| |||||||
Основан | 1976 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Вертодром Монако | ||||||
Размер флота | 14 | ||||||
Пункты назначения | Аэропорт Ниццы (регулярные рейсы каждые двадцать минут) | ||||||
Главный офис | Монако | ||||||
Веб-сайт | http://www.heliairmonaco.com |
Heli Air Monaco является авиаперевозчиком в Монако.
Heli Air Monaco была основана в 1976 году при поддержке принца Ренье III и начала свою деятельность от Monaco Heliport, расположенного в Fontv ieille квартал Монако, откуда он теперь выполняет регулярные шаттлы между вертодромом Монако и аэропортом Ниццы (в среднем 24 трансфера в день), а также предлагает по запросу рейсы из Монако. и Ницца в другие европейские направления, включая Альпы, Корсику, Французскую Ривьеру, Италию и Швейцария.
Первоначальные рейсы выполнялись на одном вертолете Enstrom F-28, и в первый год эксплуатации авиакомпания перевезла 747 пассажиров. Для удовлетворения спроса в 1976 году был приобретен самолет Bell 206 JetRanger, который к 1980 году был перевезен 15 237 пассажиров. Бесплатный трансфер в Монако был введен в 1983 году, когда было перевезено 39 673 пассажира. Eurocopter Dauphin был добавлен к флоту в 1991 году, присоединившись к флоту, состоящему из шести Eurocopter AS350 и Bell 206 JetRanger. Число пассажиров, перевезенных в 1991 году, увеличилось до 94 300 человек. В 2000 году авиакомпания перевезла 103000 пассажиров и превысила отметку в 1500000 пассажиров.
В сентябре 2003 года авиакомпания заказала ряд шестиместных Eurocopter EC130 B4 для замены Eurocopter Squirrels в модели.
8 июня 2004 г. самолет Heli Air Monaco Ecureuil, выполнявший регулярный рейс из Монако в Ниццу, потерпел крушение в море в 2,16 км от Сен-Жан-Кап-Ферра, в результате чего погиб пилот и четыре пассажира.
В связи с падением количества перевозимых пассажиров в феврале 2009 года компания Heli Air Monaco уволила десять сотрудников и объявила, что еще тридцать сотрудников могут быть уволены, если ситуация не улучшается. Жак Кроветто, генеральный директор компании, отметил, что правительство Монако берет налоги с компании, но не оказывает ей взамен никакой поддержки. На долю авиакомпании приходится 90-95% перевозок на вертодроме Монако, и ее услуги не субсидируются. Кроветто также проявил пренебрежение к решению властей Монако запретить минивэнам компании ездить на автобусных полосах в Монако, но в сентябре 2009 года он выразил надежду, что это решение будет отменено. Он также отметил, что из-за необходимости перерегистрации пассажиров в Ницце почти так же быстро можно взять такси между Монако и Ниццей. По данным Heli Air Monaco, естественный потолок маршрута Монако-Ницца составляет 130 000 пассажиров в год, но в январе 2009 года компания перевезла только 3 450 пассажиров.