Иоганн Готфрид Генрих Кирхвегер (12 июня 1809 - 18 января 1899) был немецким железнодорожным инженером. Генрих Кирхвегер родился 12 июня 1809 года в Штеттине, тогда части Германии, ныне Щецине в Польше. После посещения ремесленной школы в Берлине Кирхвегер работал с промышленником Георгом Хеншелем в Касселе.
В 1838 году он стал техническим оператором Лейпциг-Дрезденской железнодорожной компании, а затем Саксонско-Баварской железнодорожной компании.. В 1843 году он занял пост в только что основанной Королевской ганноверской государственной железной дороге. Здесь он отвечал за машиностроение, эксплуатацию, техническое обслуживание и закупку подвижного и подвижного состава. Благодаря ему появилась организованная система технического обслуживания и стандартизированные железнодорожные операции.
Он ввел предварительный подогрев питательной воды на локомотивах с помощью конденсатора Кирхвегера и представил «стандартные ганноверские локомотивы» на основе локомотивов, построенных Томасом Расселом Крэмптоном и Иоганном Фридрихом Людвигом. Вёлерт. Кроме того, он разработал планы двигателей, построенных Георгом Эгесторфом, и насосов для систем речного водоснабжения Ганновера.
После того, как Королевство Ганновер было аннексировано Пруссией и распались Ганноверские государственные железные дороги, Кирхвегер был переведен против его воли в Саарбрюккен. В результате он уволился с государственной службы, некоторое время проработал на автобусном заводе и, наконец, вернулся в Ганновер в качестве инженера-строителя.
За заслуги перед железными дорогами он был удостоен множества наград. Он стал среди прочего свободным гражданином города Ганновер, рыцарем Королевского гельфийского ордена, саксонского ордена Альберта и шведского ордена Васа.
Кирхвегер умер в возрасте 89 лет в Ганновере, Германия. Его могила находится на городском кладбище Энгесохде.
.