Ханна Куленты (родилась 18 марта 1961 года в Белостоке ) - польский композитор современная классическая музыка. С 1992 года она работала и жила как в Варшаве (Польша ), так и в Арнеме (Нидерланды ).
После изучения фортепиано в Музыкальной школе Кароля Шимановского в Варшаве с 1976 по 1980 год, Куленты изучал композицию с Влодзимеж Котоньский в Музыкальной академии Фредерика Шопена в Варшаве. С 1986 по 1988 год она изучала композицию у Луи Андриссена в Королевской консерватории в Гааге. В 1984 и 1988 годах она участвовала в Международных летних курсах новой музыки в Дармштадте. В 1983 и 1990 годах она участвовала в Международных курсах молодых композиторов в Казимеже, организованных польской секцией ISCM, где она посещала лекции с Яннисом Ксенакисом, Витольд Лютославский, Томас Кесслер и Франсуа-Бернар Маше.
С 1989 года Куленты работал внештатным композитором и получал многочисленные заказы и стипендии. Написала 2 оперы и 12 произведений для большого оркестра. Она написала множество произведений для сольных инструментов и камерных групп. С 2007 года она также занимается написанием музыки для телевизионных спектаклей и фильмов.
В 1990 году она была приглашенным композитором на один год в Немецкой службе академических обменов (DAAD) в Берлине. В 1998 году ее пригласили в качестве приглашенного лектора в три университета в районе Лос-Анджелеса. В 1999/2000 она была композитором-резидентом Het Gelders Orkest в Нидерландах. В ноябре 2000 года Deutschlandfunk в Кельне организовал портретный концерт (выпущен на компакт-диске «Arcs Circles»). Она читала лекции на фестивале Other Minds 10 (Сан-Франциско ) и на Soundstreams Canada 2005 в Торонто. В 2007 году она была приглашенным профессором ESMUC, Музыкальной академии в Барселоне.
. Она была членом жюри на Мюнхенской биеннале в 1995 году, во время Gaudeamus International. Премия композиторов 2002 г. в Амстердам, во время 9-го Международного конкурса композиторов им. Казимира Сероцкого в Варшаве (2003), во время Международного нового конкурса камерной оперы "Орфей- Лучано". Берио 2003–2004 "в Сполето, а в 2005 и 2007 годах во время Международного конкурса современной камерной музыки в Кракове.
" Музыка Ханны Куленти пронизана образами органической трансформации и роста. Интуитивное оформление эволюционирующих звуковых паттернов, расширенных фраз и богато детализированных текстур в этих произведениях является результатом оригинальной композиционной техники Куленти, которую она называет «полифонией арок» или «дугами». Работы включают в себя множество слоев одновременных «арок», которые могут начинаться в разных точках ir траектории и движутся с разной скоростью.
Ее композиционный стиль развился за годы, прошедшие после ее блестящего оркестрового дебюта, Ad Unum, мощного, диссонирующего, драматического и хорошо продуманного исследования конвергенции к музыкальному единству. С тех пор любимым медиумом Куленти стал симфонический оркестр.
На протяжении 1990-х годов композитор разработал оригинальную версию «постминималистического» стиля, характеризующегося уменьшением количества и плотности музыкальных слоев по сравнению с более ранним, насыщенным и драматичным стилем «полифонии». арок ». Она назвала этот стиль своей версией «европейской транс-музыки». Куленты в этот период редко использовал резкие текстурные сокращения и сдвиги. Вместо этого она часто структурировала свои композиции как отдельные мощные арки, медленно развивающиеся во времени, постепенно увеличивая захватывающую интенсивность эмоций.
Ее склонность к музыкальной драме и накал эмоций нашли подходящее выражение в ее музыке для сцены. «Интуитивный конструктивизм» в сочетании с повышенной эмоциональной напряженностью ее музыки хорошо подходит для выделения драматических ситуаций. Мастерство Куленти со временем и ее способность структурировать свой музыкальный материал на слои, неумолимо движущиеся, неизбежно приближающиеся к мощным кульминационным моментам, придают симфоническое измерение другим ее театральным композициям.
Последняя композиционная техника «полифонии временных измерений» Куленти подчеркивает цикличность времени и одновременность временных событий, происходящих в разных временных плоскостях.
В 1985 году Куленты была удостоена второй премии Европейского конкурса молодых композиторов, организованного в Амстердаме с Ad Unum для оркестра (1985).
В 1987 году она была удостоена премии Станислава Выспянского (2-я
В том же году она была удостоена второй премии Конкурса молодых композиторов Союза композиторов Польши за Ride для 6 перкуссионистов (1987).
Она также была удостоена призов конкурса композиторов Варшавского отделения Союза композиторов Польши: Quinto для 2 фортепиано (1986), первая премия; Breathe для струнного оркестра. (1987), первая премия; Cannon для скрипки и фортепиано (1988) третья премия; aaa TRE для альта, виолончели и контрабаса (1988) вторая премия 1989.
В 2003 г. ее композиция Концерт для трубы (2002) заняла первое место на 50-й Международной трибуне композиторов, за что получила Медаль Моцарта ЮНЕСКО от Международный музыкальный совет.
Ее сочинения Preludium, Postludium и Psalm, для виолончели и аккордеона (2007) и Струнный квартет № 3 - Расскажите мне об этом (2008), во время конкурса Toonzetters в Амстердаме были соответственно выбраны среди десяти лучших голландских произведений 2007 и 2008 годов.
Композиции Куленти были представлены на фестивалях по всему миру, таких как Фестиваль современной музыки в Хаддерсфилде, Музыкальный фестиваль Шлезвиг-Гольштейн, Мюнхенская биеннале, Варшавская осень и. Ее многочисленные оркестровые произведения исполнялись симфоническими оркестрами Нидерландов (Radio Filharmonisch Orkest ), Дании (Датский национальный симфонический оркестр ), Польши и Германии (Radio-Symphonie -Orchester Berlin ) с такими дирижерами, как Дэвид Порселейн, Антони Вит, Питер Хирш, Петер Этвес, Инго Мецмахер, Ренато Риволта и Рональд Цоллман. Ее произведения исполнили такие солисты, как Изабель ван Кеулен, Элизабет Хойнацка, Кшиштоф Бёковски, Марко Блаау и Франк Петерс, а также голландский ансамбль De Ereprijs, который заказал ей сочинение произведений. несколько раз. В 2008 году Kronos Quartet исполнил свой струнный квартет №4. С момента успеха ее оперы «Мать чернокрылых снов» на Мюнхенской биеннале 1996 года она считается «одной из ведущих фигур польских композиторов. «сцена».
Произведения Куленты издаются Донемусом (часть Музыкального центра Нидерландов ) в Амстердаме и издательством PWM Edition в Кракове.