Хэ Юн 何勇 | |
---|---|
Родился | (15.02.1969) 15 Февраль 1969 (51 год). Пекин, Китай |
Жанры | Альтернативный рок, пост-рок, эмбиент, фолк, электроника, китайский рок |
Род занятий | Певец и автор песен, музыкант, композитор, поэт |
Инструменты | Гитара |
Годы деятельности | 1987-настоящее время |
Хе Юн (родился 15 февраля 1969 года в Пекине ) - китайский рок музыкант, который был особенно активен в 1980-х и 1990-х годах. Самозваный панк, лирика и откровенный характер Хэ Юна сделали его популярным в материковом Китае и Гонконге. Его единственный альбом Garbage Dump продемонстрировал его негативный, хотя часто и ностальгический взгляд на жизнь. Он считается одним из пионеров китайского рока.
С шести лет Хэ Юн начал учиться музыке у своего отца Хэ Юшэна (何 玉 声), профессиональный саньсян (трехструнный банджо из змеиной кожи). В 1980 году он снялся в детском фильме «Четыре маленьких друга» (四个 小 伙伴). Хэ Ён начал играть на гитаре, когда ему было пятнадцать, и присоединился к группе Mayday (五月天) в 1987 году. Группа дала широко разрекламированное выступление для студентов протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. Примерно в это же время Хэ Юн был активным участником андеграундного рок-движения и познакомился с рядом других музыкантов, в том числе Цуй Цзянь и Доу Вэй.
Он достиг пика своей славы в мае 1994 года, когда выпустил «Свалку мусора». Фаталистическая «Свалка мусора», написанная в разгар протестов на площади Тяньаньмэнь, - самая известная песня альбома. Он включает в себя повторяющиеся гитарные риффы, взрывной стук барабанов, завершающийся повторяющимися первобытными криками фразы «Есть ли надежда?» (有 没有 希望?) Однако в других песнях, таких как "Pretty Girl" и "Drum and Bell Tower", исследуются такие вопросы, как материализм, энвайронментализм, гендер вопросы и сохранение наследия. Примерно в это же время Хэ Юн стал известен как один из «трех выдающихся деятелей Мойана» (魔 岩 三杰) вместе с Доу Вэй и Чжан Чу, после их звукозаписывающей компании Moyan Culture (魔 岩 文化). Его «Башни с колоколом и барабаном», ностальгические воспоминания о жизни в старом квартале Пекина, появились в саундтреке к фильму Чжан Юань Пекинские ублюдки (1993).
17 декабря 1994 года Хэ Юн выступил на новаторском концерте в Гонконге с предвестниками китайского метал-прогрессивного рока Tang Dynasty и другими. В интервью перед концертом он антагонистически критиковал музыку Cantopop, говоря: «В Гонконге есть только развлечения, в нем нет музыки. Из« Четырех Небесных Королей »только Чжан Сюэю (Джеки Чунг ) можно считать певцом, остальные все клоуны ". В ответ Джеки Чунг, как говорят, возразил: «Материк музыканты все живут в пещерах».
Смерть бас-гитариста династии Тан Чжан Цзюй (张炬), одного из лучших друзей Хэ Юна, 11 мая 1995 года сильно повлияла на него. Хэ Ён рассорился из-за контракта на звукозапись и погрузился в депрессию и алкоголизм. В 1999 году Хэ Юн провел три месяца во Франции и Нидерландах, играя и записывая музыку. Со времени своего первого альбома Хе Ён не выпустил ни одного нового материала, что заставило одну китайскую газету задаться вопросом: «Хэ Ён, у тебя все еще есть энергия для рока?».
Хэ Юн выступал в клубах Пекина с концерта в Гонконге в 1994 году, но дал несколько крупных концертов. В 2002 году он попытался поджечь себя в своей квартире в Пекине, впоследствии был заключен в тюрьму и лечился. С 6 по 8 августа 2004 года он посетил концерт под названием «Славная дорога китайского рока» (中国 摇滚 的 光辉 道路), проходивший недалеко от гор Хелань (贺兰 山) в Нинся. В сопровождении своего отца и группы He Yong снова выступил с ветеранами китайского рока. Хэ Юн намекнул, что концерт станет сигналом его возрождения на китайской музыкальной сцене.