. Проверено 13 мая 2008 г.
  2. ^«Осуществление туннеля Хельсинки-Таллинн будет изучено при финансировании ЕС». 10 июня 2013 г.
  3. ^Топхэм, Гвин (6 января 2016 г.). «Проект туннеля Хельсинки-Таллинн призван сделать города ближе, чем когда-либо». Хранитель. Проверено 7 января 2016 года.
  4. ^"Железнодорожный туннель Хельсинки-Таллинн? ", YLE News, 28 марта 2008 г. Проверено 13 мая 2008 г.
  5. ^" Архивная копия ". Архивировано с оригинал от 23 января 2009 г. Получено 5 апреля 2009 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  6. ^Kaja Kunnas (2 апреля 2014 г.). "Junatunneli Helsingistä Tallinnaan maksaisi miljardeja euroja ". Helsingin Sanomat (на финском языке). Дата обращения 2 апреля 2014 г.
  7. ^Предварительное технико-экономическое обоснование фиксированной связи Хельсинки – Таллинн (Sweco, февраль 2015 г.)
  8. ^Мойланен, Анна (11 февраля 2015). «Esiselvitys: rautatietunneli Helsingin ja Tallinnan välille kannattaisi». Yle Uutiset (на финском языке). Дата обращения 11 февраля 2015.
  9. ^«Helsinki – Tallinna-tunneli ottaa askeleen eteenä selrosepomi ja. « (на финском). Helsingin Sanomat. 4 января 2016 г. Дата обращения 4 января 2016 г.
  10. ^« ЕС выделяет 1 млн евро на технико-экономическое обоснование туннеля Таллинн-Хельсинки ». The Baltic Times. 16 июня 2016 г. Дата обращения 16 июня 2 016.
  11. ^«Видение городов-побратимов - продолжается изучение туннеля Хельсинки-Таллинн». Yle Uutiset. 24 августа 2016 г. Дата обращения 26 августа 2016 г.
  12. ^«Выполнено технико-экономическое обоснование туннеля Хельсинки-Таллинн». Железнодорожный вестник. 23 февраля 2017 г. Источник: 23 февраля 2017 г.
  13. ^«Тоннель Хельсинки-Таллинн, чтобы получить 16,8 млрд долларов от Touchstone». Рейтер. 8 марта 2019 г. Дата обращения 8 марта 2019 г.
  14. ^ Sinervä, Jukka (5 января 2016 г.). «Туннель в Таллинн? Хельсинки считает, что это возможно». Yle. Дата обращения 5 января 2016 г.
  15. ^«Результаты проекта FinEst Link: железнодорожный туннель Хельсинки – Таллинн станет двигателем регионального роста». FinEst Link. 7 февраля 2018 г. Дата обращения 25 июля 2019 г.
  16. ^«Хельсинки и Таллинн укрепляют сотрудничество в области мобильности и транспорта». Город Хельсинки. 5 января 2016 г. Дата обращения 5 января 2016 г.
  17. ^Laita, Samuli (11 февраля 2015 г.). "Хельсингин йохтаджат халуават джаткаа Таллиннан-туннелиханкетта". Helsingin Sanomat (на финском). Проверено 5 января 2016 г.
  18. ^7.6.2017 16:17, Новые планы Hyperloop могут включать соединение Хельсинки-Таллинн
  19. ^20.02.2017 09:25, Сторонники Hyperloop заинтересованы в подводном маршруте Хельсинки-Таллинн
Внешние ссылки

Координаты : 59 ° 48′22 ″ N 24 ° 49′05 ″ E / 59,80611 ° N 24,81806 ° E / 59,80611; 24.81806

Последняя правка сделана 2021-05-23 08:05:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте