Enstrom F-28
редактировать
Enstrom F-28 и 280 - это семейство небольших легких поршневых двигателей двигателей вертолетов производства Enstrom Helicopter Corporation.
Содержание
- 1 Конструкция и разработка
- 2 Варианты
- 3 Операторы
- 3.1 Гражданские операторы
- 3.2 Военные и правительственные операторы
- 4 Несчастные случаи и происшествия
- 5 Технические характеристики (F28F)
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 8 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
С момента поставки своего первого вертолета вскоре после Сертификации Федерального управления гражданской авиации e Модель F-28 в апреле 1965 года, вертолет Enstrom произвел по состоянию на 2007 год около 1200 самолетов.
Компания производит три модели: F-28, более аэродинамический 280 и 480 с турбинным двигателем. каждый со своими вариантами. И на F-28, и на 280 используются поршневые двигатели Lycoming, практически идентичные тем, что используются в самолетах авиации общего назначения.
Варианты
F-28
Enstrom F-28C на надувные поплавки, 1986
- F-28
- Сертифицировано в апреле 1965 года.
- F-28A
- Версия для первоначального производства. Сертифицирован в мае 1968 года.
- Т-28
- с турбинным двигателем.
- F-28B
- Версия с турбонаддувом.
- F-28C
- Оснащен модернизированным двигателем с турбонаддувом и двухсекционным ветровым стеклом. Сертифицирован 1975 г.
- F-28F Falcon
- Аналогичен F-28C с более мощным двигателем, улучшенным турбокомпрессором и добавлением кореллятора дроссельной заслонки. Сертифицировано в декабре 1980 г.
- F-27F-P
- Версия для полицейского патруля, разработанная для полицейского управления Пасадены (Калифорния). Он оснащен прожекторами, FLIR и системой громкой связи..
- Spitfire Mark I
- Преобразование с турбинным приводом от Spitfire Helicopters Inc.
- Spitfire Mark II Tigershark
- Преобразование с турбинным двигателем от Spitfire Helicopters
280
1973 модель F-28A
- 280 Shark
- Сертифицировано в сентябре 1975 года.
- 280C Shark
- Аэродинамически усовершенствованная версия F28C- 2, оснащенный модернизированным двигателем, оснащенным турбонагнетателем. Сертифицировано в 1975 г.
- 280L Hawk
- Четырехместная версия с удлиненной кабиной, первый полет в декабре 1968 г. Разработка остановлена из-за нехватки средств.
- 280F
- Аналогичен 280C с более мощным двигателем, улучшенным турбонагнетателем и добавлением коррелятора дроссельной заслонки. Сертифицировано в декабре 1980 г.
- 280FX
- На основе 280F с обтекателями шасси, переработанными воздухозаборниками на верхней части кабины и переработанным и перемещенным горизонтальным стабилизатором с вертикальными концевыми пластинами. Сертифицирован в январе 1985 г.
Эксплуатанты
Гражданские эксплуатанты
На самолете работает большое количество небольших коммерческих и летных инструкторов, большинство из которых эксплуатирует один или два самолета.
Военные и правительственные операторы
- Чили
Enstrom F-28F, используемый
Universal Helicopters в Ньюфаундленде и Лабрадоре для обучения, 1988 год
- Колумбия
- ВВС Колумбии - в 1994 г. доставлено 12 учебных самолетов F-28F.
- Перу
- США
- Венесуэла
Несчастные случаи и происшествия
- 22 октября 1986 года у Enstrom F-28F Falcon произошел механический сбой на высоте 75 футов (23 метра) над Манхэттеном в Нью-Йорке. из-за установки ненадлежащего сцепления, ударился о забор и врезался в реку Гудзон во время сообщения о дорожном движении WNBC 660 AM по радио репортер Джейн Дорнакер. В эфире трансляции было запечатлено, как она кричит: «Ударьте по воде! Ударьте по воде! как вертолет упал. Пилот выжил и получил серьезные травмы, но Дорнакер скончался по дороге в больницу.
- 26 января 2015 года Enstrom 280FX разбился в Эри, штат Колорадо, после того, как лопасти несущего винта откололись., погибли и студент, и инструктор на борту. Авария произошла из-за выхода из строя шпинделя несущего винта в результате трещины. В результате аварии 12 февраля 2015 года Федеральное управление гражданской авиации США выпустило Директиву о чрезвычайной летной годности (AD), в результате которой было выпущено более 300 вертолетов. AD требует магнитопорошкового контроля для обнаружения трещин в шпинделе несущего винта в самолетах со сроком службы более 5000 часов и требует замены шпинделя в случае трещины.
Технические характеристики (F28F)
Данные из World Aircraft Systems Directory Brassey
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: два пассажира
- Длина: 29 футов 3 дюйма (8,92 м)
- Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
- Масса пустого: 1570 фунтов (712 кг)
- Максимальная взлетная масса: 2600 фунтов (1179 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming HIO-360-F1AD четырехцилиндровый, прямой привод, горизонтально-оппозитный поршневой авиационный двигатель с воздушным охлаждением, 225 л.с. (168 кВт)
- Диаметр несущего винта: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
- Площадь главного ротора: 804 кв. Фута (74,7 м) NACA 0013.5
Производительность
- Максимальная скорость: 97 узлов (112 миль / ч, 180 км / ч)
- Крейсерская скорость: 89 узлов (102 миль / ч, 165 км / ч)
- Диапазон: 241 нм (277 миль, 446 км)
- Практический потолок: 12000 футов (3700 м)
- Скороподъемность: 1450 футов / мин ( 7,4 м / с)
См. Также
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
- Сертификат типа Федерального авиационного управления № H1CE
- Фостер, Питер Р. (осень 1997 г.). «Анализ воздушной силы: Часть первая: Колумбия, Эквадор, Французская Гайана, Гайана, Перу, Суринам и Венесуэла». World Air Power Journal. Vol. 30. С. 132–157. ISBN 1-86184-004-7. ISSN 0959-7050.
Внешние ссылки
| На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Enstrom F-28. |