Гарри Бейтс (скульптор)

редактировать

Гарри Бейтс
Harry Bates.jpg
Родился(1850-04-26) 26 апреля 1850 года. Стивенэйдж
Умер30 января 1899 (1899-01-30) (48 лет). Лондон
НациональностьБританец
ИзвестенСкульптурой
НаградамиКоролевской Академией

Гарри Бейтсом ARA ( 26 апреля 1850 - 30 января 1899) был британским скульптором. Он был избран в Королевскую академию в 1892 году как A.R.A. и был активным, хотя и непостоянным, членом Гильдии художников. Он был центральной фигурой британского движения, известного как Новая скульптура.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Оценка
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Бейтс родился 26 апреля 1850 года в Стивенидж в Хартфордшире. Он начал свою карьеру в качестве помощника резчика, и прежде чем начать регулярное изучение пластического искусства, он прошел долгое обучение в архитектурном декоре, работая с 1869 года в фирме Farmer Brindley.

In В 1879 году он уехал в Лондон и поступил в Южно-Лондонскую школу технического искусства (ранее известную как Lambeth School of Art, теперь Лондонская художественная школа City and Guilds ). Там он учился у Жюля Далу и выиграл серебряную медаль на национальном соревновании в Южном Кенсингтоне. В 1881 году он был принят в школы Королевской академии, где в 1883 году он выиграл золотую медаль и путевую стипендию с облегчением Сократа, обучающего людей в Агоре, что показало изящество линий и гармония композиции. Он немедленно отправился в Париж, где устроился в независимую студию (по предложению Далу) в 1883–85. На него повлиял Роден, который иногда давал ему советы по поводу его работы. Голова и три небольшие бронзовые панели (Энеида ), выполненные Бейтсом в Париже, были выставлены в Королевской академии и выбраны для покупки Chantrey Bequest попечители; но выбор пришлось отменить, потому что они не были смоделированы в Британии.

Бейтс вернулся в Великобританию в 1886 году и был избран в Гильдию работников искусства.

Фигурка Виктории Бейтсом выше Victoria Law Courts, Бирмингем

Его Эней (1885), Гомер (1886), три панели Psyche и Родопы (1887), все показали заметный прогресс в форме и достоинстве. Основное мастерство Бейтса заключалось в композиции и скульптуре рельефной скульптуры, и именно в этой среде он достиг своих самых технически и эстетически изысканных работ. Однако отдельно стоящая идеальная скульптура оставалась самым важным из скульптурных жанров, и Бейтс постепенно обратился к статуям, таким как Собаки на поводке 1889 года, которые, по сути, представляют собой рельефную композицию, переведенную в трех измерениях. В этой работе Бейтс продемонстрировал свою способность передавать мышечную силу и движение, что привело к его большему успеху и амбициям.

Его следующая большая статуя, 1890 Пандора, более истинная фигура в круге, и в этой работе Бейтс экспериментировал с полихромией и смешанными материалами, делая ее самосознательно парадигматической. пример его художественных приоритетов. Коробка, которую она держит, представляет собой настоящую декоративную шкатулку из слоновой кости и позолоченной бронзы, на которой искусно вырезаны сцены из легенды о Пандоре. Он был выставлен в 1890 году на Летней выставке Королевской академии и куплен в следующем году для Chantrey Bequest.

Одним из его последних заказов была большая бронзовая статуя королевы Виктории, открытая на площади Альберта. в Данди вскоре после его смерти.

Он умер 30 января 1899 года в своей резиденции, 10 Hall Road, St. John's Wood, NW Он был похоронен в Стивенэйдже 4 февраля.

Оценка

Портретные бюсты Гарри Бейтса - хорошие образцы реализма: сильные, но тонкие по технике и превосходные по характеру. Его статуи обладают живописностью, в которой всегда чувствуется изысканность скульптора. Среди главных из них - причудливый Махараджа Майсура, несколько покрытый орнаментом, и колоссальная конная статуя лорда Робертса (1896 г.) на его важном пьедестале, опоясанная фризом фигурки, теперь установленные в Калькутте, и статуя королевы Виктории для Данди. Но, возможно, его шедевр - в котором его интерес к полихромии и смешанным материалам в формате, сочетающем декоративное искусство и скульптуру, достиг своей полной реализации, - был аллегорическим изображением Любви и Жизни, крылатой мужской фигуры из бронзы, с женской фигурой из слоновой кости, венчаемой мужчиной.

Бейтс умер в Лондоне 30 января 1899 года, его преждевременная смерть лишила английское пластическое искусство его самого многообещающего представителя того времени. В первую очередь его помнят как одного из самых важных скульпторов, работавших с традициями декоративного искусства в рамках движения Новая скульптура. Как благодаря новаторскому использованию полихромии, так и его информативному предмету, его часто считают одним из основных представителей международного символизма в британской скульптуре.

Галерея
Ссылки
Атрибуция
Дополнительная литература
  • Битти, Сьюзен. Новая скульптура. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1983.
  • Гетси, Дэвид. «Привлечение внимания к объекту скульптуры: актуальность и Пандора Гарри Бейтса 1890 года». История искусств 28.1 (февраль 2005 г.): 74-95.
  • Рид, Бенедикт. Викторианская скульптура. Нью-Хейвен: Yale University Press, 1982.
  • Уилтон, Эндрю и Роберт Апстоун. Эпоха Россетти, Бёрн-Джонса и Уоттса: символизм в Великобритании. Exh. cat., Tate Gallery, 1997. Paris: Flammarion, 1997.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:22:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте