В Royal ганноверские государственные железные дороги ( немецкий : Königlich Hannoversche Staatseisenbahnen) существовала с 1843 до аннексии Королевства Ганновера по Прусскому королевству в 1866. В то время его железнодорожная сеть, которая включала 800 километров пути, подошла к прусскому штат.
Концепция Kreuzbahn возникла из желания Эрнеста Августа, короля Ганновера, избежать центрального железнодорожного вокзала в Ганновере. Таким образом, маршруты проходили в район Лерте в виде креста (отсюда Kreuzbahn = пересечение железной дороги), и в результате Лерте превратился в важный железнодорожный узел.
Правительство Королевства Ганновер изначально взяло на себя строительство государственных железных дорог, потому что для строительства первых запланированных железнодорожных линий не было найдено частных спонсоров. Это были маршруты:
Первая линия, 16 - километровый участок от Ганновера через Misburg в Лерт, была открыта 22 октября 1843 г. Ее расширение в направлении Brunswick последовало 1 декабрь 1843, насколько государственной границы в Пайне; там 19 мая 1844 года она была присоединена к государственной железной дороге герцогства Брансуик, которой принадлежала почти треть всего 60-километрового соединения между двумя городами- резидентами. 15 октября 1845 года последовала линия Лерте-Целле, а 12 июня 1846 года линия Лерте-Хильдесхайм была окончательно завершена.
От канатной дороги Кройцбан под руководством Королевской ганноверской железной дороги, основанной 13 марта 1843 года, были построены следующие дополнительные линии:
Линия Целлы-Гарбург через Ильцен и Люнебург была открыта 1 май 1847 года и 15 октября 1847 линия Ганновера-Minden следует с его связью к основной линии управляется Кельн-Минден железнодорожная компания.
Вопреки желанию Пруссии линия на Бремен, которая финансировалась совместно с землей Бремен, была построена не непосредственно из Миндена, а из ганноверского Вунсторфа. 12 декабря 1847 года был открыт участок Вунсторф – Бремен. В результате политических событий 1848/49 г. ( мартовские революции ) дальнейшее расширение железнодорожной сети в Королевстве Ганновер было отложено.
Совместно согласованный с Пруссией проект железной дороги от Лёне до сети железнодорожной компании Кельн-Минден через Оснабрюк до Эмдена не был реализован до тех пор, пока не прошли длительные дискуссии о ходе этой линии и ее связи с голландской железнодорожной сетью..
В конце концов они согласовали нынешний маршрут от фон Лёне через Оснабрюк до прусского Рейна, который в то же время обеспечивал соединение в Мюнстере с Королевской Вестфальской железнодорожной компанией ( Königlich-Westfälische Eisenbahn-Gesellschaft), а оттуда - через Зальцберген - Лиру и Эмдену.
Связь с голландской железнодорожной сетью была достигнута от ганноверского Зальцбергена через Бентхайм до Ольдензала. 24 ноября 1854 г. был завершен первый участок Эмден – Папенбург.
23 января 1862 года протяженность линии Бремене до Geestemünde / Wesermünde (сегодня Бремерхафен была осуществлена), опять же в сочетании с городом Бремен.
15 марта 1864 года после длительных переговоров линия вдоль реки Эльба от Люнебурга до Хонсторфа была наконец построена, и в то же время была сформирована паромная компания Лауэнбург-Хонсторф Эльба, которая установила паром для связи с железнодорожной компанией Берлин-Гамбург » s Линия Лауэнбург – Бюхен на другой стороне Эльбы.
Железная дорога Вененбург - Гослар также принадлежала Ганноверским государственным железным дорогам, хотя она находилась в ведении Государственной железной дороги герцогства Брансуик. Линии Геттинген – Аренсхаузен и Нортхайм – Элльрих были построены только после передачи Ганноверских государственных железных дорог Пруссии после войны 1866 года.
15 декабря 1866 года Королевские ганноверские государственные железные дороги были объединены с прусскими государственными железными дорогами и переименованы в Прусское железнодорожное подразделение Ганновера.