Железнодорожная компания Лейпциг-Дрезден (немецкий : Leipzig-Dresdner Eisenbahn -Compagnie или LDE ) была частной железнодорожной компанией в Королевство Саксония, ныне являющейся частью Германии . Помимо прочего, он управлял маршрутом между Лейпцигом и Дрезденом, открытым в 1839 году и ставшим первой железнодорожной линией дальнего следования в Германии. 1 июля 1876 года компания была национализирована и стала частью Королевских саксонских государственных железных дорог.
Идея строительства железной дороги, которая свяжет Лейпциг с Штрелой (на реке Эльбе) была выдвинута еще до 1830 года лейпцигским купцом Карлом Готлибом Теннером. Идея Теннера получила новый импульс после того, как государственный экономист из Лейпцига Фридрих Лист в 1833 году обнародовал свои планы создания немецкой железнодорожной системы, в которых предполагалось, что Лейпциг станет центральным узлом. В том же году был основан железнодорожный комитет, который 20 ноября 1833 года подал петицию в нижнюю палату саксонского парламента (Sächsischer Landtag) в Дрездене о строительстве железной дороги из Лейпцига в Дрезден.
В 1835 году 29 марта 1876 г. общее собрание решило продать Дрезденскую железную дорогу земле Саксония. 1 июля 1876 года управление и управление железной дорогой Лейпциг-Дрезден было передано Королевской саксонской государственной железной дороге.
. «Железнодорожный памятник» в Лейпциге, воздвигнутый в 1878 году, увековечивает развитие Дрезденской железной дороги с момента ее основания. возникновение как частной инициативы граждан Лейпцига к его национализации.
Следующий список неполный: