Ад в заливе Фриско | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Фрэнк Таттл |
Продюсер Автор | Джордж К. Бертолон |
Автор | Мартин Ракин |
На основе | романа Уильяма МакГиверна «Самый темный час» |
В главной роли | Алан Лэдд. Эдвард Г. Робинсон. Джоанн Дрю |
Музыка | Макса Штайнера |
Кинематография | Джон Ф. Зейтц |
Отредактировал | Фольмар Блангстед |
Производство. компания | Jaguar Productions |
Распространяется | Warner Bros. |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 98 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Кассовые сборы | 2 миллиона долларов (США) |
Ад в заливе Фриско - это американский фильм 1955 года CinemaScope Warnercolor нуар криминальный фильм режиссера Фрэнка Таттла, В главных ролях Алан Лэдд, Эдвард Г. Робинсон и Джоан Дрю. Он был сделан для Jaguar, собственной производственной компании Лэдда.
В фильме впервые в Голливуде появился австралийский актер Род Тейлор. Его роль была специально написана Мартином Рэкиным, который работал с Тейлором над фильмом Лонг Джон Сильвер (1954).
После пяти лет заключения в тюрьме Сан-Квентин бывший полицейский Стив Роллинз освобожден. Несправедливо осужденный за непредумышленное убийство в результате смерти арестованного, Стива встречает друг из силовых структур, Дэн Бьянко, и жена Марсия, которой он избегает, потому что она изменила ему.
Стив идет на набережную Сан-Франциско в поисках рыбака по имени Рогани, у которого якобы есть доказательства, позволяющие очистить его имя. Доками управляет рэкетир Виктор Амато, который вытесняет лидера дока Лу Фласкетти. Два головореза, работающие на бандита, Лай и Хэмми, приходят к Стиву, чтобы противостоять ему, предупреждая его не предпринимать дальнейших действий.
Марсия пытается объяснить Стиву, что она была одинока, пока он был в тюрьме, и изменила ему всего один раз. Он не хочет ей доверять. Тем временем Рогани и Фласкетти оба погибают. Стиву удается получить ценную информацию от кроткого племянника Амато, Марио, и когда приспешник Хэмми открывает огонь, его друг-полицейский Бьянко убивает его.
Амато велит Лай убить Марио, хотя мальчик - кровный родственник босса мафии. Лай неохотно следует приказам, но когда он обнаруживает, что Амато за его спиной напал на Кей Стэнли, в которую влюблена актриса Лай, а затем ударил ее после отказа, Лай приходит в ярость. Как и многострадальная жена Амато, Анна, которая говорит Стиву, где его найти.
Когда к нему приближаются копы, а за ним и другие, Амато решил покинуть страну. В поединке Амато берет верх над Лай, а затем пытается сбежать на скоростном катере. Стив подплывает к лодке и сражается с Амато на борту. Лодка врезается в маяк. Амато, ошеломленный и побежденный, взят под стражу. Стив, репутация которого восстановлена, думает вернуться к работе в полиции, а также дать Марсии второй шанс.
Фильм основан на романе «Самый темный час» Уильяма П. МакГиверна. Права на экранизацию были куплены Jaguar Productions Алана Лэдда в августе 1954 года в качестве средства передвижения для Лэдда. Фильм финансировался Warner Bros, которая только что сняла Drum Beat с Лэддом.
Роман был сериализован в журнале Collier's (15 апреля - 13 мая 1955 г.).).
Лэдд хотел, чтобы Джеймс Кэгни снялся в главной роли, но вместо него был взят Эдвард Г. Робинсон. Робинсон находился в том, что он назвал «фазой B в моей карьере кинозвезды - или бывшей кинозвезды, если так можно выразиться, или бывшей, если это все еще лучше». Это произошло из-за его серого списка. Робинсон был недоволен тем, что его выставили вторым после Лэдда и окрестили фильмом «Ад в Беверли-Хиллз».
Лэдд нанял Фрэнка Таттла для постановки; Таттл снял Лэдда в Это оружие по найму, фильме, который сделал его звездой.
Даты производства: 4 апреля - середина мая 1955 г. Большая часть фильма была снята на натуре по всему Сан-Франциско. Обширные съемки проводились внутри и вокруг отеля Fisherman's Уорф и залив Сан-Франциско.
Каскадер Луи Томей дублировал Робинсона в сцене драки на моторной лодке, которая знаменовала кульминационный момент фильма. Его швырнули в металлическую арматуру на лодке. и получил тяжелую травму головы. Позднее той же ночью он скончался в больнице. Томей был бывшим автогонщиком, который участвовал в гонках Indianapolis 500 в 30-40-х годах.
Босли Кроутер, рецензируя фильм для The New York Times, написал, что «благодаря Эдварду Г. Робинсону, который играет свою роль так же уютно, как и обувь, и некоторым сардоническим диалогам. Для него написано, что «фильм был на два или три раза выше качества серии картин в этом избитом жанре».