Hedwig glass

редактировать
Бокал Хедвига с орлом, Рейксмузеум, рельеф в виде колеса с штриховкой деталей Стакан Хедвиг в Британском музее

Очки Хедвига или мензурки Хедвига - это разновидность стеклянных мензурок, родом из Ближнего Востока или Норманн Сицилия и датируемых X-XII веками нашей эры.. Они названы в честь Силезской принцессы Святой Ядвиги (1174–1245), которой традиционно принадлежали трое из них. На данный момент известно 14 комплектов очков. Точное происхождение очков оспаривается, причем в качестве возможных источников предлагаются Египет, Иран и Сирия ; если они не исламского производства, то на них определенно влияет исламское стекло. Вероятно, изготовленные мусульманскими мастерами, часть иконографии является христианской, что позволяет предположить, что они могли быть сделаны для экспорта или для христианских клиентов. Теория о том, что они происходят из Нормандской Сицилии в 11 веке, была впервые полностью изложена в книге Розмари Лирке в 2005 году и получила определенную поддержку со стороны специалистов.

Стекло принадлежит Мартину Лютеру, теперь в коллекции Весте Кобург

. Все 14 до сих пор известных полных очков Hedwig имеют примерно одинаковую форму: они приземистые, толстостенные и прямые с фланцем вокруг основания. Их высота составляет около 14 см, а диаметр - около 14 см. Все, кроме одного, богато украшены рельефом в виде колеса с штриховкой деталей.

Очки чаще всего имеют дымчатый металлический цвет с парой зеленоватых или желтоватых стекол. Оформление выполнено в двух стилях: четыре имеют абстрактные украшения, заимствованные из стиля Самарры C; еще восемь украшены зооморфными изображениями львов, грифонов, орлов и пальм.

Содержание
  • 1 Контекст
  • 2 Дизайн
  • 3 Распространение
    • 3.1 Завершено
    • 3.2 Фрагменты
  • 4 Saint Hedwig
  • 5 Теории их происхождения
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Контекст

Они были вероятно, изготовленные по образцу горного хрусталя резных сосудов, изготовленных в Фатимидском Египте несколько раньше, которые были предметом большой роскоши в средние века, а также сохранились в церковных сокровищницах.; Пример можно увидеть в Сокровищнице базилики Сан-Марко в Венеции, где также есть кувшин из горного хрусталя в том же стиле. Некоторые стаканы были переработаны в реликварии или, в одном случае, в чашу в средние века с добавлением ювелирных изделий, в том числе в Намюре, Кракове и Хальберштадте ( увидеть ниже). Лирке предполагает, что выемки в основании многих указывают на то, что изначально им были приданы другие металлические конструкции, возможно, как чаши, но ни одна из них не сохранилась. Семь известных стаканов Хедвига имеют металлические оправы 13-15 веков.

Дизайн

Внешний вид стаканов Хедвиг напоминает горный хрусталь, или кварц, и они изготовлены из кальцинированного стекла, состоящего из растительной золы и кварцевого песка. Хотя нет двух абсолютно одинаковых, все они имеют одинаковую коническую форму, толстые стенки и орнамент в виде колеса. Стаканы различаются как по размеру, от 8 до 15 сантиметров, так и по цвету: одни пепельно-серые, другие золотисто-желтые, а также зеленые. Их украшения, кажется, делятся на две отдельные группы: на первой изображены растения и животные, включая орлов, львов, грифонов, миндаль и пальмы. Второй набор стаканов включает в себя пальметты, полумесяцы, геометрические формы, а также растительность во внешнем дизайне. Эти украшения имеют довольно высокий рельеф , то есть они приподняты над поверхностью и придают мензам скульптурный вид. Кроме того, на всех стаканах выгравированы параллельные линии, прорезанные в них, которые работают с полупрозрачной природой стекла, создавая узоры тени и света на поверхностях. Различные ученые признают, что очки Хедвиг, вероятно, были созданы по образцу горного хрусталя резного камня сосудов, сделанных ранее в Фатимидском Египте, предметов, которые сохранились в церковных сокровищницах. Подобно сосудам из горного хрусталя, некоторые бокалы Хедвиг были превращены в чаши и реликварии. В сокровищнице Св. Базилика Марка в Венеции, есть несколько сосудов из горного хрусталя, которые использовались, чтобы показать исламское влияние на изображения очков Хедвиг. Особенно примечательна чаша из горного хрусталя в Сокровищнице со львом, которая очень похожа на те, что изображены на различных очках Хедвиг.

Распространение
Фрагмент из Новогрудка, Беларусь

Очки Hedwig явно были предметом высокого статуса. Согласно Эттингхаузену и Грабару, писавшим в 1987 году, до сих пор на Ближнем Востоке не было найдено образцов этого типа стекла: «все сохранившиеся предметы происходят из сокровищниц западных церквей и дворянских домов». При раскопках были обнаружены небольшие осколки разбитых очков Хедвиг. Как и многие исламские предметы, ввезенные в средневековую Европу, им приписывали большую древность, чем на самом деле. На амстердамском кубке есть надпись: «Alsz diesz glas war alt tausent jahr Es Pfalzgraf Ludwig Philipsen verehret war: 1643» («Когда этому бокалу исполнилось тысячу лет, его подарили Людвигу Филипсену, графу Палатину: 1643»)

По состоянию на 2009 год известно 14 полных очков Хедвиг и десять дополнительных фрагментов.

Завершено

Фрагменты

  • Фрагмент из Боммерсхайм, Германия.
  • Фрагмент из Геттингена, Германия (раскопки в Риттерплане, месте разрушенного замка в центре города).
  • Фрагмент из Новогрудка, Беларусь.
  • Три фрагмента из Хильпольтштейн, Германия.
  • Два фрагмента из Вайнсберга, Германия.
  • Фрагмент в Историческом музее Будапешта, Венгрия, раскопанный в там бывший королевский замок. Инв. № 52.276.
  • Фрагмент, раскопанный в Брно (бывший Брюнн), Чехия.
  • Фрагмент из Юго-Западной России.
  • Почти полное стекло из Ныса (ранее Нейссен), Muzeum w Nysie, Польша.
  • Фрагменты из Крымска, Российская Федерация, в Азовском музее-заповеднике.

Пример Британского музея объект "Highlight" и был выбран 57-м объектом в серии История мира в 100 объектах, выбранной директором Британского музея Нилом МакГрегором и переданной на BBC Radio 4 в 2010 г.

Saint Hedwig
Saint Hedwig, из Кодекса Хедвига (1353)

Стекло Hedwig получило свое название от силезского Saint Hedwig (ок. 1178-1243, канонизировано 1267), герцогиня Андекс-Меранская и жена герцога Вроцлавского. Согласно легенде о Святой Ядвиг, записанной в рукописи двора герцога Людвига I в 1353 году, она использовала мензурки для чудесного превращения воды в вино. Непосредственная ассоциация стаканов с чудесами Святой Ядвиги привела к тому, что серия стеклянных изделий стала очень востребованной, и почти все они сразу же попали в монастырские и соборные сокровищницы. Связь мензурок со Святым Покровителем Силезии привела к тому, что серия стала квази-реликвией: шесть из десяти бокалов были преобразованы в чаши, костыли или реликварии, свидетельствующие об их высоком статусе в средневековых сокровищницах. Этот высокий статус заставил многих поверить в свои защитные и исцеляющие способности; женщины из Дома Веттин считали мензурки гарантией безопасных родов. Вдобавок мензурка Хедвиг, кажется, попала во владение Мартина Лютера или его хозяев; его можно увидеть на чертеже мастерской Кранаха в 1507 году, и сейчас он находится в Весте Кобург.

Теории их происхождения

Многие исследования последних Век обсуждал очки Хедвиг, особенно их неуловимое происхождение и иконографию. Ученые не достигли четкого консенсуса, кроме того факта, что очки, должно быть, были сделаны на определенном культурном перекрестке, который позволил христианским и исламским элементам сходиться. Ойген фон Чихак был первым, кто установил связь с Фатимидом горным хрусталем резьбой по твердому камню, предполагая, что очки Хедвиг были сделаны исламским стеклом - изготовители в Каире и были завезены в Европу во время крестовых походов. Чихак заметил, что технология выдувного стекла, использованная для изготовления коллекционных стаканов, была неизвестна Европе во время производства, что делает маловероятным европейское происхождение. Теория о том, что эта серия была сделана на Ближнем Востоке, была продолжена такими учеными, как Роберт Шмидт и Карл Йохан Ламм, однако предложение о том, что эта серия была произведена непосредственно в ближневосточной стекольной мастерской, позже было оспорено, поскольку не было фрагментов или осколков Кубков когда-либо раскапывали на Ближнем Востоке, несмотря на подробные археологические исследования многих стекольных мастерских. Последнее предложение было сделано Розмари Лирке в ее книге Die Hedwigsbecher (2005). Лирке утверждает, что сосуды имеют сицилийское происхождение, ссылаясь на то, что в христианском городе Палермо проживало много исламских мастеров, которые были бы обучены работе со стеклом, полученным методом выдувания по форме. Лерке предполагает, что христианские покровители и исламские мастера Сицилии могли создать образы, в которых смешаны исламские и христианские мотивы, такие как Древо жизни. Кроме того, почти на половине очков изображены сицилийские эмблемы львов, грифонов или орлов - животных, которые были широко популярны на местном уровне. Хотя полного консенсуса достичь не удалось, похоже, что большинство ученых склоняются к Ближнему Востоку или регионам Средиземноморья как к правдоподобным истокам Хедвиг Гласс.

В 2009 году Университет Геттингена провел археологическое исследование, в ходе которого сравнивались образцы стекла Хедвиг, кальцинированной соды из Леванта и кальцинированной соды. образцы стекла из Египта, Персии и Сирии. Исследование показало, что образцы Хедвига были особенно низкими в оксиде магния, как и образцы стекла из Леванта. Между тем образцы из Египта, Персии и Сирии содержали явно более высокие концентрации MgO, что указывает на то, что происхождение стекла Хедвиг, вероятно, происходит из Леванта. Это исследование химического состава стекол дополнительно способствовало опровержению теорий, которые объясняют их происхождение Центральной Европой.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Аллен, Э.Н., Очки Хедвиг, A Survey, 1987, Hyatsville, Maryland.
  • Brend, B., 1991, Islamic Art London, The British Museum Press
  • Carboni, Stefano; Белый дом, Дэвид (2001). Стекло султанов. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. ISBN 0870999869.
  • Галерея Хейворд, 1976, Искусство ислама, Лондон / Галерея Хейворда, Совет по делам искусств Великобритании, стр. 141
  • Муж, Тимоти Б., 2009, " Вновь появляется стекло Ассебурга-Хедвиг "Четыре способа видения: подходы к средневековым изображениям в честь Мэдлин Харрисон Кэвиннесс" под редакцией Эвелин Штаудингер Лейн, Элизабет Карсон Пастан и Эллен М. Шортелл, стр. 44–62. Burlington, Vt.: Ashgate, 2009.
  • Lierke, Rosemarie. Die Hedwigsbecher - das normannisch-sizilische Erbe der staufischen Kaiser, 2005, F. Rutzen Verlag, Mainz / Ruhpolding, ISBN 3-938646-04-7
  • Шалем, Авиноам, 1998 г., Христианизация ислама: переносные исламские предметы в средневековых церковных сокровищницах Латинского Запада Том 7 Ars faciendi
  • Tait, H. (ed.), 1991, Five Thousand Years of Glass Лондон: The British Museum Press
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с стеклом Хедвиг.
Предшествовало. 56: Йоркская долина История мира в 100 объектах. Obj ect 57 Преемник. 58:
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:03:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте