Ханна Куленты

редактировать

Ханна Куленты (родилась 18 марта 1961 года в Белостоке ) - польский композитор современная классическая музыка. С 1992 года она работала и жила как в Варшаве (Польша ), так и в Арнеме (Нидерланды ).

Содержание
  • 1 Музыкальное образование
  • 2 Основные виды деятельности
  • 3 Стиль и техника композиции
  • 4 Награды
  • 5 О выступлениях
  • 6 Список произведений (по жанрам)
    • 6.1 Оперы и другие сценические произведения
    • 6.2 Симфонический оркестр и камерный оркестр
    • 6.3 Большой ансамбль
    • 6.4 Камерные группы
    • 6.5 Сольные инструменты
    • 6.6 Электроакустическая музыка
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Музыкальное образование

После изучения фортепиано в Музыкальной школе Кароля Шимановского в Варшаве с 1976 по 1980 год, Куленты изучал композицию с Влодзимеж Котоньский в Музыкальной академии Фредерика Шопена в Варшаве. С 1986 по 1988 год она изучала композицию у Луи Андриссена в Королевской консерватории в Гааге. В 1984 и 1988 годах она участвовала в Международных летних курсах новой музыки в Дармштадте. В 1983 и 1990 годах она участвовала в Международных курсах молодых композиторов в Казимеже, организованных польской секцией ISCM, где она посещала лекции с Яннисом Ксенакисом, Витольд Лютославский, Томас Кесслер и Франсуа-Бернар Маше.

Основная деятельность

С 1989 года Куленты работал внештатным композитором и получал многочисленные заказы и стипендии. Написала 2 оперы и 12 произведений для большого оркестра. Она написала множество произведений для сольных инструментов и камерных групп. С 2007 года она также занимается написанием музыки для телевизионных спектаклей и фильмов.

В 1990 году она была приглашенным композитором на один год в Немецкой службе академических обменов (DAAD) в Берлине. В 1998 году ее пригласили в качестве приглашенного лектора в три университета в районе Лос-Анджелеса. В 1999/2000 она была композитором-резидентом Het Gelders Orkest в Нидерландах. В ноябре 2000 года Deutschlandfunk в Кельне организовал портретный концерт (выпущен на компакт-диске «Arcs Circles»). Она читала лекции на фестивале Other Minds 10 (Сан-Франциско ) и на Soundstreams Canada 2005 в Торонто. В 2007 году она была приглашенным профессором ESMUC, Музыкальной академии в Барселоне.

. Она была членом жюри на Мюнхенской биеннале в 1995 году, во время Gaudeamus International. Премия композиторов 2002 г. в Амстердам, во время 9-го Международного конкурса композиторов им. Казимира Сероцкого в Варшаве (2003), во время Международного нового конкурса камерной оперы "Орфей- Лучано". Берио 2003–2004 "в Сполето, а в 2005 и 2007 годах во время Международного конкурса современной камерной музыки в Кракове.

Стиль и техника композиции

" Музыка Ханны Куленти пронизана образами органической трансформации и роста. Интуитивное оформление эволюционирующих звуковых паттернов, расширенных фраз и богато детализированных текстур в этих произведениях является результатом оригинальной композиционной техники Куленти, которую она называет «полифонией арок» или «дугами». Работы включают в себя множество слоев одновременных «арок», которые могут начинаться в разных точках ir траектории и движутся с разной скоростью.

Ее композиционный стиль развился за годы, прошедшие после ее блестящего оркестрового дебюта, Ad Unum, мощного, диссонирующего, драматического и хорошо продуманного исследования конвергенции к музыкальному единству. С тех пор любимым медиумом Куленти стал симфонический оркестр.

На протяжении 1990-х годов композитор разработал оригинальную версию «постминималистического» стиля, характеризующегося уменьшением количества и плотности музыкальных слоев по сравнению с более ранним, насыщенным и драматичным стилем «полифонии». арок ». Она назвала этот стиль своей версией «европейской транс-музыки». Куленты в этот период редко использовал резкие текстурные сокращения и сдвиги. Вместо этого она часто структурировала свои композиции как отдельные мощные арки, медленно развивающиеся во времени, постепенно увеличивая захватывающую интенсивность эмоций.

Ее склонность к музыкальной драме и накал эмоций нашли подходящее выражение в ее музыке для сцены. «Интуитивный конструктивизм» в сочетании с повышенной эмоциональной напряженностью ее музыки хорошо подходит для выделения драматических ситуаций. Мастерство Куленти со временем и ее способность структурировать свой музыкальный материал на слои, неумолимо движущиеся, неизбежно приближающиеся к мощным кульминационным моментам, придают симфоническое измерение другим ее театральным композициям.

Последняя композиционная техника «полифонии временных измерений» Куленти подчеркивает цикличность времени и одновременность временных событий, происходящих в разных временных плоскостях.

Награды

В 1985 году Куленты была удостоена второй премии Европейского конкурса молодых композиторов, организованного в Амстердаме с Ad Unum для оркестра (1985).

В 1987 году она была удостоена премии Станислава Выспянского (2-я

В том же году она была удостоена второй премии Конкурса молодых композиторов Союза композиторов Польши за Ride для 6 перкуссионистов (1987).

Она также была удостоена призов конкурса композиторов Варшавского отделения Союза композиторов Польши: Quinto для 2 фортепиано (1986), первая премия; Breathe для струнного оркестра. (1987), первая премия; Cannon для скрипки и фортепиано (1988) третья премия; aaa TRE для альта, виолончели и контрабаса (1988) вторая премия 1989.

В 2003 г. ее композиция Концерт для трубы (2002) заняла первое место на 50-й Международной трибуне композиторов, за что получила Медаль Моцарта ЮНЕСКО от Международный музыкальный совет.

Ее сочинения Preludium, Postludium и Psalm, для виолончели и аккордеона (2007) и Струнный квартет № 3 - Расскажите мне об этом (2008), во время конкурса Toonzetters в Амстердаме были соответственно выбраны среди десяти лучших голландских произведений 2007 и 2008 годов.

О выступлениях

Композиции Куленти были представлены на фестивалях по всему миру, таких как Фестиваль современной музыки в Хаддерсфилде, Музыкальный фестиваль Шлезвиг-Гольштейн, Мюнхенская биеннале, Варшавская осень и. Ее многочисленные оркестровые произведения исполнялись симфоническими оркестрами Нидерландов (Radio Filharmonisch Orkest ), Дании (Датский национальный симфонический оркестр ), Польши и Германии (Radio-Symphonie -Orchester Berlin ) с такими дирижерами, как Дэвид Порселейн, Антони Вит, Питер Хирш, Петер Этвес, Инго Мецмахер, Ренато Риволта и Рональд Цоллман. Ее произведения исполнили такие солисты, как Изабель ван Кеулен, Элизабет Хойнацка, Кшиштоф Бёковски, Марко Блаау и Франк Петерс, а также голландский ансамбль De Ereprijs, который заказал ей сочинение произведений. несколько раз. В 2008 году Kronos Quartet исполнил свой струнный квартет №4. С момента успеха ее оперы «Мать чернокрылых снов» на Мюнхенской биеннале 1996 года она считается «одной из ведущих фигур польских композиторов. «сцена».

Произведения Куленты издаются Донемусом (часть Музыкального центра Нидерландов ) в Амстердаме и издательством PWM Edition в Кракове.

Список произведений (по жанрам)

Оперы и другие сценические произведения

  • Гофманниана (2003) - опера в двух действиях
  • Мать чернокрылых снов ( 1995) - опера в одном действии
  • Przypowieść o ziarnie [Притча о зерне] (1985) - камерная опера / монодрама
  • Остров (2006) - сценическая работа для трубы соло, голоса, ансамбля и лента
  • Lost Found двадцать пять (2008) - музыкально-танцевальный театр для ансамбля и ленты

Симфонический оркестр и камерный оркестр

  • Ad unum (1985) - симфонический оркестр
  • Breathe (1987) - камерный оркестр
  • Certus (1997) - камерный оркестр
  • Part One (1998) - симфонический оркестр
  • Passacaglia (1992) - камерный оркестр
  • Концерт для фортепиано № 2 (1991) - фортепиано, симфонический оркестр
  • Концерт для фортепиано № 3 (2003 г.) - фортепиано, симфонический оркестр
  • Quatro (1986) - камерный оркестр
  • Trigon (1989) - камерный оркестр
  • Sinequan Forte A (1994) - усиленная виолончель соло с задержкой, симфонический оркестр
  • Sinequan Forte B (1994) соло усиленная виолончель с задержкой, камерный оркестр
  • Симфония № 1 (1986) - симфонический оркестр
  • Симфония № 2 (1987) - симфонический оркестр, смешанный хор
  • Симфония № 3 (2000) - симфонический оркестр
  • Концерт для трубы (2002) - труба, симфонический оркестр
  • Концерт для скрипки № 1 (1993) - скрипка, симфония оркестр
  • Концерт для скрипки № 2 (1996) - скрипка, симфонический оркестр

Большой ансамбль

  • Несколько минут для Ереприса (1992) - ансамбль
  • Воздух (1991) - ансамбль
  • Эльфен (1997) - балетная музыка для ансамбля
  • Концерт для флейты №. 1 (2001) - флейта (усиленная, задержка) и камерный оркестр
  • Going Up 2 (1995) - ансамбль
  • Mezzo Tango (2004) - духовой оркестр
  • Mezzo Tango 2 (2005) - ансамбль
  • Концерт для фортепиано № 1 (1990) - фортепиано, ансамбль
  • Perpetuus (1989) - ансамбль
  • Открытка из Европы (2004) - ансамбль
  • Концерт для скрипки № 1 (1992) - скрипка, ансамбль

Камерные группы

  • Arcus (1988) - три перкуссиониста
  • aaa TRE (1988) - альт, виолончель, дубль бас
  • A Cradle Song (1993) - скрипка, виолончель, фортепиано
  • A Fourth Circle (1994) - скрипка (или альт / виолончель) и фортепиано
  • A Sixth Circle (1995) - труба, фортепиано
  • Asjaawaa (2001) - меццо-сопрано, флейта, арфа, фортепиано, перкуссия, электроника
  • Blattinus (1996) - саксофонный квартет
  • Медь № 2 (2005) - для валторны и трубы
  • Cannon (1988) - скрипка, фортепиано
  • Crossing Lines (2001) - скрипка, кларнет, фортепиано
  • Decimo (2000) - для хора, шесть голосов
  • Going Up 1 (1995) - скрипка, контрабас
  • Kisses Crosses (2007) - для фортепиано и ударных
  • Lysanxia (1994) - гамелан, лента
  • MM-blues (1999) - два фортепиано и два ударные
  • Preludium, Postludium и Psalm (2007) - для виолончели и аккордеона
  • Quinto (1986) - два фортепиано
  • Rainbow 3 (2003) - фортепиано и два духовых инструмента
  • Rapidus (1998) - саксофонный квартет
  • Ride (1987) - шесть перкуссионистов
  • Run (2004) - флейта и фортепиано
  • Sierra (1996) - скрипка, виолончель
  • Стретто (1998) - флейта, кларнет, виолончель, гитара
  • Струнный квартет № 1 (1984)
  • Струнный квартет №2 (1990)
  • Струнный квартет №3 - Расскажи мне об этом (2007)
  • Струнный квартет №4 (А Cradle Song) (2007)
  • Sugar-Fela Tango (2009) - для фортепиано и четырех инструментов
  • Расскажи мне об этом 1 (2006) - для кларнета, виолончели, тромбона и фортепиано
  • Расскажи мне об этом 2 (2006) - для бас-кларнета, виолончели, тромбона и контрабаса
  • В ожидании… (1997) - голос, фортепиано

Сольные инструменты

  • Арчи (1986) - соло перкуссии
  • A Fifth Circle (1994) - альтовая флейта с задержкой
  • A Third Circle (1996) - фортепианное соло
  • Brass No. 1 (2004) - соло на трубе
  • Медь №2 (2004 г.) - духовой инструмент и труба
  • Соло на трубе №3 (2005 г.) - соло на валторне или соло на трубе
  • Медные духовые № 4 (2007 г.) - туба соло
  • Каденция (1992) - скрипка соло с задержкой
  • Drive Blues (2000) - фортепианное соло
  • E for E (1991) - клавесин соло
  • Фисгармония (1999) - фисгармония соло
  • One by One (1988) - маримба соло
  • Прелюдиум и Псалом (2 007) - соло фисгармонии или другого клавишного инструмента
  • Sesto (1985) - фортепианное соло
  • Sinequan (1993) - соло виолончели с дополнительной задержкой
  • Sinequan (rev. 1993) - соло для виолончели с задержкой
  • Натюрморт с виолончелью (1993) - соло для виолончели
  • Натюрморт со скрипкой (1985) - соло на скрипке
  • Три минуты для Контрабас (1983) - соло контрабаса

Электроакустическая музыка

  • Prośba o Słońce [Просьба солнца] (1984) - электроакустическая лента
  • Сувенир из санатория (1988) - компьютерная музыка
См. Также
Примечания
Список литературы
  • Хлопецкий, Анджей. 1997. "Куленты, Ханна". Encyklopedia Muzyczna PWM [Музыкальная энциклопедия PWM] (биографическая часть, под ред. Эльжбеты Дзенбовской), Краков: PWM. ISBN 83-224-3303-4
  • Капушинский, Марек. 1987. «Ханна Куленты». Биографическая справка на обложке альбома Ad Unum. Варшава: Arston Records, Польша.
  • Томас, Адриан. 2001. "Куленты, Ханна". Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-60800-3
  • Трохимчик, Майя. «Польские композиторы: Ханна Куленты». Расширенная биография на Польском музыкальном центре USC. Проверено 2 февраля 2009 г.
  • , La musique du XX siècle, Paris, Fayard, coll. Плюриэль, 2010, стр. 232–233.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:37:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте