Heaven Can Wait ( 1978 фильм)

редактировать
Фильм 1978 года Уоррена Битти и Бака Генри
Небеса могут подождать
Небеса могут подождать poster.jpg Афиша театрального релиза Бирни Леттика
Режиссер
ПродюсировалУоррен Битти
Сценарий
На основеHeaven Can Wait. Гарри Сегалл
В ролях
МузыкаДэйв Грусин
КинематографияУильям А. Фрейкер
Отредактировал
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 28 июня 1978 г. (1978-06-28)
Продолжительность101 минута
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет15 миллионов долларов
кассовые сборы98,8 миллиона долларов

Небеса могут подождать - американский комедийный фантастический фильм 1978 года, режиссерами которого выступили Уоррен Битти и Бак Генри о молодом человеке (которого играет Битти), которого по ошибке забрал на небеса его ангел-хранитель, и вытекающих из этого осложнениях того, как эту ошибку можно исправить, учитывая, что его земное тело было кремировано. Это была вторая экранизация одноименной пьесы Гарри Сегала, первой из которых была А вот и мистер Джордан (1941).

Фильм был номинирован на девять премий Оскар. В актерский состав входят Битти, Джули Кристи и Джек Уорден, которые все появлялись в Шампу (1975).

В 2001 году была сделана третья экранизация пьесы под названием Down to Earth, названная так, как сиквел «Here Comes Mr. Jordan» (1941).

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический ответ
    • 4.2 Награды и номинации
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

Джо Пендлтон, резервный защитник команды по американскому футболу Лос-Анджелес Рэмс, с нетерпением ждет возможности привести свою команду к Суперкубку. Проезжая на велосипеде по старой западной стороне первого туннеля на Канан-Дум-роуд в Малибу, Калифорния, чрезмерно обеспокоенный ангел-хранитель (известный только как Эскорт) во время своего первого задания видит, что Джо направляется в туннель, и большой грузовик, направляющийся в другой конец туннеля к Джо и его велосипеду. Эскорт вырывает Джо из его тела на ранней стадии ошибочного убеждения, что Джо вот-вот убьют. Пендлетон немедленно попадает в загробную жизнь.

Оказавшись там, он отказывается верить, что его время истекло, и после расследования таинственный мистер Джордан обнаруживает, что он прав: Джо не суждено было умереть намного позже (10:17 утра марта 20, 2025, если быть точным). К сожалению, его тело кремировано, поэтому ему нужно найти новое тело. Отвергнув несколько возможностей мужчин, которые вот-вот умрут, Джо убеждают принять тело миллионера-промышленника. Лео Фарнсворт только что накачал наркотиками и утонул в ванне его неверной женой Джулией Фарнсворт и ее любовником Тони Эбботтом, личным секретарем Фарнсворта.

Джулия и Тони сбиты с толку, когда Лео снова появляется живым и здоровым. Прислуга Льва смущена изменениями некоторых его привычек и вкусов. Все еще одержимый своей футбольной судьбой, Лео покупает Рэмс, чтобы привести их к Суперкубку в качестве квотербека. Чтобы добиться успеха, он должен сначала убедить, а затем заручиться помощью давнего друга и тренера Макса Коркла, чтобы привести свое новое тело в форму. В то же время он влюбляется в Бетти Логан, активистку по защите окружающей среды, с которой он познакомился, когда она подошла к его порогу, чтобы выразить протест первоначальной корпоративной политике Фарнсворта.

Поскольку Бараны собираются сыграть в Суперкубке, все персонажи сталкиваются с кризисом. Мистер Джордан сообщает Фарнсворту, что он также должен отказаться от этого тела. Фарнсворт сопротивляется, но намекает Бетти, что она может когда-нибудь встретить кого-то еще и должна подумать о нем. Джулия и Эбботт продолжают свои убийственные планы, и Эббот застреливает Фарнсворта. Рэмс вынуждены начать Тома Джарретта, еще одного квотербека в решающей игре. Детектив, лейтенант Крим, допрашивает подозреваемых, пока они смотрят игру по телевизору. С помощью Коркл он заставляет Джулию и Эббота изобличать друг друга.

После жестокого попадания на поле Джарретт погиб. С помощью мистера Джордана Джо занимает свое последнее тело. Показано, как он оживает в теле Джарретта, а затем ведет Баранов к победе. Во время празднования после игры, Коркл находит Джо и спрашивает: «Это ты?» И обнимает его.

Пока Джо дает интервью по телевидению, мистер Джордан говорит ему, что, чтобы жить как Том Джарретт, ему придется потерять воспоминания о своей жизни как Джо Пендлетон. Когда мистер Джордан исчезает, Том / Джо кажется дезориентированным. Коркл идет, чтобы найти Джо позже, и удручен, понимая, что Джо «оставил» Тома. Джарретт сталкивается с Бетти, когда покидает стадион. Они завязывают разговор, и каждый, кажется, узнает другого, но не знает, как это сделать. Когда они уходят, на стадионе гаснет свет, и Том говорит что-то, что напоминает Бетти о Фарнсворте / Джо. Это перекликается с предыдущим в фильме, когда Джо попросил Бетти посмотреть и узнать что-то / кого-то в незнакомце, которого она может встретить однажды. Том просит ее пойти с ним на кофе, и она соглашается.

В ролях

Ряд бывших игроков Los Angeles Rams сыграли эпизодические роли в фильме, в том числе Дикон Джонс, Лес Джозефсон, Джек Т. Сноу, Джим Бок и Чарли Коуэн.

В дополнение к бывшим игрокам также появляются некоторые известные спортивные комментаторы, играющие знакомые роли. Брайант Гамбель на заднем плане одной сцены по телевидению, ведущего спортивную трансляцию. Курта Гауди и Эла ДеРогатиса можно услышать, когда они комментируют игру за игрой Суперкубка. Дик Энберг дает неудачное интервью Джо Пендлтона / Тома Джарретта после игры.

Будущий ведущий игрового шоу Питер Томаркен выступает в роли репортера в фильме.

Битти яростно лоббировал Кэри Гранта, чтобы он принял роль мистера Джордана, зашедший до того, что бывшая жена Гранта, Дайан Кэннон, которая играет Джулию Фарнсворт, уговорила его взять на себя роль. Хотя Грант был соблазнен, он в конце концов решил не прекращать свой уход из кинематографа.

Производство

Битти изначально хотел, чтобы Мухаммед Али играл центрального персонажа, но из-за того, что Али продолжал заниматься боксом, Битти сменил персонажа с боксера на американского футболиста. плеер и играл сам. Изменился и тип инструмента, на котором он играл; в «Здесь идет мистер Джордан» Пендлетон анализирует «Последняя роза лета » на альт-саксофоне, а в фильме 1978 года он играет «Цирибирибин » на сопрано-саксофоне. Музыка во время комической обучающей сцены с Джо и слугами в особняке Фарнсворта, а также более поздней тренировки с Рамс - это соната Генделя № 3 фа мажор в исполнении Пола Броди (сопранино-саксофон) и Антонина Кубалека (фортепиано).. Основная тема - песня «Heaven Can Wait» в исполнении Дэйва Грузина и Лондонского симфонического оркестра. Нил Даймонд написал песню под названием «Heaven Can Wait» специально для фильма, которая, по его мнению, могла бы стать хорошей музыкальной темой, но Битти отказался ее использовать. Песня Пола Маккартни и Wings "Did We Meet Somewhere Before?" рассматривалась как музыкальная тема к фильму, но была исключена. Позже он появился в фильме Средняя школа рок-н-ролла (1979).

Матч за Суперкубок (Питтсбург Стилерс против Рэмс) был снят в перерыве предсезонного матча Сан-Диего Чарджерс против Лос-Анджелес Рэмс в Мемориальном Колизее Лос-Анджелеса 1 сентября 1977 года (около года). через полтора после выхода фильма, в январе 1980 года, Рэмс и Стилерс встретятся в реальной жизни в Суперкубке XIV.)

Поместье, использовавшееся как особняк Фарнсворта, снималось в Филоли. Особняк, расположенный на Канадской дороге, Вудсайд, недалеко от шоссе 280 между Сан-Франциско и Сан-Хосе, Калифорния. Еще одно место съемок, хотя и краткое, было на кладбище Эвергрин в Лос-Анджелесе на территории рядом с готической каменной часовней в сцене, где Джо обнаруживает, что его тело было кремировано и разбросано по территории кладбища.

Футбольный стадион, использованный в фильме, был домом для команды Los Angeles Rams в Лос-Анджелесе Memorial Coliseum на 3911 South Figueroa Street, Exposition Park в Лос-Анджелесе.

Прием

Критический ответ

На Тухлые помидоры фильм имеет рейтинг одобрения 88% на основе 41 отзыва со средней оценкой 7,48 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Возврат к блестящим идиотским комедиям 1940-х,« Небеса могут подождать »обольщают безупречной производственной ценностью и большим комическим облегчением от Чарльза Гродина и Дайана Кэннона». Metacritic дал фильму средневзвешенную оценку 72 из 100 на основе 10 критиков, что указывало на «в целом положительные отзывы».

Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех и назвал его «своего рода приподнятым болваном». Комедия Голливуда делалась гладко и хорошо ". Джин Сискел дал фильму три с половиной звезды из четырех и назвал его «восхитительным фильмом, который одновременно удивительно свеж и старомоден». Винсент Кэнби из The New York Times написал, что В фильме «нет особой индивидуальности. Вместо этого в нем есть своего рода искренняя жизнерадостность, которая иногда приносит наибольшую пользу. Мистер Битти и мисс Кристи - исполнители, которые привносят в свои роли легкую гравитацию, которая создает важных персонажей, нет независимо от того, насколько просто они нарисованы в сценарии ". Чарльз Чамплин из Los Angeles Times написал, что «Битти и его сообщники добились успеха, лишь с небольшими пятнами турбулентности. Сценарий был тщательно продуман». Гэри Арнольд из Washington Post написал: «Небеса могут подождать» - это, безусловно, самый привлекательный новый американский фильм на рынке. В нем удалось сохранить большую часть очарования и романтической фантазии, которые работали в его предшественнике, понравившемся публике в 1941 году «Здесь идет мистер». Джордан, обновляя некоторые настройки и детали и адаптируя роли к другому составу ». Пенелопа Гиллиатт из The New Yorker похвалила сценарий как« иногда одновременно и бестолковый, и умный », но попросила« хорошо горе, что делают все эти умственные способности и талант в ремейке пьесы Гарри Сегала, не имеющей отношения к реальному миру, в который мы попадаем из кино? Можно понять, почему во время войны были фильмы о трансмиграции и реинкарнации, но не сейчас. "

Награды и номинации

Фильм получил премию Оскар за лучшую художественную режиссуру (Художественное руководство: Пол Сильберт и Эдвин О'Донован ; декорации: Джордж Гейнс ) и был номинирован на Лучшая мужская роль в главной роли (Уоррен Битти), Лучшая мужская роль второго плана (Джек Уорден), Лучшая женская роль второго плана (Дайан Кэннон), Лучшая операторская работа, Лучший режиссер, Лучшая музыка, Оригинальная партитура, Лучший фильм и Лучший адаптированный сценарий (Элейн Мэй и Уоррен Битти).

Американский институт кино Списки
Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Небеса могут ждать (фильм 1978 года)
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:44:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте