Hawker P.1052

редактировать
Экспериментальный самолет со стреловидным крылом от Hawker Экспериментальный самолет со стреловидным крылом от Hawker

P.1052
Hawker P.1052, вид спереди 1949.jpg
Первый Hawker P.1052, 1949 год
Рольисследовательский самолет
ПроизводительHawker Aircraft Limited
Первый полет19 ноября 1948 года
СтатусЭкспериментальный
Основной пользовательRoyal Aircraft Establishment
Построено2
Разработано на основеHawker Sea Hawk
Варианты. Hawker P.1081

Hawker P.1052 был британским экспериментальным самолетом, построенным Hawker Aircraft Limited для испытаний со стреловидным крылом.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Самолет на дисплее
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (P.1052)
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Дизайн и разработка

Истоки P.1052 лежат в исследовании 1945 года, проведенном командой разработчиков Hawker для разработки P.1040 с использованием стреловидных крыльев. Министерство обороны не проявляло интереса до весны 1946 года, когда была выпущена спецификация Министерства авиации E.38 / 46 (для проведения исследований аэродинамических свойств стреловидного крыла), и в мае 1947 года был заключен контракт на Hawker поставит два прототипа.

Стреловидность крыльев 35 ° была наиболее значительным аэродинамическим нововведением в P.1052 по сравнению с P.1040. Эта функция была разработана совместно с RAE в Фарнборо. Кроме того, хвостовое оперение было обрезано до более короткого размаха (за счет удаления закругленных концов на P.1040) и его угол наклона можно регулировать, чтобы можно было изменять дифферент на ожидаемых более высоких скоростях.

Первый прототип (VX272 ) был готов как раз к статической выставке на выставке SBAC в Фарнборо 1948 года, но в разрешении было отказано по соображениям секретности. Первый полет он совершил 19 ноября 1948 года, а второй прототип (VX279) - 13 апреля 1949 года.

В конце 1949 или начале 1950 года, после испытаний третьего нелетного планера, VX272 имел оба крыла и фюзеляж усилен. Примерно в то же время VX279 был оснащен хвостовым оперением с изменяемым углом падения.

В 1950 году VX279 был значительно перестроен, с одним выходным патрубком и стреловидным оперением; Впоследствии ему было присвоено отдельное обозначение, поскольку Hawker P.1081.

VX272 был модернизирован с оригинальной задней частью фюзеляжа VX279 - после усиления и установки предохранительного крюка. VX272 также был оснащен обтекателем пулевого типа на пересечении хвостового оперения и оперения, что улучшило его характеристики на высоких скоростях.

В мае 1952 года, с добавлением длинноходного шасси (от Sea Hawk ), VX272 провел взлетно-посадочные испытания на борту HMS Eagle. В июне того же года он получил окончательную модификацию: хвостовое оперение с изменяемой стреловидностью, после чего прошел скоростные испытания с RAE. Они были прекращены, и VX272 был выведен из эксплуатации в сентябре 1953 года после вынужденной посадки.

Центр исследований в Hawker был перенесен на P.1067, который впоследствии стал известен как Hawker Hunter.. Никаких других экземпляров P.1052 построено не было. Оглядываясь назад, можно сказать, что P.1052 можно рассматривать как часть перехода от модели Sea Hawk с центробежным двигателем и прямым крылом к ​​Hunter с осевым приводом и стреловидным крылом.

P.1078 - вариант, в котором P.1052 должен был быть дополнен небольшим встроенным ракетным двигателем (т. Е. Armstrong Siddeley Snarler ), стал предметом обсуждения исследование дизайна. Однако из-за того, что работа над другим проектом с ракетным двигателем - основанным на P.1040 Hawker P.1072 (у которого не было стреловидных крыльев) - была значительно продвинута, P.1078 так и не был построен.

Самолет на дисплее

Первый прототип VX272 демонстрируется в Музее авиации флота, Йовилтон.

Операторы
Великобритания
Технические характеристики (P.1052)
Hawker P.1052, приземляющийся на борт HMS Eagle (R05), 1952 год.

Данные с самолетов Hawker с 1920 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 39 футов 7 дюймов (12,07 м) с прямым оперением
40 футов 3 дюйма (12 м) со стреловидным оперением

Производительность

  • Максимальная скорость: 593 миль / ч (954 км / ч, 515 узлов) на уровне моря
  • Максимальная скорость: 0,87 Маха на высоте 36 000 футов (10 973 м) со стреловидным хвостовым оперением
  • Практический потолок: 45 500 футов (13 900 м)
  • Скороподъемность: 3 864 фут / мин (19,63 м / с)
  • Время до высоты: 35000 футов (10668 м) за 9 минут 30 секунд
Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература
Викискладе есть медиафайлы по теме Hawker P.1052.
  • Грин, Уильям и Кросс, Рой. Реактивный самолет мира. Лондон: Макдональд и компания, 1955.
  • Ханна, Дональд. Справочная библиотека Hawker FlyPast. Стэмфорд, Линкольншир, Великобритания: Key Publishing Ltd., 1982. ISBN 0-946219-01-X.
  • Джеймс, Дерек Н. Хокер, авиационный альбом № 5. Нью-Йорк: Arco Publishing Company, 1973. ISBN 0-668-02699-5. (Впервые опубликовано в Великобритании Яном Алланом в 1972 году)
  • Мейсон, Фрэнсис К. Хокер Самолет с 1920 года. Лондон: Патнэм, 1991. ISBN 0-85177 -839-9
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:45:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте