Handfasting

редактировать

Обрученная Ричарда Дуденсинга (1833–1899)

Handfasting - это традиционная практика, которая, в зависимости от использования термина, может соответствовать неофициальной свадьбе (в которой пара вступает в брак без официального лица, обычно с намерением позже провести вторую свадьбу с официальным лицом), помолвка (помолвка, при которой пара официально обещала пожениться, и которая может быть разорвана только через развод) или временная свадьба (в которой пара намеренно берет на себя временное брачное обязательство). Эта фраза относится к закреплению клятвы посредством рукопожатия или соединения рук.

Терминология и практика особенно связаны с германскими народами, включая английский и норвежский, а также шотландских гэлов. Как форма обручения или неофициальной свадьбы, это было обычным делом в Тюдоровской Англии ; как форма временного брака, он практиковался в Шотландии 17 века и был возрожден в неоязычестве.

Иногда этот термин также используется как синоним «свадьба » или «брак. "среди неоязычников, чтобы избежать предполагаемых неязыческих религиозных коннотаций, связанных с этими терминами. Это также используется, по-видимому, неисторически, для обозначения предполагаемой дохристианской практики символического скрепления или обертывания рук пары во время свадебной церемонии.

Содержание
  • 1 Происхождение термина
  • 2 Средневековая и Тюдоровская Англия
  • 3 Ранняя современная Шотландия
  • 4 Неоязычество
    • 4.1 Лента для рук
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Происхождение термина

Глагол to handfast в значении «официально обещать, заключить договор» записан для позднего древнеанглийского языка, особенно в контексте брачного договора. Производное handfasting для церемонии помолвки или обручения записано в Early Modern English. Этот термин предположительно был заимствован в английском языке из древнескандинавского handfesta «заключить сделку, взявшись за руки»; есть также сравнения из ингвеонских языков : старофризского hondfestinge и средне-нижненемецкого hantvestinge. Термин происходит от глагола to handfast, используемого в Среднем и раннем современном английском языке для заключения контракта. В современном голландском языке «handvest» - это термин для «пакта» или «чартера» (например, «Atlantisch handvest», «Handvest der Verenigde Naties»); ср. также итальянское заимствованное слово манифест на английском языке.

Средневековая и тюдоровская Англия

Четвертый Латеранский собор (1215 г.) запретил тайные браки и требовал, чтобы о браках публично объявляли священники в церквях. В шестнадцатом веке Трентский собор законодательно установил более конкретные требования, такие как присутствие священника и двух свидетелей, а также обнародование объявления о браке за тридцать дней до церемонии. Эти законы не распространялись на регионы, затронутые протестантской Реформацией. В Англии духовенство заключало много тайных браков, таких как так называемые флотские браки, которые считались законными; а в Шотландии незаконный гражданский брак все еще был действительным.

Примерно с 12-го по 17-е века «хандфастинг» в Англии был просто термином «помолвка для вступления в брак» или церемонией, проводимой по случаю такого контракта, обычно примерно за месяц до церковная свадьба, на которой супружеская пара официально объявила, что принимает друг друга в качестве супругов. Хандстинг был юридически обязательным: как только пара давала друг другу клятвы, они вступали в законный брак. Это не было временным соглашением. Как и в случае с церковными свадьбами того периода, союз, созданный рукопожатием, мог быть расторгнут только смертью. Английские правоохранительные органы утверждали, что, даже если за ним не последовал половой акт, ручное голодание было столь же обязательным, как и любой обет, данный в церкви перед священником.

Во время ручного голодания мужчина и женщина, по очереди, брали друг друга по праву. протянуть руку и объявить вслух, что они тут же приняли друг друга как мужа и жену. Слова могли варьироваться, но традиционно состояли из простой формулы, такой как «Я (Имя) возьму тебя (Имя) к моему замужнему мужу / жене, пока смерть не разойдется, и тогда я буду терпеть тебя». Из-за этого ручное голодание было также известно в Англии как «бедственное положение». Часто обменивались подарками, особенно кольцами: золотая монета, сломанная пополам, также была обычным явлением. Среди других зарегистрированных жетонов - перчатки, малиновая лента, завязанная узлом, и даже серебряная зубочистка. Прием пищи может происходить где угодно, в помещении или на улице. Часто это происходило в доме невесты, но, согласно записям, трапезы также происходили в тавернах, в саду и даже на лошадях. Присутствие заслуживающего доверия свидетеля или свидетелей было обычным явлением.

В течение большей части соответствующего периода церковные суды занимались семейными делами. Церковный закон признал две формы воздержания от рук: спонсалия per verba de praesenti и спонсалия per verba de futuro. В спонсалии de praesenti, наиболее распространенной форме, пара объявила, что они тут же принимают друг друга как мужа и жену. Форма спонсалия де футуро была менее обязывающей, так как пара взялась за руки только для того, чтобы заявить о своем намерении пожениться друг с другом в будущем. Последнее было ближе к современной помолвке и теоретически могло быть прекращено с согласия обеих сторон, но только обеспечение полового акта не произошло. Если половое сношение действительно имело место, то спонсалия де футуро «автоматически превращалась в брак де-юре».

Несмотря на законность воздержания от рук, ожидалось, что вскоре после этого оно будет заключено церковным венчанием. За несоблюдение могут последовать штрафы. В идеале пара должна была воздерживаться от полового акта до этого момента. Жалобы проповедников предполагают, что они часто не ждали, но, по крайней мере, до начала 1600-х годов общее отношение к такому виду упреждающего поведения, кажется, было снисходительным.

Хандстинг оставался приемлемым способом заключения брака в Англии на протяжении всего периода. Средневековье, но пришло в упадок в ранний современный период. В некоторых обстоятельствах хандстинг был открыт для злоупотреблений, когда люди, которые испытали "тяжелое положение", иногда отказывались идти на церковную свадьбу, что создавало двусмысленность относительно семейного положения их бывшего суженого. Шекспир вел переговоры и был свидетелем хандстинга в 1604 г., и был вызван в качестве свидетеля в иске Беллот против Маунтджоя о приданом в 1612 году. Историки предполагают, что его собственный брак с Энн Хэтэуэй проходил именно так, когда он был молодым человеком. в 1582 году, поскольку в то время эта практика все еще пользовалась доверием в Уорикшире.

После начала 17 века постепенные изменения в английском праве означали, что присутствие исполняющего обязанности священника или магистрата стало необходимым для заключения брака. законный. Наконец, Закон о браке 1753 года, направленный на пресечение тайных браков путем введения более строгих условий действительности, фактически положил конец обычаю ручного голодания в Англии.

Ранняя современная Шотландия

В феврале 1539 Мари Пиерис, французская фрейлина Марии де Гиз, супруги Якова V Шотландии, была замужем за Лорд Сетон в Фолклендском дворце. Эта церемония была записана в королевских счетах для выплаты аптекарю за его работу в день «рукоположения лорда Сейтуниса».

Шотландские Гебридские острова, в частности на острове Скай, покажите некоторые записи о браке «Хандфаст» или «левшах» в конце 1600-х годов, когда гэльский ученый Мартин Мартин заметил: «Это было древний обычай на островах: мужчина берет в жены служанку и держит ее в течение года, не женившись на ней; и если она все время нравилась ему, он женился на ней в конце года и узаконил ее детей; но если он не любил ее, он возвращал ее родителям ».

Самая разрушительная война между Маклаудами и МакДональдсами на Скае, завершившаяся битвой при Койре-на-Крейше, "когда Дональд Горм Мор, который голодал [в течение года и дня] с Маргарет МакЛауд, сестрой Рори Мор из Данвегана, изгнал свою любовницу с таким позором из Дунтулма. Действительно, не исключено, что именно в результате этой войны Комитет лорда Очилтри сформировал Статут Ионы в 1609 году и Положение о вождях в 1616 году, был вынужден включить в Статут Ионы пункт, согласно которому «браки, заключаемые на несколько [архаичное определение« одинокий »] лет» были запрещены; и любой, кто мог игнорировать это постановление, должен был быть «наказан как блудник».

К 18 веку Кирк из Шотландии больше не признавал браки, заключаемые по взаимному согласию и последующим половым актом. Несмотря на то, что это сделали гражданские власти Шотландии. Чтобы свести к минимуму возможные судебные иски, церемония должна была проводиться публично. Такая ситуация сохранялась до 1939 года, когда шотландские законы о браке были реформированы, и ручное голодание больше не было признано.

В XVIII веке, много раз после того, как термин handfasting вышел из употребления, возник популярный миф о том, что он относился к разновидности «пробного брака». А.Е. Антон в Handfasting in Scotland (1958) считает, что первый Упоминание о таком «пробном браке» было сделано Томасом Пеннантом в его туре по Шотландии 1790 г. Этот отчет принимался за чистую монету на протяжении всего XIX века и был закреплен в Вальтере Скотте Роман 1820 г. Монастырь.

Другие ученые Гебридских и других жители региона не считают это мифом, поскольку существует достаточно записей как в устной традиции, так и в письменной компиляции тех записей, которые предшествуют и Пеннанту, и Антону на столетие или более, которые сохраняют историю этой традиции. Вопреки утверждениям Антона, претензия на Вымпел в 1790 году была не первым случаем, когда это обсуждалось или публиковалось, поскольку тексты Мартина Мартина предшествовали Вымпелу почти на 100 лет. Кроме того, в 1609 году был обнародован Статут Айоны, чтобы положить конец конфликту между Маклаудами из Данвегана и МакДональдс из Эйгга и Слита, а также создать более благоприятный путь для Реформации и протестантизма, вынудив вождей кланов поощрять его распространение и финансирование обеспечения протестантских служителей на их землях.

Неоязычество
Неоязыческий обряд рукопожатия

Термин «ручной пост» или «ручной пост» использовался в кельтском неоязычестве и Викке для свадьбы. церемонии, по крайней мере, с конца 1960-х годов, очевидно, впервые использованные в печати Гансом Хольцером.

Handfasting упоминается в 1980 году Джим Моррисон биография Никто здесь не выходит живым и снова в фильме 1991 года Двери, где была изображена версия настоящей церемонии возложения рук Моррисона и Патрисии Кеннили 1970 года (с настоящим Кеннили-Моррисон, изображающим кельтского неоязычника жрица).

Приручение ленты

Гражданская свадебная церемония в Украине. Скатерть представляет собой парадный рушник, украшенный традиционной украинской вышивкой. Образец хандфаст-узла, где каждый свадебный гость повязывает ленту вокруг сцепленных рук пары.

Термин вошел в англоязычный мейнстрим, скорее всего, из неоязычных свадебных церемоний в начале 2000-х, часто ошибочно описываемый организаторами свадеб как «дохристианский». Свидетельства того, что термин «хандфастинг» был переосмыслен как описывающий именно эту церемонию, можно найти в конце 2000-х годов, например «хандфастинг - благословенный брачный обряд, в котором руки тебя и твоего возлюбленного обвязываются ленточкой, когда ты« завязываешь узел »». К 2010-м годам «церемонии хандфастинга» предлагались коммерческими организаторами свадеб и в основном утратили свой неоязыческий характер ассоциация (не считая случайных утверждений, что церемония приписывается «древним кельтам»). Термин «ленточка для рук» появился примерно с 2005 года.

См. Также
Примечания
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:22:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте