P.1052 | |
---|---|
Первый Hawker P.1052, 1949 год | |
Роль | исследовательский самолет |
Производитель | Hawker Aircraft Limited |
Первый полет | 19 ноября 1948 года |
Статус | Экспериментальный |
Основной пользователь | Royal Aircraft Establishment |
Построено | 2 |
Разработано на основе | Hawker Sea Hawk |
Варианты | . Hawker P.1081 |
Hawker P.1052 был британским экспериментальным самолетом, построенным Hawker Aircraft Limited для испытаний со стреловидным крылом.
Истоки P.1052 лежат в исследовании 1945 года, проведенном командой разработчиков Hawker для разработки P.1040 с использованием стреловидных крыльев. Министерство обороны не проявляло интереса до весны 1946 года, когда была выпущена спецификация Министерства авиации E.38 / 46 (для проведения исследований аэродинамических свойств стреловидного крыла), и в мае 1947 года был заключен контракт на Hawker поставит два прототипа.
Стреловидность крыльев 35 ° была наиболее значительным аэродинамическим нововведением в P.1052 по сравнению с P.1040. Эта функция была разработана совместно с RAE в Фарнборо. Кроме того, хвостовое оперение было обрезано до более короткого размаха (за счет удаления закругленных концов на P.1040) и его угол наклона можно регулировать, чтобы можно было изменять дифферент на ожидаемых более высоких скоростях.
Первый прототип (VX272 ) был готов как раз к статической выставке на выставке SBAC в Фарнборо 1948 года, но в разрешении было отказано по соображениям секретности. Первый полет он совершил 19 ноября 1948 года, а второй прототип (VX279) - 13 апреля 1949 года.
В конце 1949 или начале 1950 года, после испытаний третьего нелетного планера, VX272 имел оба крыла и фюзеляж усилен. Примерно в то же время VX279 был оснащен хвостовым оперением с изменяемым углом падения.
В 1950 году VX279 был значительно перестроен, с одним выходным патрубком и стреловидным оперением; Впоследствии ему было присвоено отдельное обозначение, поскольку Hawker P.1081.
VX272 был модернизирован с оригинальной задней частью фюзеляжа VX279 - после усиления и установки предохранительного крюка. VX272 также был оснащен обтекателем пулевого типа на пересечении хвостового оперения и оперения, что улучшило его характеристики на высоких скоростях.
В мае 1952 года, с добавлением длинноходного шасси (от Sea Hawk ), VX272 провел взлетно-посадочные испытания на борту HMS Eagle. В июне того же года он получил окончательную модификацию: хвостовое оперение с изменяемой стреловидностью, после чего прошел скоростные испытания с RAE. Они были прекращены, и VX272 был выведен из эксплуатации в сентябре 1953 года после вынужденной посадки.
Центр исследований в Hawker был перенесен на P.1067, который впоследствии стал известен как Hawker Hunter.. Никаких других экземпляров P.1052 построено не было. Оглядываясь назад, можно сказать, что P.1052 можно рассматривать как часть перехода от модели Sea Hawk с центробежным двигателем и прямым крылом к Hunter с осевым приводом и стреловидным крылом.
P.1078 - вариант, в котором P.1052 должен был быть дополнен небольшим встроенным ракетным двигателем (т. Е. Armstrong Siddeley Snarler ), стал предметом обсуждения исследование дизайна. Однако из-за того, что работа над другим проектом с ракетным двигателем - основанным на P.1040 Hawker P.1072 (у которого не было стреловидных крыльев) - была значительно продвинута, P.1078 так и не был построен.
Первый прототип VX272 демонстрируется в Музее авиации флота, Йовилтон.
Данные с самолетов Hawker с 1920 года
Общие характеристики
Производительность
Примечания
Библиография
Викискладе есть медиафайлы по теме Hawker P.1052. |