Гарри Марк Петракис | |
---|---|
Родился | (1923-06-05) 5 июня 1923 (возраст 97). Св. Луис, Миссури, США |
Профессия | Писатель, писатель рассказов |
Язык | Английский |
Национальность | Американец |
Известные произведения | Сон королей, Перикл на 31-й улице |
Супруг | Диана Петракис |
Гарри Марк Петракис (; родился 5 июня 1923 г.) - американский романист и писатель рассказов. Он наиболее известен тем, что изображал жизнь греко-американских иммигрантов в районе Гриктаун в Чикаго, штат Иллинойс.
Петракис - сын преподобного Марка Петракиса, священника греческой православной церкви, который иммигрировал в Соединенные Штаты со своей женой Стеллой в 1916 году. Они были жителями деревни Виландредон в центре Крита, недалеко от города Ретимно, которые приехали со своими первыми четырьмя детьми (Дан, Барбара, Мануэль и Тасула). Гарри Марк, пятый ребенок, родился 5 июня 1923 года в Сент-Луисе, штат Миссури. Шестой ребенок, Ирэн, позже родился в Чикаго, где и поселилась семья.
Гарри Марк (греческое имя «Хараламбос») учился в школе Кораес, начальной школе св. Греческая православная церковь Константина и Елены, приход его отца в Чикаго. В греческие школьные годы он читал свои оригинальные стихи и играл главные роли в классных постановках греческих трагедий. Он также научился читать и писать на греческом языке, на котором говорил дома (хотя никогда не пишет по-гречески). Он также встретил свою будущую жену в греческой школе, греко-американскую девушку по имени Диана Перпарос, чей отец Джон владел несколькими химчистками и магазинами по ремонту обуви в Чикаго. Несмотря на то, что он был сыном священника, Петракис принадлежал к банде, состоящей из сыновей иммигрантов различного этнического происхождения из их района Вудлон. Позже, в «Стельмарке», одном из своих многочисленных автобиографических произведений, он вспоминал:
Мы спорили друг с другом, высмеивая обычаи старой страны. Во время наших субботних набегов на районы за пределами нашего собственного, чтобы доказать, что мы действительно американцы, мы ели хот-доги и пили кока-колу. Если у мальчика не было десяти центов на эту трапезу, он голодал, потому что не осмеливался принести из дома бутерброд, сделанный из мяса со специями, которое ели наши семьи.
Одна из наших необузданных игр заключалась в том, чтобы найти владельца тележки или магазина, явно иммигранта, и запугать его хором оскорблений и насмешек. Чтобы доказать свою преданность банде, необходимо было зарезервировать нашу самую жестокую злобу для кладовщика или разносчика, принадлежащего к нашему национальному происхождению.
По этой причине я совершил набег на небольшой, обшарпанный продуктовый магазин старого Барбы Никоса, невысокого жилистого грека, который ходил слегка прихрамывая и щеголял усами на руле.
Мы стояли у его магазина и посмели его выйти. Когда он появился, чтобы сражаться, мы сорвали несколько слив и персиков из корзин на тротуаре и отступили через улицу, чтобы съесть их, пока он смотрел. Он махал кулаком и швырял в нас эпитеты на орнаментальном греческом языке.
Зная, что моя храбрость подвергается испытанию, я поднял руку и швырнул в старика недоеденную сливу. Я прицелился точно, и слива попала ему в щеку. Он вздрогнул и приложил руку к пятну. Он смотрел на меня через улицу, и, хотя я не видел его глаз, я чувствовал, что они обжигают мою плоть. Он повернулся и молча вернулся в магазин. Мальчики в восторге хлопнули меня по плечу, но это была пустая победа, которая упала камнем в глубину моего живота.
— Стельмарк, стр. 54–55В 11 лет Петракис заболел туберкулезом. Его поместили на постельный режим, и в итоге он пропустил два года школы. Позже он написал: «Эти два года были для меня странным, напряженным периодом, неделями и месяцами скуки, возбуждения, открытий, отчаяния и ужаса. Я уверен, что они повлияли на мою жизнь больше, чем любой другой период моего детства и молодежь »(Стельмарк, с. 86). Он проводил время за чтением в постели. Как взрослый мужчина, он позже называл книги «прибежищем... убежищем от растущей депрессии, порожденной бездействием» (из его «Песни моей жизни», стр. 18). Одна из книг, которая оказала на него наибольшее влияние, была «59» Мартин Иден Джека Лондона, в которой моряк-самоучка мечтает стать писателем. Он также полностью прочитал Книгу Знаний.
Выздоровев, Петракис вернулся в среднюю школу Энглвуд на юго-западной стороне Чикаго. Он преуспел в военных учениях, но со школы начал играть на крючке. В конце концов он вообще перестал посещать. Его отец, видя отвращение сына к школе, отправил его к своему брату Мануэлю в Иллинойсский университет в Урбана-Шампейн. Петракис был зачислен в среднюю школу в Урбане, но вскоре снова стал прогуливать занятия, пропускал школу и часто проводил день за чтением в одной из университетских библиотек. Узнав об этом, отец привез его обратно в Чикаго и записал в приходскую школу, которая специализировалась на воспитании проблемных молодых людей, но где Петракис продержался всего две недели. Он так и не окончил среднюю школу. Тем не менее, в последующие годы ему будет присвоено шесть почетных докторских степеней и он будет преподавать на университетском уровне, как, например, когда он возглавлял кафедру современного греческого языка Никоса Казандзакиса в Государственном университете Сан-Франциско, или когда он действовал в качестве приглашенного лектора Макгаффи в Университете Огайо.
Как и многие молодые люди без диплома средней школы, Петракис обратился к азартным играм, чтобы заработать на жизнь. Начиная с 16 лет, он и его старший товарищ по ставкам изучали Daily Racing Form, пока его родители думали, что он ходит в школу. В своей автобиографии 2014 года «Песня моей жизни» Петракис рассказывает о том, как он закладывал костюмы своего брата, продавал книги своей сестры и воровал из кассовых аппаратов, чтобы получить деньги, чтобы прокормить свою привычку. Он вспоминает, как однажды утром он пошел к своему отцу, который никогда не отказывал ему в деньгах, и занял у него 200 долларов - всю месячную зарплату приходского священника, чтобы оплатить счета за газ и электричество в квартире-студии, где он жил со своим жена, которая была беременна. К полудню он все проиграл. Оглядываясь назад, он рассматривает этот день как первый шаг к своему избавлению. По его словам, предательство жены и отца положило начало его исцелению. В течение следующих нескольких месяцев он играл все меньше и меньше и, наконец, остановился.
После того, как Петракис бросил азартные игры, он приступил к ряду случайных работ, которые он часто бросал. Не имея диплома об окончании средней школы, он работал грузчиком в железнодорожном экспрессе, рабочим сталелитейного завода, представителем отдела обслуживания клиентов на заводе по производству восков для автомобилей и полироли для мебели, водителем грузовика с пивом, прессом для одежды на заводе химчистки, продавец недвижимости, рекламный копирайтер и спичрайтер младшего уровня для руководителей US Steel. Он также занялся ресторанным бизнесом, владея и управляя небольшой столовой на 13-й улице и Индиана-авеню в Чикаго под названием Art's Lunch.
Однако по ночам он работал над писательством. В течение 10 лет он постоянно отправлял рукописи в различные литературные журналы, в которых публиковались рассказы. Наконец, в 1956 году, в возрасте 33 лет, он продал свой первый рассказ. Он был назван «Перикл на 31-й улице» и был опубликован в журнале Atlantic Monthly, который дал ему одну из наград «Atlantic Firsts». После этого Петракис продолжил публиковаться в Атлантике. Кроме того, он написал «Ухаживание за Ариадной» для The Saturday Evening Post и «Темный глаз» для журнала Playboy. Другой его рассказ, «Тюрьма», получил O. Премия Генри (1966); кроме того, антология его рассказов под названием «Перикл на 31-й улице» была названа финалистом Национальной книжной премии в области художественной литературы (1966).
В 1966 году Петракис добился своего первого международного успеха с появлением своего романа «Сон королей», за который он был номинирован на Национальную книжную премию за художественную литературу. год подряд. «Сон королей» был в списке бестселлеров New York Times в течение 12 недель, переведен на 12 языков и снят по одноименному голливудскому фильму. Главную роль Леонидаса Мацукаса сыграл актер Энтони Куинн, уже знакомый американцам по роли Зорбы в более раннем фильме Грек Зорба (1964). Характеристика Куинна Мацукаса как страстного греческого иммигранта, полного жажды жизни, была настолько похожа на Зорбу, что один критик назвал его «Зорба-греко-американец». Фильм «Сон королей» был выпущен в 1969 году компанией National General Pictures и был снят Дэниелом Манном, который ранее работал с актерами Бертом. Ланкастер, Анна Маньяни и Элизабет Тейлор.
«Сон королей» была опубликована компанией David McKay Company, которая также опубликовала антологию рассказов Петракиса Волны ночи (1969). Маккей также выпустил свой следующий роман, «В стране утра», он вышел в 1973 году, когда война во Вьетнаме появлялась в американских новостях каждую ночь, а центральным персонажем был молодой греко-американский ветеран. вернулся из Вьетнама и принадлежит к тому же поколению, что и три сына Петракиса (Марк, Джон и Дин). Затем последовал период работы в издательстве Doubleday, которое опубликовало четыре книги Петракиса в период с 1976 по 1983 год. Все четыре были посвящены греческой тематике. Час колокола установлен во время греческой войны за независимость (1821-1932), когда патриотические греческие силы изгнали правящих турок, которые находились там с момента падения Греции в Османскую империю в течение года. 1453. Как он писал, Петракис почувствовал вдохновение:
Написание этого романа [Час колокола] дало мне в большей степени, чем любое другое сочинение, которое я писал раньше, радость от того, что я настроен на свою работу. Я чувствовал себя частью некой светлой конфедерации, которая объединила всех когда-либо живших хороших поэтов и художников, принадлежность к какой-то божественности на небесах или на земле. Иногда днем и ночью я работал над книгой, слова, фразы и сцены влетали в мои мысли, казалось бы, не связанные с персонажами и сценами рассказа. Через некоторое время я с чувством замешательства и трепета понял, что мое видение направляла не моя собственная глубокая сила. Тогда жизнь этой книги стала для меня более реальной, а еда, питье, прогулки и разговоры казались призрачной шарадой. Я наконец понял эмоцию, которую Мартин Бубер назвал «святостью активных отношений с Богом».
— Размышления: жизнь писателя, произведение писателя, с. 6Даблдей также опубликовал «Читатель Петракиса» (1978), антологию рассказов с преимущественно греческими или греко-американскими персонажами. Примерно в это же время Петракис начал делать многочисленные публичные выступления, в которых он читал свои рассказы вслух. Doubleday также опубликовал «Грек Ника», художественную историю жизни легендарного профессионального игрока Ника «Грек» Дандолос ; и «Дни возмездия», исторический роман о критских иммигрантах, работавших на угольных шахтах Юты в начале 1900-х годов.
В 1982 году Петракис перенес болезнь и сопутствующую депрессию, которая почти закончила его жизнь. После операции на колене из-за травмы, полученной в результате теннисной травмы, у него появилась отвисшая ступня. Он забеспокоился и стал обходить неврологов. Один диагностировал ему БАС (болезнь Лу Герига). Еще не зная, что диагноз БАС окажется неверным, Петракис решил, что не будет пассивно ждать разрушительного разложения болезни. Он купил пистолет, думая убить себя. Однако в ночь, когда он намеревался это сделать, телефонный звонок жене в последнюю минуту заставил его задуматься еще на несколько часов с ней до конца. С этого момента его депрессия начала исчезать. В рамках своего постепенного восхождения к выздоровлению Петракис много говорил и писал о своей болезни, которая, как оказалось, не была БАС. Например, он описал свою депрессию Chicago Tribune в интервью 1990 года под названием «Одиссея писателя». И когда он написал «Призрак солнца», продолжение «Сны королей» в 1990 году, он изобразил всех трех неврологов, которых посетил ныне старый, теперь уже больной Мацука, как почти варвары.
В 2000-х годах Петракис начал писать для Southern Illinois University Press. Они опубликовали его «Сумерки льда» о тех днях, когда у американцев еще доставляли лед в холодильники в их домах; "Сады Итаки", в которых греческий ресторатор выступает на защиту греческого православного священника, ложно обвиненного в растлении малолетних; «Пастухи теней», продолжение «Часа колокола»; и «Легенды о славе» и другие рассказы, сборник рассказов о чикагских греках. Его последняя антология рассказов - «Камень Кавафи» и другие деревенские сказки (Wicker Park Press, 2010), все истории которых происходят в одной и той же вымышленной деревне в Греции. По состоянию на 2015 год Петракис продолжает регулярно производить работы. Его последняя книга - это автобиография "Песня моей жизни".